Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Искусство повторения Святого Имени - Страница 9

повторяю Твое святое имя” (Шри Рупа Госвами. Става-мала; Карпанья-панджика-стотра, 15-16).

Нама дарует освобождение

ом ававрттих шабдат

“Транцендентный звук вызволяет из материального мира” (Веданта-сутра, 4.4.22).

мадхура-мадхурам этан мангалами мангаланам

сакала-нигама-валли-сат-пхалам чит-сварупам

сакрд апи паригитам шраддхайа хелайа ва

бхргу-вара нара-матрам тарайед кршна-нама

“Святое имя Кришны – самое сладостное из всего, что есть сладостного, и самое благоприятное из всего, что есть благоприятного. Оно – излучающий собственное сияние прекрасный плод с древа желаний ведической мудрости. О лучший из Бхригу! Произнесенное без оскорблений лишь единожды, внимательно или нет, святое имя немедленно вызволяет все человечество из рабства иллюзии” (Сканда-пурана; Прабхаса-кханда).

Нама дает несметное богатство

апарадха-шунйа хо’йе лохо кршна-нама

кршна мата, кршна пита, кршна дхана-прана

“Просто примите святое имя Кришны и остерегайтесь оскорблений. Кришна – ваша мать, Кришна – ваш отец, и Кришна – сокровище вашей жизни” (Гитавали; Шри Нагара-киртана).

вичейани вичарйани вичинтйани пунах пунах

крпанасйа дхананива тван-намани бхаванту нах

“О Господь! Подобно скупцу, который постоянно накапливает, пересчитывает и помнит свои деньги, позволь нам постоянно накапливать, пересчитывать и помнить Твои святые имена” ( Падьявали, 30).

Сила и чудодейственность святого имени

сахасра-намнам пунйанам трир аврттйа тут йат пхалам

экаврттйа ту кршнасйа намаикам тат прайаччхати

“Того добродетельного плода, к которому приводит повторение святых имен Вишну (Вишну-сахасра-нама) три раза, можно достичь, если произнести святое имя Кришны вссего лишь раз” (Брахманда-пурана).

папа тапа саба дуре джа’бе сара-майя самсара ха’бе

ара коно бхайа нахи дабе дуббе сукхера патхаре

“Пой святое имя, и все твои грехи и мирские страдания унесутся прочь. Мир для тебя наполнится чудесным смыслом, страхи рассеются, и ты погрузишься в океан ничем не омраченной радости” (Баула-сангита, 1).

сарватра сарва-калешу йе ‘пи курванти патакам

нама-санкиртанам кртва йанти вишнох парам падам

“Тот, кто раньше при любом удобном случае безудержно грешил, но сейчас повторяет святое имя Господа, отправится в высшую обитель Господа Вишну” (Нанда-пурана).

нама-санкиртанам вишнох кшут-трт-прапидитадишу

кароти сататам випрас тасйа прито хй адхокшаджах

“О брахманы, Высшая Абсолютная Личность, Бог, который недосягаем для материальных органов чувств, очень доволен, если человек, несмотря на голод, жажду и множество различных невзгод, всегда повторяет Его свыятое имя” (Брихан-нарадия-пурана).

тиртханам ча парам тиртхам кршна-нама махаршайах

тиртхи курванти джагатим грхитам кршна-нама йаих

“Все великие святые говорят, что лучшая тиртха из всех мест паломничества – это святое имя Кришны, так как оно очищает всю вселенную, стоит лишь кому-нибудь произнести его” (Падма-пурана; Сварга-кханда, 50.18).

дана-врата-тапас тиртха кшетра динам ча йах стхитах

шактайо дева-махатам сарва-папа-харах шубхах

раджасуйашва медханам джнана-садхйатма-вастунах

акршйа харина сарвах стхапита свешу намасу

“Господь Хари собрал всю чудодейственную, очищающую от греха силу полубогов и великих святых, а также ту, которая заложена в благотворительности, соблюдении обетов, аскетизме, паломничествах, в раджасуя- и ашвамедха-йагьях, в постижении трансцендентного знания, и поместил ее в Свои святые имена” (Сканда-пурана).

сарва-рого пашамам сарвопадрава-нашанам

шантадим сарвариштанам харер наманукиртанам

“Пение святого имена господа Хари исцеляет от всех болезней, устраняет любые препятствия и бережет от бед” (Брихад-Вишну-пурана).

вепанте дуритани моха-махима саммохам аламбате

сатакам накха-ранджаним калайати шри-читрагуптах крти

санандам мадхупарка-самбхрти-видхау ведхах каротй удйамам

вактум намни тавешварабхилашите брумах ким анйат парам

“О Высшая Абсолютная Личность, когда у кого-то появляется желание повторять Твое святое имя, его грехи начинают трепетать от страха, прославленная мирская иллюзия падает в обморок; писец Ямараджи, Читрагупта, радуется и почтительно и благоговейно вглядывается в ногти на пальцах ног такого человека, а Господь Брахма готовит мадхупарку, чтобы поклоняться ему. О Господь, разве можно к этому добавить что-либо еще?” (Падьявали, 20).

двантрим-сад-акшарам мантрам нама-шодашаканвитам

праджапан ваишнаво нитйам радха-кршна-стхалам лабхет

“Каждый вайшнав, кто постоянно повторяет Харе Кришна маха-мантру, состоящую из шестнадцати имен, или тридцати двух слогов, несомненно, достигнет обители Радхи-Кришны – Враджа-Гокулы” (Падма-пурана).

Источник нектара

дживана анитйа джанаха сар тахе нана-видха випада-бхар

намашрайа кори ‘джатане туми тхакаха апана кадже

кршна-нама-судха корийа пана джудао бхакактивинода-прана

нама вина кичху нахико ара чаудда-бхувана-маджхе

“Пойми самое главное: жизнь временна и полна всевозможных страданий. Поэтому всецело прими покровительство святого имени и неустанно служи ему. Пусто это станет твоим вечным занятием. Пей безупречно чистый нектар святого имени Кришны – так ты порадуешь душу Бхактивиноды. Во всех четырнадцати мирах нет ничего, помимо святого имени” (Арунодая-киртана).

судиташрита-джанарти-рашайе рамйа-чид-гхана-сукха-сварупине

нама гокула-махотсавайа те кршна пурна-вапуше намо намаха

“О святое имя! Ты уничтожаешь все страдания преданных, которые вручили себя тебе. О святое имя! Ты само восхитительное духовное блаженство! Для жителей Гокулы ты бесконечный праздник радости и счастья. О святое имя! Ты – совершенный трансцендентный образ Кришны. Я почтительно падаю ниц у твоих лотосных стоп” (Шри Кришна-нама-аштака).

тунде тандавини ратим витануте тундавали-лабдхайе

карна-крода-кадамбини гхатайате карнабудебхйах спрхам

четах-прангана-сангини виджайате сарвендрийанам кртим

но джане джанита кийабдхир амртаих кршнети варна-двайи

“Я не в состоянии понять, сколько сладости заключено в этих двух слогах – “Криш-на”. Когда я повторяю святое имя Кришны, кажется, будто оно танцует на устах. И тогда мне хочется иметь великое множество уст. Когда это имя проникает в мои уши, я желаю, чтобы у меня были миллионы ушей. А когда святое имя начинает свой танец во дворце моего сердца, оно побеждает все мыли, и потому органы чувств цепенеют” (Видагдха-мадхава, 1.15).

“Видя жалкое пложение падших душ в этом мире, Нитай лично принес святое имя из трансцендентного царства Враджи! Господь Шива повторяет святое имя всеми пятью устами одновременно! Святое имя так сладостно! Господь Брахма повторяет его своими четырьмя устами! О, как сладостно святое имя!

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7