Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 67 ------

Искусство повторения Святого Имени - Страница 67

миг! Точно так же, когда мы повторяем мантру Харе Кришна, мы должны знать: Кришна здесь» (ЛШП, 30.10.72).

«Стоит вам приступить к повторению Харе Кришна, как Кришна начинает танцевать у вас на языке. Так что будьте осторожны. Это все равно что выражать глубочайшее почтение вашему духовному учителю, как только он появляется. Вы никогда не должны забывать, что Кришна здесь» (ЛШП, 20.10.68).

«Отвечая на вопрос: „Почему мы не чувствуем никакой близости к Кришне?» - Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит: „Живое существо - слуга Верховного Господа. Но если вы не общаетесь с Господом и Его преданными и не служите им, разве вы сможете почувствовать близость к Господу? Если вы поглощены услаждением чувств и мирскими заботами - как вам услышать Господа? Вы должны отдать все свое внимание преданному служению, памятуя, что множество предыдущих жизней вы растратили на все остальное. Если преданный всегда старательно

253

служит гуру и Кришне с великой привязанностью и любовью, он обязательно ощутит общение с Кришной"» («Прабхупада Сарае -вати Тхакур»).

наоса тшихами ваикунхе йогина ва хрдайе ча йатра гайанти мад-бхакта татра тишхами парада

«[Шри Кришна сказал:] О Нарада! Ни на Вайкунтхе, ни в сердцах йогов меня нет. Я нахожусь там, где Мои преданные поют Мое имя» («Падма-пурана»).

Однажды в Германии Шрила Прабхупада объяснял, каким образом повторение святого имени дает ощутить присутствие Кришны: «Когда вы повторяете имя Бога, вы тотчас же соприкасаетесь с Богом. И чем больше вы повторяете, тем более близким становится ваше общение с Ним. И тогда вам все открывается» (ЛШП, 22.06.74).

Увеличивайте решимость и количество кругов: 1 - 4 - 16-64

В Кали-югу ум человека настолько ленив, что хочет бросить дело, даже не попробовав взяться за него. Если человек не достигает немедленного успеха в своих попытках, его ум начинает упираться и ныть: «У-у-у, не могу я это делать. Чересчур тяжело. Я отказываюсь!» В наш век технического прогресса, когда жизнь стремительна, а мысль скудна, выполнять постоянную работу, поддерживать отношения, совершать бхакти-садхану, поститься в экада-ши и заканчивать свои круги хари-номы - титанический труд.

Кришна учит Арджуну, что ум можно сделать более устойчивым, постоянно упражняя его и воспитывая в себе отрешенность. Устойчивый ум, который служит воле просвещенного хозяина, -самый полезный друг как на пути преданности, так и в жизни вообще. Для того чтобы с решимостью довести дело до конца,

.и р и э.Д1 .ш л^ ^ А! ^ -Л1 э л ^ у ^ II ^ .1 ^

254

нужны старания, сосредоточенность мыслей, покорность и милость Господа.

Когда человек успешно справляется с намеченным, это вселяет в него еще больше решимости и воодушевления, чтобы взять на себя обязанность посложнее. Решимость - это внутренняя сила, и, если ее упражнять, она увеличивается. Несмотря на некоторую простоту, следующие советы помогут стать решительнее в повторении святого имени и внимательнее сосредоточиваться на нем.

Обет на один круг. Повторить одну молу (сто восемь бусин) джапы - это законченное служение, которое совершается для удовольствия Радхи-Кришны, явившихся в виде маха-мантры - Своем наиболее милосердном облике. Нельзя останавливаться посередине круга, доставать молу из мешочка или зажимать бусины прищепкой, отложив остаток на потом. Закончите круг! Представляете ли вы себе такое мангала-арати, где пуджари, после того как преподнес Радхе-Говинде светильник с гхи, просто сошел с алтаря, покинув Их? Провести мангала-арати - это законченное служение, которое занимает двадцать пять минут. Подобным образом повторение одной малы нама-джапы - это законченное служение, которое занимает около семи минут. Вы не вправе останавливаться посередине.

Это может показаться невозможным, однако пообещайте себе повторять один круг с полной сосредоточенностью. Сядьте прямо, закройте глаза и просто слушайте святое имя. Развивайте выносливость: не поддавайтесь насильственному натиску ума. Соберитесь и» сосредоточьте его! Не позволяйте капризным мыслям уводить вас в сторону. Помимо дыхания, шевеления языком и губами и нежных приливов любви в сердце, не должно быть никаких движений. Не надо чесаться, ерзать, сутулиться, раскачиваться из стороны в сторону, вертеться, хрустеть шеей или разговаривать с кем-то.

Семь минут могут показаться семью тысячелетиями. И все же сосредоточьтесь полностью на трансцендентном звуке и от всего сердца повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

255

Обет на четыре круга. В «Харинама-чинтамани» сказано: «Четыре круга на четках составляют один грантхи. Четыре грантхи составляют шестнадцать кругов, а шестнадцать грантхи равняются шестидесяти четырем кругам».

Так как слово грантхи значит «узел», можно сказать, что четыре круга подряд образуют своеобразный узел, который еще крепче привязывает преданного к лотосным стопам Радхи-Говинды.

Если человек успешно придерживается обета на один круг, он может попытаться соблюдать обет на четыре круга. Следуя уже описанному выше правилу, надо пообещать сидеть неподвижно на одном месте, пока не будут завершены четыре круга джапы.

Обет на шестнадцать кругов. Если человек будет неуклонно хранить предыдущий обет, его способность сосредоточиваться и решимость возрастут. Теперь можно дать обет на шестнадцать кругов: повторять их целиком, не поднимаясь с места и соблюдая все остальные правила.

Обет на шестьдесят четыре круга. В любой благоприятный день, такой как экадаши, Гаура-пурнима или Радхаштами, можно дать обет повторить шестьдесят четыре круга

Навигация:

Страница 69
Страница 68
-- Страница 67 --
Страница 66
Страница 65