Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 37 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 2 - Страница 37

Шрила Прабхупада является чистым преданным который был заполнен према-бхакти (чистой экстатической любовью) к Радхе и Кришне. Как вечный обитатель Голоки Вриндаван он раскрывает

трансцендентное настроение возвышенных преданных, живущих во Враджа дхаме:

"До сих пор множество преданных Господа проживают в Матхуре (Вриндаване) и они в восторге ищут Кришну и Его спутников детства и гопи. Это не так что такие преданные встречают Кришну на этой земле лицом к лицу. Но это сильное стремление и поиск Кришны для таких преданных настолько же хороши как личная встреча с Кришной.

"Это невозможно объяснить, но в действительности это можно осознать, и это осознали те, кто являются чистыми преданными Господа. Философски человек может понять что Господь Кришна и памятование о Нём находятся на Абсолютном уровне, и одна мысль о поиске Кришны во Вриндаване в чистом сознании Бога дает больше удовлетворения преданному, чем непосредственное созерцание Кришны лицом к лицу. Такие преданные Господа видят Кришну лицом к лицу каждое мгновение как это подтверждается в Брахма Самхите 5.38:

преманджана-чхурита-бхакти вилочанена

сантах садайва хридайешу вилокайанти

йам шйамасундарам ачиньтья гуна сварупам

говиндам ади пуруишм там ахам бхаджами

"Личности которые исполнены любви к Верховной Личности Бога, Господу Шри Кришне, видят Его в своих сердцах из-за той любви и преданного служения которое они совершают Господу" (ШБ 3.1.24.).

Один преданный спросил: "Враджаваси, которые живут сейчас во Вриндаване, что происходит с ними в их следующей жизни?" "Просто благодаря жизни во Вриндаване", ответил Шрила Прабхупада, "Если они не совершают никакой греховной деятельности, они возвращаются домой назад к Богу (в духовный мир). Это земля Кришны, ман-мана бхава мад бхакто — всегда помни о Кришне. Это освобождает их" (СН том 19).

Правильное поведение по отношению к Враджаваси

Пятьсот лет назад в Джаганнатха Пури, Шри Чаитанйа Махапрабху дал наставления Джагадананде Пандиту как правильно вести себя по отношению к Враджаваси, когда он собирался посетить Вриндаван. Господь посоветовал ему всегда общаться с его духовными братьями, Шрилой Санатаной Госвами, предлагать поклоны всем старшим мужчинам во Вриндаване, выражать почтение обитателям Вриндавана на расстоянии и не общаться много с Враджаваси (ЧЧ Антйа 13.36-40).

Учение Шри Чаитанйи также одинаково важно и сейчас, и преданные должны следовать ему. Шрила Прабхупада объясняет, что преданные, занимающиеся садхана бхакти (видхи-марга) могут неправильным образом понимать Враджаваси. "Обитатели Вриндавана и Матхуры являются преданными Кришны с родительской привязанностью. Преданные на платформе видхи марга (регулируемого преданного служения) могут неправильно понимать деятельность тех, кто находится на платформе рага марга (преданного служения в естественной любви). Поэтому Шри Чаитанйа Махапрабху давал наставления Джагадананде Пандиту держаться в стороне от обитателей Вриндавана, которые были преданными на спонтанном уровне, чтобы не стать непочтительным по отношению к ним" (ЧЧ Антйа 13.37 ком.).

Шрила Рагхунатха дас Госвами раскрывает своё отношение к жителям Вриндавана. "Трава, кусты, насекомые и другие создания во Врадже - все они очень дороги Господу Кришне. Они помогают Господу Кришне в Его играх. Они полны трансцендентного блаженства. Вновь и вновь священные писания рассказывают о горячих молитвах Господа Брахмы и других личностей жить во Врадже. По этой причине я склоняюсь и предлагаю свои поклоны всем живым существам, которые живут во Врадже” (ВВС).

Преданный должен всегда почитать старших личностей, и когда бы ни была возможность - служить им с преданностью и смирением. Враджаваси без сомнении являются преданными и Шри Кришна утверждает в Ади Пуране: "Кто говорит что он Мой преданный - не является Моим преданным, но тот кто служит Моим предан ным, того Я приму как Моего истинного преданного", Один из величайших ачарйев гаудийа вайшнавов Шрила Прабходананда Сарасвати Тхакур говорит: "О садху, если ты не можешь отречься от этого подобного сну мира, то тогда день и ночь медитируй на Вриндавану. Поклоняйся царю и царице Вриндавана и всегда повторяй Их святые имена, и всегда слушай об Их славе. Служи обитателям Вриндавана пищей, одеждой и другими дарами" (ВМ).

В Матхура Махатмйам Шрила Рупа Госвами объясняет необычайное положение обитателей Матхуры и блл го, которое получает человек от служения им. Ачарйи говорят, что эго описание равно применимо к Вриндавану, и даже больше, потому что Вриндаван является высочайшей духовной обителью.

"Будь это фермер, разбойник или грешник, который отвернулся от пути религии, любой житель Матхуры дос тоин того, чтобы ему поклонялись. Он является представителем Моей собственной формы. Те кто хотя и заняты нечистой деятельностью, но живут в великом городе Матхура, являются полубогами, которые даруют благословения, хотя и находятся в человеческой форме жизни. И тот, кто хоть немного помогает жителям Матхуры, то его благочестие никогда не будет знать конца. Обитатели Матхуры настолько удачливы, что их славу невозможно описать. Они все являются четырехрукими жителями Вайкунтхи. Люди, которые видят недостатки в жителях Матхуры, не понимают своей собственной ошибки, которая принесет им лишь тысячи и тысячи рождений и смертей" (ММ). "Я, тот, кто хочет жить в Шри Вриндаване, молю о том, чтобы мои уши стали глухими к слушанию о недостатках жителей Вриндавана, пусть мой язык онемеет, когда я буду говорить об этих недостатках и пусть мой разум притупится, если я буду думать о них" (ВМ).

Молитвы

Навигация:

Страница 39
Страница 38
-- Страница 37 --
Страница 36
Страница 35