Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 110 ------

Искусство повторения Святого Имени - Страница 110

открой рот, и я угощу тебя вкусным леденцом в йогурте". Не долго думая, Кришна открыл рот, но вместо леденца в йогурте Его друг положил Ему в рот цветок. Пожевав цветок, Кришна скривился, а все Его друзья, глядя на это, покатились со смеху» (Б.-р.-с., гл. 45).

9. Кришна - Ее привратник

В одном письме Шрила Прабхупада описал развлечения Радхи и Кришны, которые по сей день ежегодно отмечают во Вриндаване в храмах Радхи-Мадана-моханы и Радхи- Гокулананды как праздник Рай-раджа. Это название означает, что Рай (Радхарани) стала раджей (царицей, или повелительницей) Вриндаваны. Кришна чувствует Себя счастливым, когда получает возможность служить Ее Величеству в должности смиренного привратника.

«Следующий праздник, который ты должен организовать, -это Рай- Раджа. В этот день гопи устраивают игру, в которой Радхарани - царица. Они усаживают Ее на величественный трон, а Кришна становится привратником в Ее дворце и стоит у входа в тронный зал с мечом в руке. В честь коронации Шримати Радхарани (как Вриндаванешвари, царицы Вриндаваны) они готовят вкусный пир, танцуют и поют» (ПШП, 13.05.69).

а или и

402

Медитация на Вриндавану

Т} риндавана-дхама - обитель все возрастающей радости. >> Л) В этом трансцендентном царстве благоухают цветы и зреют плоды всех времен года, и различные птицы наполняют эту землю благозвучным пением. Прохладный ветерок и воды Ямуны делают обстановку еще приятней, и во всех направлениях слышно жужжание шмелей. Вриндавану украшают деревья желаний, заключенные в объятия многообразных цветущих лиан. Божественное очарование Вриндаваны дополняют природные узоры из осевшей повсюду пыльцы красных, голубых и белых лотосов. Земля во Вриндаване устлана драгоценными камнями, которые сверкают ярче десяти миллионов солнц, одновременно взошедших на небосводе. Там есть сад, где растут деревья желаний, беспрестанно изливающие божественную любовь. В том саду стоит усыпанный драгоценными камнями храм с рубиновым шпилем. Благодаря такой роскоши этот храм ослепительно сияет в любое время года.

Изысканность храма усиливают яркие красочные купола, ворота и арки, которые от сверкания драгоценных камней переливаются всеми цветами радуги, а также рубиновые узоры на стенах. Этот храм сияет светом миллионов солнц, и он вечно свободен от шести материальных напастей. Внутри него расположен величественный золотой трон, инкрустированный драгоценными камнями. Так я медитирую на Шри Вриндавана-дхаму, божественную обитель Верховного Господа» («Гаутамия-тантра», 4).

Продолжение медитации на Вриндавану

Безупречное царство Вриндаваны защищено от зноя сенью деревьев, чьи заботливые ветви изобилуют бутонами и гроздьями изумительных цветов. С этих деревьев стекает цветочный нектар, они источают неземное благоухание, и их стволы обвиты пышно цветущими лианами.

403

Сердце Вриндаваны оглашено жужжанием целых туч шмелей, слетевшихся к цветам за нектаром, и пением горлиц, попугаев, кукушек и птиц чарика. Повсюду танцуют павлины.

Во Враджа-дхаме есть двенадцать несравненных по красоте лесов: Бхадравана, Билвавана, Лаухавана, Бхандиравана и Махавана -на восточном берегу Ямуны и Кхадиравана, Бахулавана, Кумудава-на, Камьявана, Мадхувана, Талавана и Вриндавана - на западном. Вриндаване всегда служат нежные, ласковые ветерки, несущие пыльцу с цветущих лотосов и игриво приподнимающие края одежды у гопи, отчего их сердца тотчас же вспыхивают сладострастным желанием близости с Господом» («Панчаратра-прадипа»).

Нитья-лила Радхи-Говииды

Бхактивинода Тхакур в «Бхаджана-рахасье» учит серьезных садхак во время повторения святого имени вспоминать развлечения Кришны, а также стихи из «Шикшаштаки», где шаг за шагом очерчены уровни преданного служения от шраддхи до премы. Рассказывая об играх Радхи-Кришны в восьми частях суток, Бхактивинода Тхакур приводит шлоки из «Говинда-лиламриты». Ниже в скобках указаны ступени бхакти, которые соответствуют лилам, протекающим в тот или иной промежуток времени. Можно читать эти описания, а затем во время джапы стараться вспоминать и мысленно представлять их себе.

Нишанта-лила-смарана: 3:36-6:00. (Шрадцха)

Размышляя о кунджа-бханга-лиле, когда Радха- Кришна в конце ночи прервали Свои забавы в лесной роще, преданный ощутит вкус сокровенных развлечений Радхи и Кришны.

В «Говинда-лиламрите» говорится: «На исходе ночи Вринда-деви, чувствуя, что скоро взойдет солнце, напомнила попугаям и кукушкам, чтобы те разбудили Радху- Кришну. И хотя птицы пели очень приятно, их голоса не обрадовали Божественную Чету,

э ^^и и

404

ибо нарушили Их блаженный отдых. С расстояния сакхи наблюдали за пробуждением Радхи-Кришны, которые в состоянии глубокой взаимной любви и нежности выглядели просто неотразимо. Недоверчиво относясь к ворчанию старой обезьяны Каккати и в то же время желая продолжить Свои любовные объятия, Рад-ха и Кришна с тоской неотрывно смотрели в глаза друг другу. Они неохотно расстались и отправились по домам, где тихонько улеглись в Свои постели».

Я поклоняюсь Радхе-Кришне, медитируя на Их развлечения. Тот, кто сосредоточенно размышляет об Их забавах и поет имена Кришны, обретет сокровище кришна-премы и навечно поселится во Враджа-Гокуле.

Пратах-лила-смарана: 6:00-8:24. (Садху-санга, бхаджана-крия, анартха-нивритти)

В «Говинда-лиламрите» говорится: «Я принимаю покровительство Шримати Радхарани. Закончив омываться и украшать Свое тело, Радхарани получает от Яшода-маты приглашение прийти к ней в дом и приготовить завтрак для Кришны. Радха с подругами отправляется в Нанда-граму, где готовит для Кришны разнообразные вкусные блюда. Затем Радхарани с радостью доедает остатки пищи после Кришны. Часто в это время Радха встречается с Кришной на Гупта-кунде, либо в пещерах Нанда-грамы.

Также я принимаю покровительство Кришны. Поднявшись с постели рано утром, Кришна идет в гошалу доить коров. Затем Он возвращается домой, омывается и вместе с друзьями-пастушками наслаждается завтраком».

Переполненный