Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 98 ------

Искусство повторения Святого Имени - Страница 98

во всем творении красавицами - восхитительными гопи Вриндаваны.

56. Обладатель непостижимых энергий (авичинтья-махашакти)

Качества с пятьдесят шестого по шестидесятое присутствуют также в Господе Нараяне и Маха-Вишну.

«Кришна присутствует везде - не только внутри вселенной и в сердце каждого живого существа, но и в каждом атоме» (Н. п., гл. 22).

Шри Джива Госвами утверждает, что никто не способен постичь Кришну до тех пор, пока не примет тот факт, что Господь обладает непостижимой энергией, ачинтъя-шакти. Удивительные подвиги, которые Кришна совершает в различных Своих лилах, невозможно ни осмыслить, ни объяснить. Мы просто должны сердцем и мыслями покориться нашему Господу Кришне, величественному и могущественному, но в то же время доброму и безобидному.

В «Ишопанишад» (5) сказано: «Верховный Господь ходит и не ходит. Он бесконечно далеко, но и очень близко. Он внутри всего, но также и вне всего». Подобные противоречия подтверждают непостижимую силу Бога, а иначе не было бы смысла в понятии

360

«Верховный Господь». Кришна может сделать не возможное возможным и возможное невозможным.

Когда Кришна играет на флейте, камни и горы тают от блаженства и реками устремляются к Нему, чтобы омыть Его лотосные стопы. Ямуна меняет русло, и ее течение поворачивается вспять. Все твердое превращается в жидкость, а все жидкое затвердевает. Прилетевшие на водопой птицы не могут оторвать своих клювов от поверхности озер, застывших от звуков флейты Кришны.

«Шукадева Госвами так описывает непостижимые энергии Кришны: „Кришна смущает мой разум. Нерожденный, Он явился как сын Махараджи Нанды. Он пронизывает Собой все, и тем не менее, мать Яшода держит Его на коленях. Любовь Яшоды заставила Его, всепроникающего Господа, находиться в одном месте. Обладая бесчисленными обликами, Он бегает перед Своими родителями, Нандой и Яшодой, как их единственный сын". В „Брахма-самхите" также говорится, что, хотя Кришна вечно живет в Своей трансцендентной обители, Голоке Вриндаване, Он присутствует всюду, даже в атомах» (Н. п., гл. 22).

Желая дарить Свою любовь порабощенным душам, томящимся в материальном мире, Кришна вложил все Свои непостижимые энергии и безграничные трансцендентные облики в Свои святые имена. Непостижимое могущество Его святого имени может превратить невежество в знание, гордыню в покорность, зависть в любовь и демонов в преданных.

57. Из тела Кришны исходят бесчисленные вселенные (коти-брахманда)

Псподь Брахма говорит: «...Хотя одна из многих вселенных и со-дана мной, из пор Твоего тела выходят бесчисленные вселенные, которые кажутся пылинками, поблескивающими в луче солнца. Сколь я ничтожен по сравнению с Тобой! И потому я молю Тебя о прощении. Пожалуйста, смилуйся надо мной!» (Н. п., гл. 22).

361

Несмотря на то что неисчислимые вселенные исходят из тела Кришны, Его всегда можно видеть во Вриндаване: босой, Он идет позади коров и соблазняет гопи чарующими мелодиями Свой флейты.

58. Изначальный источник всех воплощений (аватаравати-биджа)

Только Кришна является источником всех аватар, сарва-ава-тари. Шри Джаядева Госвами воспевает десять главных воплощений Кришны в своей «Даша-аватара стотре».

Шрила Рупа Госвами говорит: «В „Шримад-Бхагаватам" объясняется, что из тела Кришны одно за другим постоянно исходят бесчисленные воплощения, подобно волнам, вздымающимся на поверхности океана. Как никто не может сосчитать волны в океане, так никто не в состоянии сосчитать воплощения, которые исходят из тела Господа» (Н. п., гл. 22).

Закончив описывать различные аватары Верховного Господа, Вьясадева подводит итог: «Все перечисленные воплощения - это либо полные части, либо части полных частей Господа, но Сам Господь Шри Кришна - изначальная Абсолютная Личность» (Бхаг., 1.3.29).

Воплощений Господа больше, чем волн в океане, и все они берут начало в Кришне. Поэтому никто не способен измерить поразительное могущество трансцендентного тела Кришны.

59. Убивая Своих врагов, Кришна дает им освобождение (хатари-гати-даяка)

Кришна настолько сострадателен, что дает освобождение Своим беззаветным преданным, даруя им чистые духовные тела, в которых они вечно служат Ему во Врадже, обители любовного волшебства любви. Но Кришна спасает не только Своих преданных -

362

Он так добр, что награждает освобождением и демонов, которые нападают на Него с желанием убить.

Когда Кришна убил демона Агху, свидетели видели, как душа Агхи вошла в тело Кришны. И то же самое произошло с Шишупа-лой, душа убитого демона вошла в трансцендентное тело Кришны. Все воины на Курукшетре, умирая, лично видели Кришну и потому тоже «вошли в гостеприимное царство духовного сияния Кришны».

60. Притягательный для всех свободных душ (атмарама-гана-акарши)

Кришна необычайно привлекателен для всех - и для душ, порабощенных майей, и для свободных душ, которые черпают блаженство внутри себя. Трансцендентный облик, качества и развлечения Кришны настолько невероятно прелестны и пленительны, что величайшие осознавшие себя мудрецы, атмарама-муни, жаждут служить Ему.

Есть много случаев, когда свободные, осознавшие Брахман души, такие как Шукадева Госвами и четыре Кумара привлеклись Кришной. Но мы не найдем ни единого примера, чтобы чистых преданных Кришны интересовало освобождение в Брахмане.

Шукадева Госвами сказал: «Я уверенно укрепился на трансцендентном уровне, и все же меня пленили рассказы о развлечениях Господа» (Бхаг., 2.1.9).

Нежное благоухание цветов, туласи-манджари и чанданы, поднесенных лотосным стопам Господа Вишну, заворожило четырех Кумаров - Санат, Санаку, Санатану и Санандану Враджа-гопи без ума от непревзойденной красоты Кришны. А царевна Рукмини, даже не видя Кришну, но едва услышав о Его славе, была полностью очарована Им и твердо решила