Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 108 ------

Искусство повторения Святого Имени - Страница 108

Прабху преданные открывают ворота и впускают во двор различных приближенных Господа. Ворота открываются только по велению Господа Гаурахари, чтобы никто, кроме близких Ему преданных, не смог войти. Преданные поклоняются Махапрабху, вознося Ему молитвы, преподнося цветы, бетель и совершая другие виды служения. Некоторое время Гауран-га сидит и наслаждается радующей сердце кришна-катхой.

Ниша-лила -Ночные развлечения: 22:48-3:36

Господь Гауранга начинает санкиртану

Ночные киртаны чаще проходят в доме Шривасы (который сейчас называется Шриваса Ангам) и иногда - в доме Чандрашек-хары. Только Шри Гауранга со Своими личными спутниками, и никто иной, принимают в ней участие. Вот имена некоторых из бесчисленных близких слуг Гаурачандры, которые были там:

395

Нитьянанда, Гададхара, Адвайта, Шриваса, Видьянидхи, Мурари, Хиранья, Харидас, Гангадас, Ванамали, Виджая-нандана, Джагада-нанда, Буддхиманта Кхан, Нараяна, Кашишвара, Васудева, Рама, Гаруда, Говинда, Говиндананда, Гопинатха, Джагадиша, Шриман, Шридхара, Садашива, Вакрешвара, Бхугарбха, Шукламбара, Брах-мананда, Пурушоттама.

Казалось, будто вселенная раскалывается от наполняющих ночь громких возгласов Прабху и криков преданных: «Хари! Хари!» Когда киртану вел Шачинандана, никто не мог устоять на ногах -все просто валились наземь. Порой Махапрабху проявлял Свое настроение Бога, а иногда рыдал, восклицая: «Я всего лишь низкий слуга!» Так в священном дворе Шривасы из благословенного шума санкиртаны вырывались звуки святых имен: «Гопала! Говинда!»

Восторг от пения и танцев нарастает

В то время как все пели киртану, Гаура-натараджа танцевал. Мукунда возглавил одну группу и перемещался с ней то туда, то сюда. Говинда Датта и Шриваса возглавили другие группы. Шри Адвайта тихонько собирал пыль со стоп Гауранги каждый раз, когда крепкий и сильный Нитьянанда поднимал Господа Гауру.

Порой Прабху Вишвамбхара во время Своей пляски начинал что есть мочи притоптывать, отчего сотрясалась земля, и все разбегались в страхе. После этого, внутренне сосредоточенный, Шри Га-ура складывал руки сбоку от лица так, будто Он играет на флейте, и в эти мгновения Он выглядел в точности как Сам Вриндавана-чандра. Пот обильно тек из пор Гауры, и казалось, что сама Ганга изливается из Его тела.

Счастливые преданные пели имя Кришны, забыв обо всем на свете. Оглушительные звуки мриданг, каратал и морских раковин усиливали мощь харинама-санкиртаны, которая, заполняя землю и небо, крушила на своем пути все неблагоприятное. Охваченные безудержным восторгом, преданные громко выкрикивали имена предыдущих воплощений Господа, а также воспевали Господа Ха-ладхару, Шиву, Шуку, Нараду, Прахладу, Лакшми, Аджу и Уддхаву.

396

Танец маха-раса во Вриндаване продолжался долгие юги, но для гопи он пролетал как одно мгновение. И теперь, когда все гопи воплотились, чтобы участвовать в харинама-санкиртане, она тоже пролетела для них как миг, хотя и продолжалась бесконечно долго.

Слава Гададхары Пандита

Следующее описание основано на песнях Лочаны даса Тхаку-ра из «Гауранга-лиламриты».

Слава, слава Гададхаре и Гауранга-сундаре! Оба Они - единая Абсолютная Истина, проявленная в двух разных телах! Радха и Кришна, вечно юная Божественная Чета Вриндаваны, теперь пришли в этом мир как Гададхара и Гаурачандра. Вриндаванешвари Радха, олицетворение махабхавы, стала Гададхарой Пандитом, а Расараджа Враджендра-нандана - Гаурачандрой.

Радхику постоянно переполняет према к Шьямасундаре. Теперь Радхика приняла облик Гададхары Госая, безрассудно поглощенного сладчайшим нектаром гауранга-премы. Поэтому без привязанности к Гададхаре никто не обретет према-бхакти. Если кто-то не верит в это, ему не спастись и через миллионы рождений.

Любой, кто находит прибежище у лотосных стоп Гададхары, попадает во Враджа-дхаму. Раньше под именем Радха Он появился в доме Вришабхану во Враджа-пуре. Окруженная Своими озорными подругами, Радхика служит Шьяме и дарит Ему счастье. Теперь Она - это Гададхара.

Сопровождая Гаурангу, Радха низошла в этот мир и забавляется, переодевшись в отрешенного от мира мужчину-аскета. Вся вселенная утопает в преме, которую Гададхара Пандит принес с собой, чтобы каждого исцелить от страданий.

«Гададхара! Гададхара! Гададхара!» - с именем Гададхары на устах я стану подвижником, буду есть из своей отшельнической чаши и носить набедренную повязку. Мой язык никогда не умолкнет, воспевая славу Гадая-Гауранги, а уши всегда будут внимать рассказам о преме Гададхары-Гауры.

397

Завершение киртаны

Господь Гауранга-сундара наслаждается счастьем киртаны во дворе Шривасы до двух часов ночи. Перед тем как отправиться домой, Господь отдыхает во дворе со Своими преданными. Летом после ночных киртанов Гауранга с преданными идет освежиться в залитых лунным светом водах Ганги.

После омовения Гаурасундара с помощью домашних слуг одевается и вкушает бесчисленные блюда, приготовленные с огромной любовью Его необыкновенно заботливой матерью, Шачи. Вишну-прия с почтением доедает остатки пищи Махапрабху и затем, когда Он ложиться спать на роскошное ложе, массирует Его лотосные стопы. (Описание развлечений Гауры взяты из «Гауранга-лиламриты».)

«После еды Прабху жует бетель и отправляется спать, а Лакшми кладет Его стопы к себе на колени. Иной раз преданные во главе с Нитьянандой и Гададхарой с великой радостью также остаются на ночь. Гаура-рай совершает эти развлечения и по сей день. Некоторым удачливым душам порой удается мельком увидеть их» (Ч.-бхаг.).

Враджа-лила смарана

Повторять Харе Кришна маха-мантру и одновременно помнить экстатичные развлечения Радхи-Говинды во Вриндаване - это и садхана (практика преданности, или средство), и садхъя (конечная цель). На уровне шуддха-намы святое имя, облик, качества и развлечения Кришны (нома, руна, гунаилила) объединяются воедино и сами собой проявляются в сердце, очищенном преданностью. Вначале садхака должен читать о некоторых отобранных трансцендентных развлечениях, запоминать их