Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 69 ------

Искусство повторения Святого Имени - Страница 69

О Кришна! Пожалуйста, плени мое сердце и покори мой мятущийся ум. Благослови меня, чтобы я обрел несравненное сокровище -влечение к Твоим святым именам».

2. Внимательность. «Внимательность» - значит «устойчивая направленность ума», или «сосредоточение сознания на определенном объекте». На что бы человек ни направлял свое внимание, это глубоко запечатлевается в уме. Хотя ум способен перемещаться с одной мысли на другую с потрясающей скоростью, однако и Веды, и современная наука сходятся во мнении, что ум в одно и то же время может думать только о чем-либо одном. Это закон деятельности ума известен как «единичное мышление». К примеру, если человек с пристальным вниманием читает захватывающую книгу, он не слышит звуков вокруг себя.

259

Внимательность связана с интересом, или влечением. Все приятное полностью поглощает наше внимание, но то, что не сулит нам удовольствия, отталкивается в сторону Уму трудно сосредоточиваться на неинтересном. Например, сложно сохранять внимание - не говоря уже о том, чтобы не заснуть, - на лекции по «Бхагаватам», когда лектор сидит, словно изваяние, смежив веки, монотонно бормочет и, как попугай, декламирует одну за другой санскритские шлоки из «Бхагавад-гиты» в поддержку какого-нибудь простого философского положения. И напротив, если лектор смотрит на слушателей, пользуется в своей речи яркими оборотами и волнующими интонациями, рассказывая увлекательные, живые истории и выразительно жестикулируя, он легко завоевывает аудиторию.

Чаще всего во время джапы очень трудно удерживать внимание на святом имени, поскольку ум не приучен долгое время сохранять внимание. От однообразия джапы он начинает скучать и устремляется к чему-нибудь более приятному. Но если увеличить интерес, или вкус, к джапе, то можно повторять ее более внимательно. Это достигается с помощью различных приемов сосредоточения, приведенных в данной книге.

Попробуйте такую молитву: «О Кришна! Тхакур Бхактивино-да предостерегал нас, что невнимательность - главные ворота в царство апарадх. О Кришна! Пожалуйста, позволь мне почувствовать немного наслаждения от Твоих имен, чтобы я смог направить все свое внимание на джапу. Пусть Твои святые имена глубоко запечатлеются в моем уме».

3. Погруженность. Быть погруженным во что-либо - значит сделать это частью себя, быть захваченным этим, или всецело занять, наполнить этим свои мысли. Нашей жизни свойственна погруженность. Каждый день мы погружаемся в сон, погружаемся в наслаждение вкусом прекрасной пищи, погружаемся в чтение замечательной книги. Однако по какой-то причине нам очень сложно погрузиться в джапу. Возносите следующую молитву, и она поможет вам погрузиться в повторение Харе Кришна:

^ ^ р л а /л 1и +

260

«О Кришна! Пусть, повторяя Твои святые имена, я войду в безграничный мир сознания. Пусть я забуду о теле и обо всем, что меня окружает, и предвечный звук единения с божественным захватит мою душу. Пусть маха-мантра, сотканная из махабхавы, обволакивает и пронизывает каждую частичку моего бытия. О Кришна, пусть меня, единого с Твоими желаниями, единого с Твоей любовью, полностью поглотит служение Твоим святым именам. О Кришна! Пожалуйста, помоги мне без остатка погрузиться в повторение Твоих святых имен!»

4. Привязанность. Это предвестник бхавы, предварительной ступени любви к Богу. Ступив на порог бхава-бхакти, продвинутый преданный необычайно сильно привязывается к тому, чтобы слушать о Кришне и воспевать Его, и делает это с огромной радостью и воодушевлением.

Молитва о развитии привязанности к повторению святых имен звучит так: «О Кришна! По своей природе я привязан ко множеству ненужных вещей. Пожалуйста, помоги мне перенести все мои привязанности на Твои лотосные стопы. О мой Господь! Пусть повторение Харе Кришна станет неотъемлемой частью моей жизни. Прошу Тебя, помоги мне повторять Твои святые имена с чистой привязанностью к ним».

5. Любовь. Это нежные чувства и преданность. Цель повторения Харе Кришна - достичь шуддха-намы, чистого имени, украшенного кришна-премой и присутствием Господа. Пусть следующая молитва пробудит нашу любовь к прекрасному Кришне, который предстает перед нами в образе Шри Намы Прабху:

«О Кришна! Позволь мне повторять Твои святые имена с глубоким чувством. Когда же, наконец, я пленюсь нектаром Твоих имен и начну произносить их от всего сердца? О Кришна! Пожалуйста, помоги мне повторять с искренней любовью к Тебе, к Рад-хике и к Твоим святым именам. Укажи мне, как повторять с неподдельными переживаниями, перерастающими в чистую любовь.

О Кришна! Прошу Тебя, покори мое сердце и ум Твоими святыми именами. Позволь мне повторять с полным вниманием.

261

Сделай так, чтобы я как можно быстрее погрузился в наслаждение сладчайшим вкусом Твоих имен. Пусть нежное очарование Твоих имен изгонит всю рассеянность из моего сердца и всецело пленит его. Пожалуйста, дай мне сильную привязанность к Твоим удивительным именам. Прошу, будь милостив ко мне и помоги подняться до уровня подлинных переживаний и чистой любви к Тебе».

Таковы пять состояний ума и сердца при повторении Харе Кришна.

кабе ха `бе боло се-дина омар

апарадха гхучи`, шуддха наме ручи

крпа-бале ха `бе хрдойе санчар

«Скажи мне, скоро ли настанет тот день, когда я перестану совершать оскорбления, и силой божественной милости в моем сердце поселится вкус к чистому святому имени?» («Шаранагати»)

прати-дина джади, адара корийа

се нома киртана кори

ситапала джено, наши`рога-мула

кроме сваду хойа, хари!

«О Господь Хари, если я каждый день буду с пылкой любовью громко петь

Навигация:

Страница 71
Страница 70
-- Страница 69 --
Страница 68
Страница 67