Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 63 ------

Искусство повторения Святого Имени - Страница 63

„Я буду делать только то, что благоприятно для беспримесного бхакти, и откажусь от любых действий, неблагоприятных для этого". Третий признак - это вера в Кришну как в своего защитника (ракшишйатити): „Кришна - мой единственный защитник. Я не смогу ничего извлечь из гьяны, йоги и других подобных занятий". Тем самым выказывается доверие (вишвасо) Кришне.

Четвертый признак - это обдуманное принятие Кришны своим хранителем (гоптхтве варанам): „Я не могу ничего, не могу даже поддерживать свою жизнь собственными стараниями. Я буду служить Кришне изо всех сил, и Он, несомненно, позаботится обо мне". Пятый признак вручения себя, атма-никшепа, таков: „Кто я? Я принадлежу Ему. Мой единственный долг - исполнять желания Кришны". Это подчинение, покорность (атма-ниведана). Шестой признак - смирение (карпанйе): „Я жалкий, ничтожный и умалишенный"».

Поскольку нет разницы между Кришной и Его святым именем, шесть признаков вручения себя применимы и к маха-мантре. Так, повторяя мантру Харе Кришна, можно дать священный обет: «Я буду принимать только тех людей и только те места, действия, мысли, желания и чувства, которые помогают мне повторять шуддха-

241

ному, и буду отвергать все, что мешает этому. У меня есть полная вера - а это значит полное доверие и любовь, - в то, что имя Кришны - мой единственный защитник. Сам по себе я бессилен, но имя Кришны хранит меня и заботится обо всех моих нуждах. Все, что я должен делать, - это повторять, повторять, повторять!

Я принадлежу Ему, все - для Намы. У меня нет других обязанностей, кроме как служить имени Кришны, повторяя его с чистой любовью. О сладчайший и прекраснейший Шри Нама Праб-ху! Я жалкий, бесполезный, безумный и никчемный. Я ниже соломы на дороге. О, пожалуйста, будь милостив ко мне безо всяких на то оснований. Подбери меня и сделай пылинкой подле Твоих лотосных стоп».

Кок привлечь всепривлекающего

голокера према-дхана хари-нама-санкиртана рати на джанмило кене тайа

Сокровище любви к Богу низошло из духовного мира Голоки Вриндаваны и появилось в этом мире как движение сатир-таны - пение святых имен Хари. О, почему же оно не привлекает меня?» («Прартхана»)

В этом бхаджане Нароттама дас Тхакур говорит, что голока-према, чистая любовь к Богу в настроении Враджи, низошла из духовного мира в образе звука святого имени. Несмотря на то что все-привлекающий сладостный Господь Кришна доступен каждому через Свои святые имена, Его невозможно ощутить без правильного отношения к ним. Отношение включает в себя настроение, образ мыслей, подход и точку зрения, или взгляд на личность и ее действия. Правильное отношение при повторении джапы - это служение Кришне, вручение себя Ему и молитва о Его милосердии.

Повторение святого имени без духа служения - это всего лишь звук, а не божественное действие. Такой поддельный звук

242

издают лишь губы, но не сердце, подобно оружию, которое стреляет холостыми патронами. Только чистое преданное служение может открыть канал из материального мира во Враджа-Гокулу и связать нас с ней. ВраджаТокула, Кришна, Его приближенные и все Его изумительные забавы нисходят в этот мир (голокера пре-ма-дхана) и проявляются в сердце, наполненном сева-бхавой.

Повторение должно быть проникнуто настроением бескорыстного служения, желанием единственно доставлять удовольствие Кришне. Шрила Прабхупада всегда говорил, что повторение означает молитву о служении: «О мой Господь [Кришна]! О энергия моего Господа [Харе, Радха]! Пожалуйста, займите меня служением Вам«. Истинное трансцендентное имя Кришны можно услышать только в настроении служения, а никак не с помощью материальных ушей и в надежде на наслаждение.

«Если вы повторяете мантру Харе Кришна без оскорблений и с желанием служить, Кришна явит вам Себя» (ЛШП, 22.10.72).

«Наше продвижение зависит от благосклонности более высокой стороны. Оно зависит не столько от наших собственных способностей, сколько от нашей покорности и подчинения - горячего желания получить милость. Мое отношение должно пригласить высшую власть низойти на мой уровень, быть благосклонной ко мне, помочь мне. Чтобы привлечь внимание Господа, нужно подчиниться, быть покорными и смиренными.

Мы можем настаивать на своем, молясь: «О мой Господь! Я в крайней нужде. Без Твоей милости мне не выстоять. Я беспомощен. Я не выдержу без Твоей благосклонности».

Если мы действительно чувствуем себя низкими и нуждающимися, то сверху на нас прольется запас милости. По воле Кришны может произойти что угодно. Наша задача заключается в том, чтобы привлечь Его внимание. Это возможно, только если мы все больше и больше будем сознавать себя падшими, если мы докажем Кришне надлежащим образом, что нуждаемся в Его милости больше всех» («Духовное развитие индивидуальности» [Субъективная эволюция]; адаптированное издание).

243

Восемь правил для улучшения джапы

Эти правила начинаются с основных технических приготовлений и заканчиваются тем, как задать нужное настроение и как надо медитировать. Каждый, кто следует этим восьми правилам, несомненно, улучшит свою джапу и получит от шри-намы заманчивое вознаграждение.

1. С вечера. Не ешьте на ночь рис и тяжелую пищу. Примите что-нибудь простое, например, молоко и фрукты. Благодаря легкой пище вы хорошо выспитесь, без труда встанете рано и все утро будете полны сил для того, чтобы повторять джапу внимательно. Дайте с вечера твердый обет, санкалпу: «Завтра утром я буду повторять с глубоким сосредоточением и искренним чувством».

Проснувшись, прежде чем

Навигация:

Страница 65
Страница 64
-- Страница 63 --
Страница 62
Страница 61