Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 100 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 100

этого, но с сегодняшнего дня я это понял, потому что увидел сад-гуру, вайшнава тхакура, и он бросил на меня свой милостивый взгляд. Теперь все полностью изменилось.

На протяжении сотен и тысяч жизней вы пребывали в падшем состоянии и без конца плакали, страдая в глубоком темном колодце материального существования. Теперь вы увидели сад-гуру, встретили такую личность. Теперь настало время покончить с вашими страданиями навсегда. Вот что такое настоящая удача, бхагья. Со страданиями покончено навсегда — все, никаких страданий. Вот что такое настоящая удача. (Из лекции, прочитанной в Сиэтле 18 мая 1993 г.)

Таково наставление Махапрабху Санатане Госвами:

брахманда бхрамите кона бхагйаван джйва гуру-крщна-прасаде пайа бхакти-лата-бйджа

«Пройдя через сотни и тысячи форм жизни, побывав в тысячах вселенных, лишь тот, кто очень удачлив (бхагьяван), обретает милость Кришны и гуру, благодаря которой в его сердце садится семя бхакти («Чайтанья-чаритамрита» Мадхья, 19.151).

Слово бхагьяван (удачливый) очень важно. Что такое настоящая удача? Настоящая удача — это встретить гуру, истинного представителя Кришны. Только тот, у кого есть Кришна, кто связал Кришну в своем сердце, может сделать так, чтобы Кришна появился в сердцах других людей. Никто другой не сможет дать вам Кришну. Да и может ли тот, у кого нет Кришны, дать его другим? Если у вас есть доллар, вы можете дать пятьдесят, шестьдесят центов или целый доллар. Но если у вас нет доллара, как вы его можете дать? Подобным образом, нужно обратиться к тому, у кого есть Кришна, кто развил према-бхакти и связал Кришну в своем сердце. (Беседа, Сан-Диего, 23 июня 1992 г.; «Искусство задавать вопросы»)

Как ученик должен воспринимать гуру

Гуру — это сварупа-шакти-пушта-кришна-парикара, вечный спутник Кришны, которого поддерживает сварупа-шакти. Нужно думать о гуру таким образом, и тогда вы разовьете гуру-бхакти. Если же вы считаете гуру обычным человеком, вы совершаете апарадху. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 1 января 1994 г.)

Кришна посылает соответствующего гуру

Искренний преданный плачет: «Как мне постичь Тебя, Кришна? Как мне обрести Тебя, Кришна? Как мне служить Тебе, Кришна?» Это его единственное желание: йам эваиша вринуте тена лабхйас тасйаиша атма вивринуте танум свам (Катха-упанишад 1.2.23) — Кришна пребывает в сердце как Параматма, Он знает: «О, теперь этот преданный плачет обо Мне». И Кришна приходит как гуру, воплощаясь в теле. Тану означает «тело». Тот, перед кем Кришна появляется, воплотившись в теле, является удачливой душой, бхагьяван дживой.

Если же у человека другие желания, если он не простосердечен, Кришна знает об этом и дает указание: «Майя, пошли ему гуру. У него не простое сердце; он — лицемер. У него другие желания». И Майя все устраивает. И вместо истинного учителя, он получает обманщика. Бхагавати-майя посылает ему такого гуру.

Но тому, кто чист, простосердечен и не лицемерит, у кого нет никаких других желаний, кто плачет в глубине своего сердца: «Как мне обрести Кришну? Как мне постичь Его и служить Ему?» — перед таким человеком Кришна предстает как гуру. Вот как человек обретает гуру. (Из лекции, прочитанной в Нью-Джерси, 24 июня 1994 г.)

Необходимо плакать

Шишья, ученик, должен постоянно плакать и молить о гуру-крипе, беспричинной милости гуру. Если вы не плачете, вы ничего не получите. Невозможно получить милость, не

плача. Например, когда ребенок плачет, мать сразу же бежит к нему: «О, мое дитя плачет!» И пока не придет мать, ребенок не успокоится. Поскольку мать занята домашними делами, она дает ребенку какую-нибудь игрушку или куклу, но ребенок бросает игрушку и громко плачет. Так что без плача невозможно обрести милость. Необходимо плакать. (Из лекции, прочитанной в Сан-Франциско 31 мая 1994 г.; «Поклонение Шри Гуру», стр. 22-23)

Обязанность ученика

На самом деле ученик просто должен исполнять волю духовного учителя, служить его миссии; тогда он сможет достичь совершенства. Действуя таким образом, можно в полной мере обрести милость духовного учителя. (Из письма ученику от 14 июля 1992 г.)

Близкие отношения с гуру

Если преданный видел своего духовного учителя и слушал его, если он развил взаимоотношения с ним, тогда он сможет ощущать эту тесную связь. Многие приходят встретиться с садху, но разве они стремятся развить отношения с ним? Отношения развиваются тогда, когда человек встречается со святым, развивает любовь и привязанность к нему и смиренно слушает его. Отношения развиваются благодаря служению. Это взаимоотношения, они не являются односторонними. Однако такое умонастроение присутствует далеко не всегда. Невозможно развить близкие отношения, просто глядя на гуру издалека. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 2 августа 1990 г.)

Постоянная дисциплина

Если гуру не будет поучать меня, то я буду действовать, как мне вздумается. Во мне будет развиваться гордыня. А это означает, что мной овладеет демоническое умонастроение. Вместо того, чтобы стать преданным, я стану демоном. Это

очень глубокая, важная и тонкая философия. Ученичество, шишьятва, продолжается вечно, и это означает, что меня необходимо поучать вечно. Гуру подчиняет ученика дисциплине, и оставаться учеником — значит подчиняться гуру. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре в марте 1993 г.; «Шри Гуру-вандана»)

Квалификация, необходимая для слушания

Первая составляющая процесса бхакти — шраванам, слушание, и тот, кто слушает, является учеником. Но если вы не предались, не посвятили всего себя служению

Навигация:

Страница 102
Страница 101
-- Страница 100 --
Страница 99
Страница 98