Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Искусство повторения Святого Имени - Страница 7

самопознания нама-джапа – «царь всех садхан».

Повторение сладостного имени Кришны очищает сердце, освящает и уравновешивает ум, уничтожает шесть врагов (вожделение, гнев, жадность, зависть, иллюзию и безумие), останавливает круговорот рождения и смерти, избавляет от греха, сжигает самскары, разрушает привязанности, рождает отрешенность, искореняет желания, придает сил, наделяет бесстрашием, устраняет иллюзию, дарует высший покой, дает прему, открывает Господа и его дхаму, показывает дживе ее сварупу, омывает бхакти-расой и вовлекает в нитья-севу для удовольствия Радхи-Шьямы.

Нама раскрывает духовное тело

Шрила Бхактивинода Тхакур понятно объясняет, что ощутить свой внутренний духовный образ (сиддха-деху, или сварупу) – а это необходимо на пути рагануга-бхакти – можно, когда святое имя Кришны по своей милости раскроет его. Обычно человек постигает свой духовный образ на уровне бхава-бхакти. На этой ступени совершенства, которая предшествует према-бхакти, личная духовная энергия Шри Кришны (сварупа-шакти, или шуддха-саттва) из сердца какого-нибудь из вечных приближенных Кришны переносится в сердце садхаки. В свою очередь, это раскрывает садхаке особенности его духовного образа. Поэтому постичь свое духовное тело можно, повторяя без оскорблений святое имя.

Сиддха-пранали

Один грихастха, последователь Гауракишоры даса Бабаджи, как-то поросил дать ему сиддха-пранали (посвящение в экадаша-бхаву). Бабаджи Махараджа ответил: “Харе Кришна маха-мантра – это сиддха-мантра! В этой мантре заключена сиддха-рупа Верховного Господа Кришны и сиддха-рупы всех живых существ. Если повторять маха-мантру чисто, слоги маха-мантры постепенно откроют духовный облик, качества и развлечения Шри Кришны. И это повторение также явит тебе твой вечный духовный облик, служение и остальные из одиннадцати составляющих твоей духовной природы”.

Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет, как святое имя Кришны наделяет духовным телом:

ишат викаши’ пунах декхайа ниджа-рупа-гуна,

читта хари’ лойа кршна-паша

пурна викашита хоийа, врадже море джайа лоийа,

декхайа море сварупа-виласа

море сиддха-деха дийа, кршна-паше ракхе гийа,

э дехера коре сарва-наша

“Могущество Кришны таково, что, когда Его святое имя только-только начинает расцветать, оно раскрывает Его божественный облик и качества. Тем самым святое имя крадет мое сердце и отдает его Кришне. Когда цветок святого имени расцветает полностью, оно приводит меня прямо во Враджу и являет мне праздник Его любви. Святое имя наделяет меня моим вечным духовным телом, связывает с Кришной вечными узами и полностью уничтожает все, что имеет отношение к моему смертному образу” (Шаранагати; Шри Нама-махатмья).

Жизнь станет возвышенной

Так любил говорить Шрила Прабхупада. Проповедуя людям и предлагая им присоединиться к ИСККОН или примкнуть к движению санкиртаны Господа Чайтаньи, Прабхупада часто произносил эти слова: “Ваша жизнь станет возвышенной”. Подбадривая своих неоперившихся последователей, Прабхупада заканчивал многие письма теми же словами: “Ваша жизнь станет возвышенной”. Однажды в конце письма Шрила Прабхупада написал: “Пожалуйста, продолжай служить Шримати Туласи-деви и Радхе-Кришне, и твоя жизнь станет возвышенной!” По крайней мере, а одном письме Прабхупада сказал: “Повторяй Харе Кришна, и твоя жизнь станет возвышенной!”

Когда в конце шестидесятых преданные санкиртаны раздали на улицах Ист-Виллиджа в Нью-Йорке огромное количество открыток с мантрой, это выражение стало крылатым. На каждой открытке была напечатана вся Харе Кришна мантра, а призыв ниже гласил: “Повторяйте эти имена Бога, и ваша жизнь станет возвышенной!”

В 1969 году, в письме к ученику, Шрила Прабхупада лчино указывает, что и какими буквами должно быть написано на открытках с мантрой: “Мантру можно написать большими буквами, а все остальное маленькими: “Мы просим вас, повторяйте

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

И ваша жизнь станет возвышенной””.

Несмотря на то, что слово “возвышенная” употребляется часто, не многие преданные знают его смысл. Они путают понятие “возвышенный” с понятием “тонкий”, которое означает нечто таинственное, хитрое, лукавое, уклончивое, ускользающее, неясное и трудноуловимое. Однако, говоря о возвышенной жизни, Прабхупада подразумевал исключительно жизнь благородную, волнующую, восторженную, восхитительную, великолепную, грандиозную и достойную.

Действительно, жизнь в полном сознании Кришны – благородная, восторженная, восхитительная и великолепная,- одним словом, величественная. Каждый может достичь этого совершенства жизни и наслаждаться счастьем, миром и процветанием, воспользовавшись этим простым способом. Это нужно всем и каждому…

Повторяйте: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе,- и ваша жизнь станет возвышенной!

Как действует нама во Враджа-Гокуле

“Вишакха сказала: “О Кришна! Как только первый слог Твоего имени (крш) достиг слуха лотосоокой Радхарани, слезы ручьем полились из Ее глаз, омывая все Ее тело”” (Уджджвала-ниламани, гл. 14).

“Кришна сказал: “Субала! Сладость любви так переполняет Радхику, что Она подобна мурти, сделанному из нектара. У Радхики необычайно возвышенные трансцендентные качества. Словно масло, Она тает в пламени пылкого влечения ко Мне. Как только имя Радхи достигает Моего слуха, Я замираю в восторге, чувствуя бесподобное блаженство, и забываю обо всем на свете”” (Уджджвала-ниламани, г. 14).

“Нежный ветерок дует с того места, где Ты стоишь в Своей обворожительной позе, от вида которой у Радхики волоски на теле встают дыбом. Твой чарующий трансцендентный облик радует Ее взор. Нектар Твоего имени услаждает Ее слух. День и ночь с уст этой стройной, изящной девушки слетают песни на мелодию пятой раги, когда Она стоит у окна, всматриваясь в дорогу, по которой должен вернуться Ты”” (Падьявали, 357).

Стихи, восхваляющие святое имя

Описывая славу святого имени, шастры не преувеличивают, потому что они

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5