Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 97 ------

Искусство повторения Святого Имени - Страница 97

наслаждались этим танцем с Кришной.

Христиане считают Бога стариком с длинной белой бородой. Но наш Кришна - нава-яуванам, вечно цветущий юноша с длинными вьющимися черными волосами и сияющим телом цвета грозового облака.

«Миллионы преданных постоянно помнят Кришну и повторяют Его имя, но никогда не пресыщаются этим....Следовательно, Кришна - всегда новый» (Н. п., гл. 22).

Знание, данное Кришной, тоже всегда свежо, что подтверждается неослабевающим на протяжение многих веков интересом людей к «Бхагавад-гите». Шрила Прабхупада сказал, что, даже если человек каждый день будет прочитывать все восемнадцать глав «Бхагавад-гиты», из раза в раз ему будут открываться новые глубины бессмертного учения Господа Кришны. «Таким образом, Кришна и Его имя, облик, качества - словом, все, связанное с Ним, никогда не увядает».

54. Сач-чид-анандо-виграха (сач-чид-ананда-сандранга)

ш

рила Рупа Госвами описывает Кришну на санскрите словами сач-чид-ананда-сандранга. Это значит, что Кришна является «сосредоточием всего трансцендентного бытия, сознания и блаженства». Сат означает, что Кришна пронизывает все пространство и время. Чит говорит о том, что Кришна самопроявлен. Ананда указывает на то, что Кришна - вместилище чистой любви, шуддха-премы. Сандра означает, что трансцендентный облик Кришны предельно густо насыщен сат, чит и анандой, и потому ничто иное не может коснуться его.

357

Вместо того чтобы осознать свое качественное единство с Верховным Господом, порабощенные души влачат существование в постоянно изменяющихся условиях (асат), в невежестве (ачит), лишенные блаженства (нирананда). В своем естественном, чистом состоянии каждое живое существо имеет неповторимое вечное духовное тело, исполненное блаженства и знания (сач-чид-ананда-виграха). Однажды в своих совершенных духовных телах мы будем играть с Кришной в трансцендентном мире, далеко за пределами иллюзии и страданий этого преходящего мира материи.

55. Обладатель всех мистических совершенств (сарва-сиддхи-нишевита)

В конце «Бхагавад-гиты» Санджая прославляет Кришну, говоря: йатра йогешварар кршнар - «Шри Кришна - повелитель всех йога-сиддх, владыка всего мистицизма». Высшим достижением у материальных йогов считается владение восьмью йога-сиддхами, мистическими совершенствами. В личности Кришны в самой полной мере выражены все мыслимые сиддхи. Кришна проявил все мистические совершенства в Своих развлечениях во Врадже.

1) Анима-сиддхи - становиться меньше мельчайшего. В «Брах-ма-самхите» (5.35) сказано: андантара-стоса-параману-чайанта-ра-стхам - «Кришна входит во вселенную и в каждый атом». Все находится в Кришне, и Кришна находится внутри всего.

Во время танца раса Кришна глубоко вошел в сердца всех го-пи и внушил каждой из них, что танцует только с ней одной.

2) Махима-сиддхи - становиться тяжелее самого тяжелого или больше самого большого. Кришна стал тяжелее самого тяжелого, чтобы помешать Тринаварте похитить Себя.

3) Лагхима-сиддхи - становиться легче самого легкого. Кришна сделал огромную гору Говардхана легкой, как цветок, чтобы держать ее в течение семи дней. В то время Субала пошутил: «Эй, Кришна! Нечего гордиться тем, что Ты держишь холм Говардхану

358

Нам всем известно, что Гирираджа сам висит в воздухе, довольный нашими подношениями бхоги».

4) Прапти-сиддхи - способность получить все, чего пожелаешь. С помощью мистической силы йог может протянуть руку к Луне и коснуться ее пальцем. Во время говардхана-лилы Кришна создал второй облик Себя Самого и в этом облике проворно поедал неисчислимые горы риса, халавы, пури, пакор и целые озера сладкого риса, которые подносили Ему враджа-васи. Говардхана распростер Свои длинные руки и, облизываясь, ревел: Анийор! Анийор! Анийор! - «Еще! Еще! Еще!»

5) Ишитва - способность по своей воле создать нечто необычное, из ряда вон выходящее, или уничтожить что угодно. Как-то во Вриндаване друзья Кришны наябедничали Яшоде, что ее сын ест землю. В оправдание перед мамой Кришна, подобно обычному ребенку, открыл рот. И Яшода увидела у Него во рту все миры во вселенной, Солнце, Луну, звезды, все движущиеся и неподвижные существа, три гуны материальной природы, время, Землю, Врад-жа-дхаму и саму себя, заглядывающую в рот Кришне!

6) Пракамъя - способность исполнять любые желания. Однажды, чтобы исполнить желание Махараджи Нанды и пастухов Враджи, Кришна явил им необозримое духовное пространство. Кришна взял с Собой всех гопов на Акрура-гхат, чтобы совершить там омовение. Войдя в воду, гопы сразу же увидели Кришналоку и на ней - Самого Кришну в окружении олицетворенных Вед, которые возносили Ему молитвы. Когда пастухи вышли из воды, они вновь увидели Кришну, мирно сидящего на берегу с мягкой улыбкой на лице и флейтой за поясом.

7) Вашитва - способность управлять материальными элементами. Когда Индра решил затопить Вриндавану, обрушивая на нее такие плотные потоки ливней, что казалось, будто с небес на землю падали целые водяные столбы, Кришна сотворил чудо. С помощью Своей йогамайя-шакти Кришна полностью очистил небо от дождя и побежал от крыльца Своего дома к холму Говардхане, при этом ни одна капля воды не упала на Его тюрбан или одежду.

359

8) Камавасайита - способность в неограниченных количествах получать что угодно и откуда угодно. Благодаря этой сиддхи человек получает огромную власть, достояние и наслаждения.

Кришна полностью повелевает всеми движущимися и неподвижными существами с помощью звуков Своей флейты. Просто взглядом или мановением руки Кришна укрощает и побеждает самые изощренные мистические сиддхи, которые в обличье разных отвратительных демонов прерывают Его приятные прогулки по Врадже.

На ласковых песчаных берегах Ямуны, усыпанных порошком камфары, Кришна безудержно наслаждается любовным восторгом, танцуя с самыми прославленными

Навигация:

Страница 99
Страница 98
-- Страница 97 --
Страница 96
Страница 95