Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Гайатри Махима Мадхури - Страница 5

чтобы она стала более могущественной, и велел сыновьям царя повторять ее. Когда "мантру" произносит великий преданный, она становится еще более могущественной. Харе Кришна "маха-мантра" сама по себе обладает огромной силой, но во время посвящения ученик должен услышать ее от духовного учителя, так как "мантра", произнесенная духовным учителем, становится более могущественной. Господь Шива велел сыновьям царя слушать его внимательно, ибо тот, кто слушает духовного учителя невнимательно, наносит ему оскорбление." (ШБ 4.24.32)

"Существуют различные типы мантр для различного рода преданных ( например, Рама-мантра, Нрисимха-мантра, Гопала-мантра и т.д.). Каждая мантра имеет свое собственное духовное значение. Духовный учитель должен выбрать "мантру" для своего ученика, учитывая способности ученика в воспевании различных "мантр." (Чч. "Мадхйа" 24.331к.)

Во время инициации гуру дает ученику ведическую мантру или "панчаратрика-мантру" в соответствии с традицией "парампары". Совершая пуджу, должным образом инициированный ученик, свободный от невежества, осознает отношение между духовным значением мантр, исполняемых им в процессе "джапы" и "арчаны", и тождеством Божества, которому оказывается поклонение. Хотя существуют особые "мула" и Гайатри "мантры", помогающие сосредоточить ум на духовном учителе, в "шастрах" дается совет видеть духовного учителя во всех "мантрах", полученных от него. В Ведах говорится:

йо мантрах са гурух сакшат

йо гурух са харих свайам

гуру-йасйа бхавет туштас-

тасйа тушто харих свайам

"Мантра, даннная гуру, сама по себе является "гуру", а "гуру" является непосредственно Верховный Господь Хари. Если кто-то удовлетворяет духовного учителя, он также удовлетворяет Самого Шри Хари." "Ачарйи" объясняют, что с помощью мантры духовный учитель передает ученику свое внутренне настроение служения Радхе и Кришне. Ученик не воспринимает это немедленно, он поймет все постепенно благодаря "гуру бхакти", "севе" и медитации на данную ему "мантру". "Мантра" поэтому явяется непосредственным представителем духовного учителя. История Гопа-кумара, описанная в "Брихад-бхагаватамрите", иллюстрирует могущество повторения "мантры". Благодаря хорошей карме, Гопа-кумара принял рождение в семье пастуха во Вриндаване. Однажды пася коров, он заметил святого человека, который пел и непрестанно плакал. Гопа-кумара привлекся им и начал служить, принося ему молоко. Однажды святой дал ему Гопала-мантру. Произнеся лишь половину "мантры", Гопа-кумара начал плакать, и после этого он потерял сознание. Святой однако исчез, не научив даже как правильно читать мантру. Тем не менее, Гопа-кумара начал читать ее с верой, и скоро у него пропали все материальные желания. Постоянно повторяя гопала-мантру он путешествовал по вселенной и в духовном небе. Посетив Брахмалоку, Шивалоку, Вайкунтху, Айодхйу, Двараку и Мадхуру, Гопа-кумара, наконец, встретил Кришну во Вриндаване. Он получил эту необыкновенную удачу благоаря повторению Гопала-мантры.

Результат повторения "мантры" зависит от концепций, которых мы придерживаемся в своем уме во время ее повторения. Обычно Брахма-гайатри дает "мукти", но понимание того, что савита является Господом Вишну, приводит повторяющего эту мантру на Вайкунтху. Если Кама-гайатри повторяется с пониманием того, что она не отлична от Кришны в Его изначальной конечной? "расика" форме, тогда повторяющий ее достигает этой формы.То же самое касается воспевания Харе Кришна "маха-мантры, которая содержит в себе все. Если воспевать с материальными жеаниями, то они будут достигнуты;если воспевающий желает "мукти", он получит его. Если повторять Харе Кришна "маха-мантру", понимая, что Радха и Кришна лично присутствуют в ней, наслаждаясь сокровенными играми во Вриндаване, тогда можно обрести вечное любовное служение Им. В конечном счете сущность "мантры" не может быть отделена от умонастроения "садхаки". Играет роль и то и другое. "Повторяющий "мантру" должен знать ее значение; не зная значения мантры, невозможно достичь цели". (Йагйавалкйа-смрити)

Упанайанам

"Слово "самскары" означает "совершенные обязанности". Это в высшей степени благотворные, очищающие и освящающие церемонии.

Этот обряд представляет собою последовательные действия, находящиеся в гармонии с метафизическими правилами по которым невидимая реальность проявляется в видимом, воспринимаемом чувствами мире. "Самскары" устраняют плохую карму и увеличивают благоприятное влияние материальной природы". (КС)

"Самскары" (обряды очищения ума и тела) существуют во всех религиях и во всех странах. Чем чище религия, тем больше в ней священных и законченных "самскар". Очистительные ритуалы необходимы, поскольку изначальная духовная природа каждой обусловленной души осквернена. Без "самскар" жизнь обусловленной души остается нечистой. "Самскары" - это священный обряд при исполнении которого

очищается сознание, появляется привязанность к Богу и в конечном счете обретается "према".

Проведение "самскар" наделяет человека способностью выполнять определенные обязанности. Предписываемые различными ведическими писаниями, "самскары" представляют собою цепь ритуалов, начинающихся с рождения. Упанайанам - наиболее важная "самскара", поскольку она подготавливает человека к чтению "Вед" и совершению ведических обрядов. Упанайанам также известен как "брахмопадеша", поскольку "ачарйа" учит ("упадеша") получившего инициацию ученика как осознать "брахман". Слово "упанайанам" означает "смежный по отношению", "усиливающий способность видеть" или "приближающий". Упанайанам - око духовного знания или видение, полученное благодаря правильному посвящению в Гайатри. Термин "упанайанам" связан с ведической традицией "гурукулы", в которой ученики должны были находиться рядом с наставником для того, чтобы он обучил их ведическим обрядам и дал им религиозные наставления. Обычно ачарйа давал упанайанам ученикам в период их юности. Упанайанам - это главная "самскара" или очистительный ритуал в жизни человека. Во время этой церемонии "гуру" (традиционно отец) посвящает юношу в духовное знание, дает ему Брахма-гайатри

"мантру", определяет ее значение и объясняет метод повторения. В это время мальчик

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3