Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 65 ------

Искусство повторения Святого Имени - Страница 65

размышляя о духовном учителе, ученик устанавливает связь с ним. В ответ на мысли и молитвы ученика гуру пошлет свои благословения, руководство, силу и любовь. Восхитительный поток духовной энергии потечет от гуру к ученику, подобно тому, как мед переливается из одного сосуда в другой.

Патанджали говорит в «Йога-сутрах», что человек справится с наплывами мыслей, вритти, если будет сосредоточивать ум на том, кто поднялся над людскими страстями и привязанностями (вита-рага-вишайа ча читтам). Это значит, что, размышляя о ком-либо из свободных душ либо глядя на изображение такой личности, можно утихомирить ум, очистить сердце и усилить сосредоточенность на джапе. Памятование о продвинутых душах также очищает ум: «Человек получает одну сотую часть религиозных заслуг другого человека (пунья-пхала), думая о нем» («Пад-ма-пурана»; Уттара-кханда, 112,9-29).

Способность привлечь к себе благословения духовного учителя зависит от степени нашей веры. Благодаря искренней медитации на своего гуру можно по-настоящему ощутить его присутствие у себя в сердце. Несмотря на то, что мы не видим Прабхупаду, повторяющего джапу в храмовой комнате вместе с преданными, он все же присутствует для тех, кто желает общения с ним. По словам Шрилы Прабхупады, искренний ученик, просто повторяя Харе Кришна, всегда будет «скреплен воедино» с ним.

«Шрила Прабхупада сидел на старом ковре и говорил тихо, обращаясь прямо к нам: „Я могу уйти, но Гуру Махараджа и

247

Бхактивинода будут здесь". Он посмотрел на картины, где были изображены его духовный учитель и Бхактивинода Тхакур. „Я попросил их милостиво позаботиться обо всех вас, моих духовных детях. Дедушка всегда заботится о внуках намного лучше, чем отец. Так что не бойтесь. Мы не разлучимся. Звук святого имени скрепляет нас вместе, даже если материальное тело и не присутствует здесь. Незачем волноваться о моем телесном присутствии. Просто продолжайте повторять Харе Кришна, и это скрепит нас воедино. Вы будете повторять здесь, а я буду повторять в другом месте, и этот звук охватит всю планету"» («Шрила Прабхупада лиламрита»).

Итак, можно всегда повторять вместе со Шрилой Прабхупа-дой или со своим Гурудевой. Сядьте перед фотографией Шрилы Прабхупады, помните его наставления повторять отчетливо и чисто, молитесь о его милости и тихонько произносите святые имена. Другой замечательный способ непосредственно общаться со Шрилой Прабхупадой - это повторять святое имя, слушая запись его джапы.

Повторяйте вместе с чистыми преданными

В«Харинама-чинтамани» неоднократно подчеркивается: для того, чтобы преодолеть нама-апарадхи, необходимо общаться с чистыми вайшнавами. К сожалению, нам редко выпадает возможность повторять джапу непосредственно вместе с нашим гуру или в кругу возвышенных вайшнавов. Однако Шримати Радхика, заботясь о благоприятном общении для всех преданных - и взрослых, и детей - из сострадания послала в этот мир Вринду-деви, Свою наиболее сокровенную служанку, и велела ей поселиться в каждой стране. Вринда-деви явилась здесь как деревце туласщ она живет у преданных и заботится о ростках их бхакти.

туласи-парикрама кара, туласи-севана нирантара кршна-нама кариха киртана

248

«[Нарада Муни сказал охотнику Мригари:] Каждый день ты должен обходить вокруг растения туласи. Служи Туласи, поливая ее водой и поднося ей благоприятные предметы, а также непрерывно повторяй Харе Кришна маха-мантру» (Ч.-ч., Мадхья, 24.261).

«Кем бы ни был человек, как бы ни складывались обстоятельства его жизни, он всегда в состоянии поселиться в маленькой хижине, посадить деревце туласи, поливать его утром, возносить Туласи молитвы и постоянно повторять Харе Кришна маха-мантру. Так он решительно продвинется по духовному пути» (Ч.-ч., Мадхья, 24.261, ком.).

Изначально Туласи-деви появилась во Вриндаване. И в каком бы уголке мира она ни росла, это место превращается во Вриндавану. Поэтому тот, кто повторяет перед туласи, получает двойное благо: он живет в святой дхаме, Вриндаване, и общается с чистой преданной.

«В доме, где живет Туласи-деви, с радостью селится Шри Кришна» («Падма-пурана», Патала-кханда).

На протяжении веков вайшнавы садятся перед Туласи-деви и повторяют святые имена. По беспричинной милости этой чистой преданной, которая погружена во враджа-прему, явившись при этом как скромное растение, бесчисленные садхаки становятся сиддхами. Если человек повторяет маха-мантру в присутствии Туласи-деви, его сердце быстро очищается и преданность Радхе-Го-винде усиливается.

«Повторение Харе Кришна маха -мантры, подкрепленное обетом, который дан перед Туласи-деви, обладает таким величайшим духовным могуществом, что просто благодаря одному этому человек становится духовно сильным» (Ч.-ч., Антья, 3.100, ком.).

«Тот, кто, повторяет мантры или возносит молитвы, сидя возле Туласи-деви, достигает цели гораздо быстрее» («Падма-пурана», Сришти-кханда).

Однако влияние всего этого благоприятного общения ослабевает, если сохраняется дурное общение. Как правило, за опасным общением не надо далеко ходить. «Старый друг», что сидит между

л .л! з

249

нашими ушами, то есть наш ум, способен разрушить все в один миг. Для того чтобы получить полное благо от повторения рядом со Шри Гуру или Туласи-деви, такого рода общение надо отбросить.

Главное, что надо сделать для этого, - это отказаться от дурного общения со своим материалистическим умонастроением. Шри Кришна говорит в «Бхагавад-гите», что ум, который думает о Боге, - наилучший друг, но ум, забывший Бога, - злейший враг. Во время повторения джапы ум часто окунается в реку мыслей, что несется к океану рассеянности. Прошлые удовольствия, лица, друзья и семья, мирские стремления, неудовлетворенные мечты и похотливые желания заставляют эту реку течь, образуя в ней

Навигация:

Страница 67
Страница 66
-- Страница 65 --
Страница 64
Страница 63