Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 76 ------

Искусство повторения Святого Имени - Страница 76

Его. Кришна откликнется, если вы действительно жаждете Его увидеть. Это советует Рупа Госвами, приводя разговор гопи.

Одна гопи советует другой: „Моя дорогая подруга! Есть один юноша, его зовут Говинда. Он стоит на берегу Ямуны возле

э ^^^ .у 1» .1.1 .у

282

Кеши-гхата и играет на флейте. Он удивительно прекрасен, особенно в ночь полнолуния. Пожалуйста, не ходи туда, если ты намерена наслаждаться мирской жизнью с мужем, детьми и другими родственниками".

Иначе говоря, если вы хотя бы раз увидите Кришну, то забудете обо всех сумасбродных материальных удовольствиях. Вот что значит увидеть Кришну» (ЛШП, 15.8.72).

«Преданный хочет увидеть Кришну. Но он говорит: „Я не стану возражать, если ты разобьешь мое сердце, не показываясь мне на глаза. Я ничего не имею против. Можешь разбить мое сердце". Он говорит так потому, что всегда охвачен жгучим желанием увидеть Кришну. Подобно тому как Радхарани всегда жаждет увидеть Кришну. Но Кришна не приходит.

Кришна покинул всех гопи и отправился в Матхуру. Остатки своих жизней гопи провели в слезах. Такова чистая преданность. Кришна разбил их сердца. Но они думали: „Мы не возражаем. Убитые горем, мы будем всю жизнь просто плакать. Ты погубил нас, Кришна". Такова любовь к Кришне» (ЛШП, 11.7.72).

«Мы должны идти по стопам Господа Чайтаньи и Шести Гос-вами Вриндаваны. Они всегда служили Кришне. Они никогда не говорили: „Теперь я увидел Кришну" или „Прошлой ночью я танцевала с Кришной". Напротив, они плакали: „Кришна, где Ты?" Они постоянно искали Его, мучимые вопросом, когда же они, наконец, увидят Его. Мы также должны сильно хотеть увидеть Кришну и быть с Ним» (ПШП, 5.7.75).

«Во сне и наяву, и даже во время еды Господь Чайтанья говорил только о Господе Кришне, и ни о чем другом. Преданные проводят свои дни и ночи, слушая повествования о Кришне, говоря о Нем и сосредоточенно размышляя о Нем в своих сердцах. Преданные думают: „Когда же Кришна появится передо мной? Когда смогу я общаться с преданными? Когда мое сердце очистится?" Вот какие мысли живут в сердцах преданных, и эти мысли делают их несказанно счастливыми. Играя роль вайшнава, Махапрабху видел Кришну всегда и повсюду» (Ч.-бхаг.).

283

Панча-таттва рупа-дхьяна

Медитация на Шри Чайтанью: «Я поклоняюсь Шри Чайтанье Махапрабху, чей луноподоб-ный лик источает нектар нежной улыбки. Волосы на Его голове собраны в красивый узел и перевязаны жемчужной нитью. Его великолепное золотистое тело, умащенное сандаловой пастой и мякотью агуру, украшают восхитительные одежды, цветочные гирлянды и разнообразные сверкающие бусы и браслеты. Захваченный танцем, Он восторгается сладостью расы. Своим сиянием Он затмевает бога любви, и Ему всегда служат Его близкие преданные». «Я медитирую на золотистого Господа Гаурангу, который непрерывно повторяет хари-наму. Погруженный в кришна-прему, одной рукой Он благословляет, а другой - дарует бесстрашие».

Медитация на Шри Нитьянанду:

«Пусть я всегда буду помнить облик и улыбающееся лицо Шри Нитьянанды-Рамы. Его чарующая походка величавее поступи слона. Его убранство изящно, словно голубой цветок лотоса. Блеск Его тела затмевает сияние восходящей полной луны. А глаза, которые вращаются от премы, прекраснее мечущихся колибри».

Медитация на Шри Адвайту Прабху:

«Лотосным стопам Адвайты Ачарьи служат все преданные. Он дарует благословения любому и каждого наделяет бесстрашием. От Него исходит яркое золотое сияние. У него сильные руки и красивое лицо. Глаза Его неотрывно смотрят на Шри Гаурангу. Его тело украшено према-бхакти и покрыто белой одеждой, ослепительно сверкающей, словно цветок кунда. Да пребудет всегда в наших мыслях Шри Адвайта-чандра, олицетворение блаженства».

Медитация на Шри Гададхару:

«Стопы Шри Гададхары Прабху словно цветки лотоса, обильно покрытые пыльцой милосердия. Своим золотистым

э ;.1лш л

284

обликом он подобен Шри Гауранге. Стоя справа от Гауранги, он протягивает правую руку, преподнося Ему пан. Погруженный в восторженную прему, он нежно улыбается и неотрывно с привязанностью глядит на луноподобный лик Шри Гауранги. Пусть же наши мысли всегда будут сосредоточены на Шри Гададхаре Пандите, лучшем из брахманов, который одет в белые одежды и преисполнен безграничного богатства мадхура-бхакти-расы» .

Медитация на Шривасу Тхакура:

«Давайте сосредоточенно размышлять обо всех исполненных блаженства вечных приближенных Господа Гауранги во главе со Шривасой Тхакуром, которого украшает лучезарная према, исходящая от лотосных стоп Шри Гауранги. Благодаря этой пре-ме они всегда охвачены разнообразными саттвика-бхавами, такими как плач и трепет. Их тела, сияющие, словно чистое золото, покрыты безупречно белыми одеждами. Их лица всегда озарены улыбками, а руки заняты служением» («Гаура-Говинда-арчана-смарана-паддхати» ).

Ум, подобный Вриндавоне

Деятельность ума заключается в том, чтобы мыслить, чувствовать и желать. Благодаря этому ум принимает то, что с мирской точки зрения благоприятно, и отвергает то, что неблагоприятно. Таково сознание большинства людей. Однако, когда ум, вместо того чтобы принимать и отвергать, сосредоточивается на лотосных стопах Кришны, он становится подобным Вриндаване. Ведь где Кришна, там всегда и Шрима-ти Радхарани, и гопи, и пастушки, и все остальные жители Вриндаваны. Поэтому, как только человек сосредоточивает свой ум на Кришне, его ум уподобляется Вриндаване» (Ч. -ч., Мадхья, 13.137, ком.).

.а ^1.1.1.,

285

Медитация на лотосные стопы

`дхйейа-мадхйе дживера картавйа кон дхйана?` `радха-кршна-падамбуджа-дхйана - прадхана`

Т Т Три Чайтанья Махапрабху спросил: „Какой из многооб->> -1_1_1- разных видов медитации необходим для всех живых существ?" Шрила Рамананда Рай ответил: „Главная обязанность каждого

Навигация:

Страница 78
Страница 77
-- Страница 76 --
Страница 75
Страница 74