Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Искусство повторения Святого Имени - Страница 30

Кришны громко. Это описывается стихе из «Шримад-Бхагаватам» (11.2.40):

эвам вратах сва-прийа-нама-киртйа

джатанураго друта-читта уччаих

хасатй атхо родити раути гайатй

унмадаван нртйати лока бахйах

“Когда человек действительно посвящает себя сознанию Кришны и начинает черпать удовольствие в том, что повторяет имя своего возлюбленного, это повторение захватывает его целиком. И тогда то смех, то слезы одолевают его. Другие, видя это, тоже плачут. Иногда он очень громко поет святые имена и танцует словно безумный. При этом его не волнует, что кто-то может принять его за сумасшедшего. Его не заботит мнение окружающих. Таков совершенный уровень повторения святого имени” (ЛШП, 10.2.66).”

Господь Чайтанья повторяет “Свои круги”

Сам Господь Гауранга, а также все осознавшие себя Гаудия-вайшнавы, такие, как нама-ачарья Харидас Тхакур и Шесть Госвами, своим примером установили правило повторять каждый день установленное количество кругов. В “Шад-госвами аштаке” Шриниваса Ачарья возносит хвалу садхане Шести Госвами: санкйа-пурвака-нама-гана – “Они повторяли святые имена, отсчитывая их количество”.

“Шри Чайтанья Махапрабху громко повторяет мантру Харе Кришна, и, в то время как Он отсчитывает число произнесенных имен Своей лучезарной рукой, святое имя танцует на Его языке” (Пратхама Чайтанья-аштака).

“Повторяя Харе Кришна маха-мантру – Свои собственные святые имена, которые несут благоденствие всему миру, - Господь Гауранга трепещущий от любви рукой перебирает узелки на веревке, что обвивает Его талию; так Он отсчитывает количество произнесенных имен” (Шри Чайтанья-чандрамрита).

“На веревке с узелками Господь Чайтанья отсчитывает установленное число Своих собственных святых имен (имен Кришны)” (Ч.-бхаг., Мадхья, 5.1).

«Господь Чайтанья благословил их, сказав:

- Пусть вы обретете преданность Господу Кришщне. Не тратьте время на пустые разговоры; просто повторяйте святые имена Кришны и воспевайте Его качества.

Затем Гауранга лично дал наставления людям:

апане сабаре прабху коре упадеше,

кршна-нама маха-мантра шунахо харише

- Будьте рады услышать маха-мантру от Меня: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

прабху боле, кахилан эи маха-мантра,

иха джапа’ гийа сабе корийа нирбандха

- Неизменно повторяйте эту маха-мантру определенное количество раз. Благодаря такому повторению можно достичсь всех совершенств. Для этой джапы нет правил, кроме единственного: останавливаться нельзя ни на миг” (Ч.-бхаг., 23.74 - 84).

В “Чайтанья-бхагавате” (2.23.74) Господь Гаура говорит:

кахилам эи маха-мантра кха джапа гийа сабе кария

нирбандха кха хоите сарва сиддхи хоибе сабара

“Каждый должен повторять святое имя Господа с твердой решимостью, неукоснительно отсчитывая намеченное количество (нирбандха) святых имен. Это наградит всеми совершенствами”. Некоторые переводчики говорят, что нирбандха значит шестьдесят четыре круга.

Правило повторять определенное число кругов очень могущественно: если человек придерживается его, он становится достойным принять Господа у себя дома. Шри Чайтанья Махапрабху объявил:

‘лакхешвара‘ бали кари? прати-дина лакха-нама йе грахана каре

се джанера нама ами бали ‘лакхешвара‘ татха бхикша амара, на

йаи анйа гхара

“Знаете, кто такой лакхешвари? Это человек, который ежедневно повторяет лакх (сто тысяч) святых имен. Такого человека я называю лакхешварой. Только он может подносить мне пищу. Ни к кому другому в дом Я не пойду” (Ч.-бхаг., Антья, 9.121-122).

У многих преданных нет вкуса или времени, чтобы повторять сто тысяч святых имен каждый день. Шрила Прабхупада милостиво облегчил нашу духовную практику: он попросил своих последователей повтрять хотя бы шестнадцать кругов в день. Мы должны молиться Радхе-Говинде, чтобы Они дали нам вкус к повторению. Когда повится вкус, мы будем постоянно повторять святое имя с огромным удовольствием. Шрила Прабхупада так объясняет нама-ручи: “Что означает нама-гане сада ручих? Это означает, что человек никогда не устает повторять, петь и танцевать. Сада значит всегда, ручи – вкус. “Как замечательно! Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе”. Какой вкус был у Рупы Госвами! Когда он повторял, его снедала мысль: “У меня всего лишь один язык и два уха. Разве этого достаточно? Если бы я имел миллионы и миллионы языков и ушей, тогда бы я смог хоть немного насладиться повторением и слушанием святого имени!” Разумеется, мы не вправе подражать ему, однако по меньшей мере шестнадцать кругов каждый день мы должны повторять. Нама-гане сада ручих. Надо увеличивать свой вкус к пению и повторению святого имени” (ЛШП, 29.4.73).

Решимость повторять ежедневные круги

Чтобы повторить один круг, надо произнести мантру Харе Кришна по одному разу на каждой из ста восьми бусин на четках. Повторять установленное количество кругов Харе Кришщна маха-мантры – это самая неотложная необходимость и наиболее важное занятие для преданного в каждый из дней его жизни. Круги нужно закончить прежде, чем делать что-либо еще. Во Вриндаване есть много вайшнавов, которые даже не пьют и капли воды, прежде чем не закончат шестьдесят четыре круга. К сожалению, у многих преданных эта жизненно важная потребность зачастую откладывается на потом, а на первое место ставится забота о теле и семье и другие насущные занятия. Находясь во власти заблуждений, человек просыпается утром с мыслями: «Столько дел ждет: надо ответить на электронные письма, позвонить по телефону, почитать газеты, посмотреть новости по телевизору. А круги подождут – у меня весь целый день впереди».

Повторение святых имен Кришны – само дыхание жизни для души, однако оно становится просто банальным занятием, которое можно отложить. Как жаль, что самое неотложное

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28