Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Гайатри Махима Мадхури - Страница 2

Брахманы, Аранйаки и Упанишады основаны на Самхите.

Брахмачари главным образом изучает Самхиты. Грихастха в осноном уделяет внимание Брахманам, которые содержат наставления как правильным, мирным образом действовать в материальном мире. Ванапрастха развивает отречение изучая аранйаки, осмысливая тем самым деятельность, совершенную в течение всей своей жизни. Санйаси читает Упанишады с целью подняться на трансцендентный уровень и в конечном счете войти в духовный мир. Конечно, все ашрамы изучают все четыре части, но они уделяют особое внимание одной из четырех, в соответствии с потребностями их конкретного ашрама.

Ведическая марга является по своей сути благоприятным, благочестивым процессом, который становится трансцендентным на уровне Упанишад, в то время как панчаратрика-марга является полностью трансцендентальным процессом, на первом месте в котором стоит поклонение Божествам и практика садхана бхакти. "Панчаратрика-видхим очень упрощает вещи. Практика ведической видхи невозможна в этот век. Ведическая видхи означает человек должен родиться как сын брахмана и следовать семейной традиции. Тогда в соответствии с ведическими обрядами он может принять посвящение или получить священный шнур (упавита). Но панчаратрика-видхи специально предназначена для этого века. Любому, у кого есть небоьшая склонность стать преданным, должна быть предоставлена возможность. Это особое благословение Господа Чайтанйи. Например, Харидаса Тхакура был рожден в мусульманской семье и все же Господь Чайтанйа сделал его намачарьей, авторитетным учитетелем в воспевании Харе Кришна." ( ЛШП 27/12/69 )

Панчаратрика-марга как и ведическая марга - древний путь самоосознания, существующий с незапамятных времен. В начале творения Господь Брахма услышал Веды от Шри Кришны. В то время из Маха-Вишну появились демоны Мадху и Кайтабха; они вошли в ум Брахмы и украли Веды. Кришна проявился тогда как инкарнация Хайагривы, чтобы убить Мадху и Кайтабху. Господь Брахма попросил Кришну снова обучить его Ведам, а точнее лишь их сути, поскольку опасался умереть в любой момент. В течение пяти (панча) ночей (ратри) Кришна обучил Господа Брахму сути Вед. Это знание стало известно как знание панчаратрика, система практической философии и процедур поклонения. Существует сотни Панчаратр. Нарада Панчаратра, например, была рссказана Господом Шивой Нараде Муни и позднее записана Вйасадевой. Хари-бхакти-виласа содержит суть этого знания панчаратрики.

Следование панчаратрика-марг, которое включает в себя поклонение Божествам и чтение Гайтри мантр, отстраняет человека от материалного образа жизни и помогает закрепиться на духовном уровне до тех пор, пока благодаря процессу воспевания святого имени Кришны (нама-санкиртана) не пробудится любовь к Богу. Совершенство в панчаратрика-марге достигается когда ученик, по милости гуру, достигает сварупа-сиддхи (осознание своего вечного духовного тождества). В это время человек полностью осозает, что Божество неотлично от Верховной Личности Бога, Шри Кришны, и он поклоняется Верховной Личности Бога, служа Его преданным. Ведическая марга включает в себя Веданту, философию, основанную на Упанишадах. Суть Веданты - Шримад Бхагаватам, абсолютно чистое, трансцендентальное произведение. Шримад Бхагаватам описывает бхагавата-маргу как систему поклонения и деятельности, совершаемой теми, кто желает достичь Верховного Господа, следуя пути бхакти и нама-санкиртаны. Обусловленная душа, однако, не может полностью следовать бхагавата-маргу, поскольку сохраняет вкус к мирскому и склонность к удовлетворению чувств. Такая душа в основном все еще находится на материальной платформе. Панчаратрика-марга (включающая в себя чтение Гайатри и совершение пуджи) дает регуляции и очищает обусловленную душу от ее материальных склонностей, дает возможность закрепиться на трансцендентальном уровне и поддерживает в ней способность служить Господу. Данная марга помогает также душе совершенствовать свое воспевание Харе Кришна и постепенно прогрессировать в бхагавата-марга, которой она следует паралельно. Поэтому Бхагавата ачарьи рекомендуют следовать панчаратрика-марга и бхагавата-марга одновременно.

Мантра

В Ведах называют три типа мантр: ведическая, тантрическая, пураническая. Каждая из них может быть далее разделена на саттвическую, раджасическую и тамасическую мантру. Саттвические (гуна благости) мантры читаются во имя обретения света, мудрости, божественной любви, сострадания и осознания Бога. Они уничтожают всю карму, дают умиротворение и ведут к совершенству после смерти. Раджасические (гуна страсти) мантры читаются с целью обререния потомства и материального процветания. В отличие от саттвических мантр, разрушающих карму, раджасические мантры принуждают человека принять новое рождение, чтобы обрести плоды их кармы. Тамасические мантры (гуна невежества), известные в разговорной речи как "черная магия", греховны. В основном они используются для того, чтобы умилостивить духов, принести вред другим и осуществить порочные дела. Изначальные духовные звуки обладают особой силой и в опреде-

ленной комбинации их воздействие увеличивается по отношении к *? конкретным Божествам. Эта комбинация звуков называется биджа или семя; объединяясь биджи создают слова. Когда эти слова соединяются в определенном порядке, они обретают особую способность совершенным образом представлять Божество. Эти комбинации называются мантры. Сила, которой обладает вся мантра, превосходит силу како-

го-либо из составляющих ее звуков.

Мантры, неотличные от Божества, являются вечным проявением Божества, они духовны по своей сути. Повторяя мантру, представляющую определенное Божество, поклоняющийся обретает милость этого Божества. Чтение этих мантр (т.е. панчаратрика Гайатри мантр) помогает человеку осознать трансцендентную форму Божества. Так садхака избавляется от иллюзии и обретает свое изначальное духовное положение.

Мантра - это внутренняя форма Господа. По милости Гуру и Вайшнавов, которые олицетворют милость Кришны, Кришна входит в сердце ученика в форме мантры. Мантра очищает ум и сердце ученика и делает его способным

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 1