Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 62 ------

Искусство повторения Святого Имени - Страница 62

«настоящее совершенство в повторении» как постепенное осознание удивительных имен, обликов, качеств и развлечений Кришны: «Очищение на пути повторения хари-номы означает, что, как только вы произносите святое имя Кришны, вы тут же видите облик Кришны, осознаёте Его качества и вспоминаете сладостные развлечения Шьямы. Вот что такое чистое повторение мантры Харе Кришна. Шрила Джива Госвами говорит, что, когда чистый преданный повторяет мантру Харе Кришна, для него одновременно проявляется все - на-ма, рупа, гуна, лила, парикара, васиштха... Просто повторяя имя, вы ощутите присутствие Кришны: „Кришна здесь". Нома, рупа, гуна. «И качества Кришны здесь. Сколько достоинств у Кришны! Он так добр. Он так великодушен». Вы будете помнить множество качеств. Нома, рупа, гуна, лила. И затем Его развлечения:

236

„Кришна наставлял Арджуну. Кришна играл со Своими друзьями-пастушками. Кришна очень мило беседовал с гопи и Своей мамой Яшодой". Все это будет в памяти. Таково настоящее совершенство в повторении» (ЛШП, 17.01.71).

ш

«Огонь, добытый трением»

астры утверждают, что благодаря повторению святого имени Кришны человек рано или поздно увидит трансцендентный облик Господа и постигнет Его качества и развлечения. Как это случится? «Шветашватара-упанишад» (1.13-14) прекрасно объясняет, каким образом трансцендентный звук открывает человеку облик Бога:

«Материальный образ (мурти) огня не доступен для восприятия, когда скрыт в некоем источнике, например, в древесине, и, тем не менее, огонь находится там в своей тонкой форме. Но когда две дощечки начинают сильно тереть друг о друга, дремлющий огонь появляется.

Подобно этому, если человек сделает свое тело нижней дощечкой для добывания огня (арани), а слог ом (пранаву) - верхней и станет „тереть" их друг о друга, то есть совершать медитацию, дхъяну, он увидит Высшую Абсолютную Личность, сокрытую в его собственном сердце».

Приведенные выше стихи объясняют, что облик Бога пребывает как в каждом теле (одна дощечка для добывания огня), так и в имени Ом (вторая дощечка). Однако, не следуя правильной сад-хане, а именно повторению святого имени и медитации, человек не сможет воспринимать Господа ни в собственном сердце, ни в святом имени. Из этого утверждения шастр можно заключить, что, благодаря искреннему повторению Харе Кришна маха-мантры, которая содержит ом, и медитации на нее, человек рано или поздно раскроет облик Кришны в своем сердце. Поэтому использование второй «дощечки для добывания огня» - маха-мантры -

1А ил пихали

237

необходимое условие для того, чтобы достичь способности лицезреть Господа Шри Кришну внутри себя либо снаружи.

Итог

Полностью посвятив себя повторению, человек получит беспричинную милость святого имени. Тогда исполненные блаженства лилы Кришны непрерывным потоком вольются в сознание без каких-либо усилий. Кришна явит все в очищенном сердце; севонмукхе хи джахвадау свайам эва спхуратй адхар. Сарасвати Тхакур говорит, что такое чудесное осознание невозможно без святого имени Кришны:

рупа-гуна-лила-спхурти нома чхада хайа на рупа-гуиа-лила хоите кхшна-нама хайа на

«Без святого имени трансцендентные облик, качества и развлечения Господа никогда не явят себя. Трансцендентные облик, качества и развлечения Кришны никогда не существуют отдельно от Его святого имени» («Пракрита-раса-шата-душани», 31).

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати описывает воздержанность: «Человек не должен произносить что-либо, помимо чистых, трансцендентных имен Кришны, которые полностью свободны от соприкосновения с материальным. Не надо смотреть на что-либо, кроме чистых, трансцендентных обликов Кришны, которые полностью свободны от соприкосновения с материальным. Не надо слушать о чем-либо, кроме как о чистых, трансцендентных качествах Кришны, полностью свободных от соприкосновения с материальным. И не нужно служить ничему, помимо чистых, трансцендентных развлечений Кришны, полностью свободных от соприкосновения с материальным» («Пракрита-раса-шата-душани», 45-46).

Только по милости Шри Гуру и Господа Гауранги человек может достичь этих возвышенных состояний сознания Кришны.

238

намо маха-ваданйайа кршна-према-прадайа те кршнайа кршна-чаитанйа-намне гаура-твише намах

«По своей сути, таттве, Он - Сам Кришна. Его имя, нома, -Кришна-Чайтанья. Его облик, рупа, - золотистого цвета. По Своим качествам, гунам, Он - самое великодушное из всех воплощений. Его развлечения, лили, - распространять высочайшую любовь к Богу, кришна-прему. Я приношу свои поклоны этому наиболее щедрому Господу - Шри Кришне-Чайтанье Махапрабху» (Ч.-ч., Мадхья, 19.53).

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе

Приемы джапа-медитации

Прибежище и вручение себя

В«Арунодая-киртане» Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет, что исполненные нектара имена Кришны - единственное прибежище во вселенной:

кршна-нама-судха корийа пана

джурао бхакативинода-прана

нома вина кичху нахико ара

чаудда-бхувана-маджхе

«Пейте чистый нектар святого имени Кришны и так насытьте душу Бхактивиноды. Кроме святого имени, в четырнадцати мирах нет ничего».

Надо хранить глубочайшую убежденность в том, что совершенно никакого иного прибежища в этом сотканном из несчастий мире нет; никто не предоставит защиту, кроме Господа Шри Кришны, который всецело присутствует в Своем святом имени. С этой убежденностью и пониманием и нужно повторять Харе Кришна маха-мантру.

«Найти полное прибежище - значит испытывать настроение: херадхе!хе кришна! таваивасми - „О Кришна, я Твой! Я принимаю

239

240

Твое покровительство!" - и выражать это настроение вслух» («Джайва-дхарма», гл. 20).

Чтобы иметь веру в святое имя, нужно прочно внедрить в свое сердце шесть признаков шаранагати, вручения себя. В «Джайва-дхарме» (гл. 6) ясно описывается, что это значит:

анукулйасйа санкалпар пратикулйасйа варджанам ракшишйатити вишвасо гоптхтве варана татха атма-никшепа-карпанйе шад-видха шаранагатир «Хари-бхакти-виласа», 11.676

«Первые два признака вручения себя - это анукулйасйа санкалпар и пратикулйасйа варджанам. Человек должен свято поклясться (санкалпа):

Навигация:

Страница 64
Страница 63
-- Страница 62 --
Страница 61
Страница 60