Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Искусство повторения Святого Имени - Страница 10

Нарада Муни поет святое имя, когда играет на вине. О, как сладостно святое имя! Благодаря всему лишь тусклому отражению святого имени грешник Аджамила попал на Вайкунтху! Поэтому Бхактивинода говорит: “Постоянно пойте и повторяйте святое имя, и вы незамедлимтельно окажетесь в боженственном царстве Враджи! Ведь святое имя так сладостно!” (Шри Нагара-киртана).

Источник нектара

кршна-нама-маха-мантра эи тa’ свабхава

йеи джапе, тара кршне упаджайе бхава

“Природа Харе Кришна мантры такова, что любой, кто повторяет ее, сразу же развивает восторженные любовные отношения к Кришной” (Ч.-ч., Ади, 7.83).

мукхинагре питва мадхурам иха намамрта-расам

дршор двара йас там вамати гхана-башпамбу-мишатах

бхуви премнас таттвам пракатайитум улласита-танух

са деваш чайтанйакртир атитарам нах крпайату

“Чтобы явить миру истину о чистой трансцендентной любви, Господь Чайтанья, ликуя, испил нектар святого имени, который затем в виде слез полился из Его глаз. Пусть эта безгранично великодушная Высшая Абсолютная Личность будет беспричинно милостива к нам” (Става-мала; Двитийа Шри Чайтанья, 6).

праччханна-мана-дхаммиллам саубхагйа-тилакоджджвалам

кршна-нама-йашах-шрава-ватамсолласи-карникам

“Трансцендентный гнев Радхики на Кришну (мана) принял образ изящно уложенных волос на Ее голове. Яркая тилака невообразимой удачи сияет на Ее прекрасном лбу. А сережки Шри Радхи – это слава Кришны и Его святые имена, которым навеки отдан Ее слух” (Става-вали; Премабходжа-маранда, 6).

сабу-раса-акара ‘хари’ ити двй-акшара

сабу-бхаве коралун ашрайа

нама чаране па’ди бхактивинода кохе

тува паде магахун нилайа

“Два слога – ха и ри – сокровищница всевозможных рас в преданном служении. В этих двух слогах сокрыты все экстатические настроения, бхавы. Припадая к лотосным стопам святого имени, Бхактивинода молит: “О Харинама, позволь мне поселиться у Твоих лотосных стоп” (Гитавали).

нарада-винодждживана судхорми-нирйаса-мадхури-пура

твам кршна-нама камам спхура ме расане расена сада

“О Кришна-нама! Ты жизнь вины, на которой играет Нарада. Ты беспрестанно усиливаешь сладость восхитительных волн в океане нектара. О святое имя Кришны! Если будет на то твоя воля, пожалуйста, никогда не сходи с моих уст и одари меня беспримесной любовью к Господу” (Шри Кришна-намаштака, 8).

двантрим-сад-акшарам мантрам нама-шодашаканвитам

праджапан ваишнаво нитйам радха-кршна-стхалам лабхет

“Каждый вайшнав, кто постоянно повторяет Харе Кришна маха-мантру, состоящую из шестнадцати имен, или тридцати двух слогов, несомненно, достигнет обители Радхи-Кришны – Враджа-Гокулы” (Падма-пурана).

Ссылки на шлоки,

описывающие повторение святого имени

Если вы желаете узнать больше о славе святого имени, обратитесь к разбитым по темам стихам из “Шримад-Бхагаватам” и “Чайтанья-чаритамриты”:

Повторение и преданное служение

Бхаг., 6.3.22; Ч.-ч., Мадхья, 15.104-107; Антья, 4.71

Святое имя уничтожает грехи

Бхаг., 1.1.14; 6.2.7 (стих и ком); 6.2.14; 6.3.31 Ч.-ч., Мадхья, 15.108

Возвышенное положение святого имени

Бхаг., 2.1.11; Ч.-ч., Мадхья, 17.131-134; Антья, 4.71 ком.

Святого имя выше правил и преписаний

Бхаг., 1.6.26; 8.23.16

Нет имен выше, чем имя Кришны

Ч.-ч., Мадхья, 9.30-33

Святое имя и юга-дхарма

Бхаг., 11.5.32, 36; 12.3.51-52; ; Ч.-ч., Ади, 7.74-76; 17.21-22

Кришна присутствует в Своем имени

Бхаг., 3.33.7; 4.30.35, ком.; 8.30.20; 11.2.40

Как избавиться от оскорблений

Бхаг., 2.3.24; 6.3.24, ком.; Ч.-ч., Мадхья, 15.261-134, ком.; 19.156-157; Антья, 3.60

Повторение – высшее занятие

Бхаг., 9.4.67, ком.; Ч.-ч., Мадхья, 15.110; Антья, 1.99, 3.62

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Третья глава

НАМА - АПАРАДХА

Нама-апарадха – это повторение с намеренной враждебностью в сердце. Это самый низкий уровень повторения, на котором человек совершает любые из десяти оскорблений святого имени. До тех пор пока повторение оскорбительное, любви к Богу не достичь.

«Из всевозможных оскорблений и грехов наиболее ужасные – оскорбления святого имени (нама-апарадха). Любые другие грехи и оскорбления покидают человека естественно, сами собой, когда он повторяет харинаму, однако нама-апарадха не уходит так просто» (Джайва-дхарма, 24).

Жизни Виджая-кумара и Враджанатхи, описанные в «Джайва-дхарме», показывают, что постоянное повторение джапы Харе Кришна избавляет человека от материальных желаний и стремительно возвышает его до совершенного уровня кришна-премы, чистой любви к Богу. Если нет этих признаков духовного развития, значит, человек – нама-апарадхи. Такой оскорбитель должен понять, что святое имя – единственное прибежище для того, кто оскорбляет святое имя. Раскаиваясь и сожалея, он должен молить святое имя о прощении и просить, чтобы оно снова позволило служить себе.

«В книге «Нама-каумуди» хулителю лотосных стоп вайшнавов советуется покориться этому вайшнаву,- только так можно заслужить прощение. Подобно этому, если человек во время повторения оскорбляет святое имя, он должен покориться святому имени и так избавиться от оскорблений (Бхаг., 7.5.23-24, ком.).

В следующем отрывке Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур красноречиво объясняет, насколько важно «стать собственностью Кришны»: «Кришна – сач-чид-ананда, и, как только мы радушно примем трансцендентный мир, сач-чид-ананда проявится в нас. Если мы искренни, Кришна возникнет в поле нашего зрения и мы с легкостью обнаружим Его. Мы живем в Кали-югу, обстановка которой заполняет нас ложными впечатлениями. Поэтому не стоит ожидать, что повторение святого имени в самом начале будет легким. Мы никогда не примем Кришну как надо, произнося его имя. Из-за наших безудержных желаний сотни несуразиц будут мешать нам повтрорять. Нас переполняет множество мирских впечатлений, и потому, повторяя святое имя Хари, мы должны оберегать себя от десяти оскорблений» (Прабхупада Сарасвати Тхакур).

Определение нама-апарадхи

Слово апарадха состоит из двух частей: апа – значит «против», «без», «отбирать», «отказываться» и радха – значит «успех», «процветание», «поток любви», «доставлять удовольствие». Буквально термин нама-апарадха значит «не угождать святому имени». Иными словами, Шри Кришна, который неотличен от Своего святого имени, недоволен и огорчен нашим оскорбительным отношением

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8