Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Гайатри Махима Мадхури - Страница 4

их могущество проявилось необходим внешний фактор. Маленькое семечко баньянового дерева содержит в себе форму огромного, полностью выросшего дерева. Но если воробей съест это семечко и оно окажется на земле вместе с его экскриментами, тогда величественное баньяновое дерево начнет расти. Баньяновое семечко * должно пройти этот путь, чтобы дать всход. Подобным образом, если человек начинает читать мантру, услышав ее случайно или прочитав ее в книге, он не обретет кришна-премы. Но если мантру получают правильным образом, выслушав ее от премика-бхакты, тогда она, наполненная гуру-премой, дает возможность проявиться преме в сердце серьезного ученика. "Мантра очищает, если читается с правильным пониманием." (ШБ 11.24.32) В комментарии к этому стиху Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит: "Мантра очищает, если она исходит из устсад-гуру. Истинный духовный учитель дает ученику наставления, касающиеся метода, значения и конечной цели мантры." Это является сокровенным в следующем смысле: можно приобрести опубликованную мантру повсюду, но будучи не принятой в цепи ученической преемственности, она не будет действовать. Обратившись к авторитетным источникам, мы можем узнать, что любая мантра, не полученная от ученической преемственности, не имеет силы." (ШБ 4.8.53к.) "Мантры и процесс преданного служения обладают особой силой, с условием, если они получены от автритетной личности." (ШБ 8.16.24к.)

Даже Харе Кришна маха-мантра, если ее повторяют не получив инициацию, имеет большее воздействие, если она получена от продвинутого преданного. Ачарйи утверждают, что чтение Харе Кришна маха-мантры, если она не получена или не услышана от продвинутого, сознающего Кришну вайшнава, принесет плоды бхукти или мукти, а не драгоценный сладкий нектар према-бхакти. Сердца чистых преданных сравниваются с богатыми драгоценными камнями горами премы Радха-Мадхавы; реки мадхурйа-расы стремительно мчатся вниз с этих гор и в их воды погружается каждый, кто принимает милость. Святое имя, произносимое чистым преданным наполнено Кришна-премой. Когда святое имя входит в ухо искреннего ученика, оно питает его маленький росток преданности и помогает вырасти нектарному плоду "према-бхакти".

"Когда Харе Кришна мантра читается с любовью чистым преданным Господа, она оказывает величайшее воздействие на сердца, и потому чтение как таковое должно быть услышано из уст чистого преданного Господа, чтобы был получен непосредственный эффект."(НС)

Чистая звуковая вибрация осознавшего себя гуру действует подобно лесному пожару, сжигающему грехи и нечистоты в уме и сердце ученика. Когда Кришна и Арджуна путешествовали на колеснице, преодолевая оболочки вселенной, Господь Кришна использовал Свою Сударшана "чакру" чтобы рассеять темные и наводящие ужас слои материальных элементов. Подобным образом, святое имя Кришны подобно чакре сжигает дотла все темные покрытия сердца "садхака" и освобождет путь к "преме". Эффект слушания "мантры" от продвинутого, наделенного духовной силой преданного, зависит также от силы стремления "садхака" к совершенствованию в чистой любви к Радхе и Кришне. В великом смирении и скорби Шри Чайтанйа Махапрабху выразил настроение неудачливой обусловленной души.

сарва-шакти наме дила карийа вибхага

амара дурдайва, -- наме нахи анурага

"О Говинда, Ты вложил все Свои энергии в каждое святое имя, но я настолько неудачлив, что не чувствую привязанности к воспевнию Твоих святых имен." (Чч. "Антйа 20.19) Привязанность приходит, если человек достаточно удачлив, чтобы услышать святое имя от истинного, обладающего духовной силой вайшнава. Однако привязанность к чтению и служению Кришне не проявится у "садхаки", слушающего святое имя от вайшнава, лишенного "кришна-шакти".

кали-калера дхарма -- кришна-нама-санкиртана,

кришна-шакти вина нахе тара правартана

"Не получив пономочия от Верховной Личности Бога, Шри Чайтанйи Махапрабху, человек не может распространить святые имена Харе Кришна "маха-мантры" по всему миру." (Чч "Антйа" 7.11) Шрила Бхактисиддханта называл это "нама"-алфавит" в которм воспринимаются лишь буквы святого имени, а не полностью проявленные прекрасные формы Радхи и Кришны, танцующие вдвоем в "йугала-мантре", испытывая "према-дхарму". Истинный духовный учитель должен *обладать силой чистой преданности, придающим могущество святому имени, которое он дает своему ученику. Если по какой-то причине "гуру" не обладает этими полномочиями, то "садхака" все равно может получить силу для совершения "бхаджана", слушая от осознавшего себя и обладающего духовной силой "шикша-гуру". В традиции Гаудия вайшнавов преданные "уттама-адхикари" спускаются на уровень мадхйамы, чтобы проповедывать как "дикша" или как "шикша" гуру. Путешествуя с проповеднической миссией по южной Индии, Шри Чайтанйа Махапрабху давал наставление тысячам людей уже получивших где-то в другом месте "дикша-мантры" повторять Харе Кришна. Благодаря "шикше" Махапрабху они обрели силу повторять, осознавать полную потенцию святых имен Кришны и распространять милость другим.

кришна-намера махима шастра-садху-мукхе

джани намера мадхуре айчхе кахан нахи шуни

"Необходимо узнать о красоте и трансцендентальом положении святого имени Господа, слушая явленные писания из уст преданных. Нигде больше мы не можем услышать о сладости святого имени Господа." (Чч "Антйа" 1.101)

В "Падма Пуране" сказано: "атах шри-кришна-намади на бхавед грахйам индрийайх". Процесс повторения и слушания трансцендентального святого имени Господа не может выполняться обыкновенными чувствами. Трансцендентальная вибрация святого имени Господа абсолютно духовна. Поэтому она должна быть получена из духовных источников и повторяться после того как услышана от духовного учителя. Тот, кто участвует в процессе воспевания Харе Кришна "мантры", должен получить ее от духовного учителя, восприняв ее на слух. (Чч."Антйа" 1.101к.)

"Господь Шива захотел встретиться с сыновьями царя, чтобы благословить и облагодетельствовать их. Он сам произнес для них "мантру",

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2