Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 71 ------

Искусство повторения Святого Имени - Страница 71

не бормотание попугая.

7. Во время повторения периодически наполняйте мысли удивительными объяснениями святого имени, которые дали ачаръи прошлого.

265

8. Ожидайте восторженных переживаний и духовных откровений, когда произносите этот наиболее могущественный и возвышенный звук.

Дхама - грома - нама

Шри Рупа Госвами ссылается на Патала-кханду «Падма-пура-ны», чтобы показать, насколько восхитительна Шри Врин-давана-дхама благодаря святым именам Кришны:

«Однажды Парвати спросила Господа Шиву: „Вриндавана такая восхитительная оттого, что в ней живут святые люди, или оттого, что сама по себе земля Вриндаваны обладает огромной значимостью, или же благодаря реке Ямуне? А может, сила Вриндаваны в том, что Шри Кришна навеки связан с ней?"

Господь Махадева ответил: „О Деви! Вриндавана восхитительна не из-за значимости этого места, не из-за реки и не из-за святых людей. Вриндавана восхитительна благодаря могущественному влиянию святого имени Кришны и Его внутренней энергии, которая доставляет каждого домой, обратно к Богу"» («Мат-хура-махатмья», 111-113).

Тягу к повторению святого имени можно усилить, если постичь связь между грамой (земной деревней), дхамой (духовным царством) и намой. Очаровательные драгоценности имен Кришны были положены в сокровищницу Враджа-дхамы. В «Учении Шри Чайтаньи» Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ярко описывает, как получить из хранилища святой дхамы богатство шуддха-намы.

«Неспособные постичь величие дхамы, мы не имеем пристрастия к дхама -севе. Дхама -сева принесет нам высшее благо. Тот, кто ищет единения с дхамой, вскоре обнаружит, что его привязанность к громе (месту рождения, дому и семейной жизни) естественным образом испарилась. Отношения с земной обителью (грома) и тяга к обычной мирской жизни очень быстро покидают того, кто

266

осознал свои отношения со Шри Дхамой. Служение дхаме освобождает человека от иллюзии, будто джива сама является Богом или повелителем.

Служение Шри Дхаме естественным образом укажет нам путь к служению святому имени. Тогда вскоре шри-нама-сева приведет нас к истинной конечной цели - служению Шри Кришне с чистой любовью. Без посторонней помощи шри-вайкунтха-нама низошла на эту землю и была отдана на хранение в Шри Дхаму. Сама по себе нома-сева не даст подлинного конечного служения Шри Кришне с чистой любовью тому, кто отделил себя от Шри Дхамы. Просто видимость служения хари-наме, обособленная от служения Шри Дхаме, и жизнь в стороне от любых отношений с дхамой никогда не приведет человека к цели служения божественному желанию Кришны».

Служение святой дхаме - это вид бхакти, известный как па-да-севанам, что означает «служение лотосным стопам Господа». Человек может усилить свое нама-ручи, если на деле будет совершать дхама-севу - подметая Сева-кунджу, Вамшивату, берега Рад-ха-кунды или парикрама-марг Вриндаваны и убирая мусор в этих местах. Такое простое служение очень сильно очищает сердце. Подметая землю Враджи, человек подметает и в своем сердце. И однажды очищенное сердце превратится в дхаму, где играет и развлекается Югала-Нама. Наблюдайте, как прикосновение волшебной пыли Вриндаваны (враджа-раджи) обращает вожделение в любовь, а тщеславие - в смирение.

Учитесь звать

В отличие от других мантр все слова в Харе Кришна маха-ман-тре стоят в звательном падеже, то есть она является непосредственным обращением к Господу и Его божественной супруге, Шри Радхе. «Хара - это высшая энергия наслаждения Господа; в звательном падеже - Харе» («Наука самоосознания»).

267

Повторяя Харе Кришна маха-мантру, нужно чувствовать, как с горячим желанием в сердце мы лично взываем к Радхе и Кришне:

«Хей Радхе! Хей Кришна! Хей Радхе! Хей Кришна! Хей Кришна! Хей Кришна! Хей Радхе! Хей Радхе! Хей Радхе! Хей Радха-ра-мана! Хей Радхе! Хей Радха-рамана! Хей Радха-рамана! Хей Радха-рамана! Хей Радхе! Хей Радхе!»

«Поглощенный восторженной любовью Радхи, Махапрабху путешествовал по Индии и, словно взбесившийся лев, громко взывал к именам Кришны: «Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна, хе Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна, хе» (Ч.-ч., Мадхья, 7.96).

От намы - к лиле

В«Харинама-чинтамани» описываются пять последовательных шагов на пути к совершенству в повторении святых имен Кришны:

1. Избегайте десяти оскорблений. Старайтесь повторять устойчиво и произносить святое имя внятно, медитируя при этом на трансцендентный звук.

2. Как только ваше повторение станет устойчивым, отчетливым и радостным, вы сможете медитировать на облики Радхи-Шьямасундары. Затем надо уловить трансцендентный образ святого имени, который появится, когда ваше зрение станет чистым. Другой способ увидеть этот облик заключается в том, чтобы сесть перед Божествами и, медитируя на святое имя, пить глазами нектар Их мадхури-даршана.

В «Шримад-Бхагаватам» (3.9.11) Господь Брахма объясняет, что Господь появляется перед преданными в этом Своем облике, на который они медитируют: «О мой Господь, Ты так милостив к Своим преданным, что являешь Себя именно в том вечном облике Трансцендентности, в каком они всегда думают о Тебе».

268

3. Достигнув уровня, когда имя и облик Кришны сливаются воедино, преданный начинает держать в памяти шестьдесят четыре трансцендентных качества Кришны [см. гл. 15]. Таким образом, благодаря постоянному повторению, святое имя, облик и качества Кришны (нома, рупа и гуна) соединяются в одно.

4. На этом уровне становится естественным вспоминать определенные лилы Кришны. Такое сосредоточенное размышление, называемое лила-смарана, постепенно присоединяется к единству святого имени, облика и качеств Господа. И тогда садхака может ощутить первые лучи нома-расы. Повторяя имя

Навигация:

Страница 73
Страница 72
-- Страница 71 --
Страница 70
Страница 69