Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 100 ------

Искусство повторения Святого Имени - Страница 100

Кришны, превосходит сладость всех нежных звуков, собранных вместе» («Лагху-бхагаватамрита»). Блаженство, вызываемое мелодиями флейты Кришны, так всеобъемлюще и глубоко, что все движущееся замирает, а все неподвижное оживает.

Все во Вриндаване - будь то гопа или гопи, птица или зверь, травинка или дерево, река или гора - любят сладкозвучную флейту Кришны. Все откликаются на ее музыку, каждый по-своему выражая восторг. Камни плавятся и растекаются, движущиеся существа замирают, коровы неподвижно стоят и, подняв уши, ловят сладостные звуки, а птицы молча, с закрытыми глазами, сидят на ветках, погруженные в медитацию. Завороженные волнами нектара лани сбегаются к Кришне. А гопи, услышав свои имена, искусно вплетенные в раги флейты, роняют все из рук и мчатся к своему романтическому герою.

Флейта Кришны звучит на восьми нотах. Едва первая нота коснется слуха таких полубогов, как Господь Брахма и Господь Шива, это сразу же прерывает их медитацию, и они забывают обо всем на свете. Господь Шива перестает стучать в свой барабан дин-дин, Господь Брахма замирает на лотосе от изумления, а Господь Ананта-Шеша начинает гипнотически раскачиваться. Вторая нота поворачивает Ямуну вспять. Луна, заслышав третью ноту, останавливается на небосводе. Коровы сбегаются к Кришне и с поднятыми ушами стоят возле Него неподвижно, чтобы испить нектар четвертой ноты. Пятая нота возбуждает в гопи страсть к любовным забавам с Кришной и заставляет их мчаться к Нему со всех ног. Шестая нота создает осень, изобилующую сочными фруктами и красочной листвой. Когда эта нота ласкает камни, они тают. По зову седьмой ноты в один миг наступают сразу все шесть времен года. Они приходят во всей своей красе, и нежный,

367

ласковый ветерок разносит повсюду благоухание вновь распустившихся лесных цветов.

Восьмая нота обольстительной флейты Шьямы принимает образ имени Радхи, лишает Ее самообладания и силой увлекает Радху на встречу с Ее возлюбленным Кришной. Закружившись в чувственном вихре музыки флейты, Радхарани рисует узоры на Своих лотосных стопах черным кадджалом, а глаза подводит красной кункумой. Она застегивает ожерелье на талии, надевает ножные колокольчики на запястья и обворачивает Свои ноги и бедра верхней частью одежды. О, наступит ли тот день, когда Кришна поманит нас Своей флейтой и мы, влюбленные, бросив все, побежим к Нему?

«О добродетельная Яшода, твой сын - искусный пастух, и Он сочинил на флейте множество новых мелодий. Когда Кришна подносит флейту к Своим красноватым, словно плоды бимба, губам, и нота за нотой извлекает из нее разнообразные мелодии, Брахма, Шива, Индра и другие главные полубоги, услышав эти звуки, приходят в замешательство. И хотя в этой вселенной нет никого учёнее и мудрее их, они не в состоянии определить, что это за музыка, и потому склоняют перед ней свои головы и сердца» (Бхаг., 10.35.15).

64. Изысканная красота Кришны (рупа-мадхурья)

Все движущиеся и неподвижные существа изумляются необыкновенной красоте Кришны. Шрила Рупа Госвами описывает три степени совершенств, проявляемых Кришной в разных дха-мах. В Двараке Кришна проявляет Свои совершенства полностью, пурна. В Матхуре - еще полнее, пурнатара. Но во Вриндаване Кришна предстает во всей Своей полноте, пурнатама. Все в Кришне исключительно прекрасно - Его имена, облики, качества и развлечения, - но в наивысшей степени это проявлено только в удивительной Шри Враджа-дхаме.

368

Великолепное тело Говинды - это нескончаемое зрелище для девушек Враджи. Гопи так сильно влюблены в Кришну, что могут созерцать Его облик в любое время дня и ночи, - либо видя Кришну непосредственно, либо забавляясь с Ним в своих сердцах. Отличительное свойство красоты Кришны в том, что она усиливается соразмерно сладости, которой наполнена любовь Его преданного. Кришнадас Кавираджа Госвами говорит, что Сам Кришна не распоряжается Своей красотой и привлекательностью. Но когда Он общается с гопи, и особенно со Шримати Радхикой, Он являет Свой истинный всепривлекающий облик Мадана-моханы.

Пусть покоритель бога любви, Камадева Шри Кришна, полностью пленит преданных, которые читают эту книгу. Того, кто сосредоточенно размышляет о красоте Кришны, затмевающей собой все, больше никогда не привлечет мирская любовь. Стоит человеку нырнуть в экстатический океан рупа-мадхуръи Кришны, как его унесут бесконечные волны непрерывного блаженства.

На этом заканчивается описание шестидесяти четырех трансцендентных качеств Кришны, приведенных Шрилой Рупой Госвами в «Бхакти-расамрита-синдху». Однако это далеко не все божественные черты Кришны, а всего лишь их краткий обзор. У Кришны не только бесчисленные облики, ананта-рупа, - у Него и бесчисленное количество качеств, ананта-гуна.

Трансцендентные качества Кришны подобны океану. Попробовав одну каплю океанской воды, можно понять, что весь океан соленый. Точно так же, слушая это краткое описание качеств Кришны, можно получить некоторое представление о Его истинных трансцендентных особенностях. Господь Брахма сказал, что, возможно, когда-нибудь ученые люди и сосчитают все планеты на небе или даже определят, сколько атомов во вселенной, но они никогда не смогут сосчитать трансцендентные качества Шри Кришны.

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе

Святое имя и развлечения Кришны

Опочивайте мастерство

Совершая преданное служение, садхака очищает свой ум и сердце. В конце концов у него появляется естественная склонность во время повторения святого имени помнить облик, качества и развлечения Радхи-Говинды. Шрила Прабхупада называл это «оттачиванием

Навигация:

Страница 102
Страница 101
-- Страница 100 --
Страница 99
Страница 98