Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 41 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 2 - Страница 41

кто-то, так или иначе, получает возможность жить во Вриндаване и если он не притворщик, то просто благодаря жизни во Вриндаване, в которой он сосредотачивает свой ум на Кришне, он освобождается из материального рабства". ("Шримад Бхагаватам" 9.19.19, комм.)

"Шрила Рупа Госвами утверждает: "Личность, которая живет во Вриндаване, освобождается от всех грехов. На каждом шагу он получает плоды от того, что он посещает все святые места". (МН) "Вриндавана дхама является трансцендентным местом, поскольку очень часто Кришна ходит по этой земле. Обитатели Вриндавана были очень счастливы видеть эти отметки повсюду. Эти отметки (отпечатки стоп лотосных стоп Кришны) видны тем преданным, которые обрели беспричинную милость Верховной Личности Бога. (Ш.-Б., 10.2.38, к<омм.)

Во Вриндаван рекомендуется наносить короткие визиты

"Путешествие Акруры во Вриндаван является таким примером. Тот, кто хочет посетить Вриндавану, должен следовать по стопам Акруры и всегда думать об играх и деятельности Господа Кришны. Как только преданный достигает границ Вриндаваны, он должен немедленно осыпать все свое тело пылью Вриндавана, не принимая во внимание свое материальное положение или престиж". (Ист, глава 37).

Пятьсот лет назад Господь Чаитанйа повелел своему ученику Джагадананда Пандиту, какое-то короткое время пожить во Вриндаване, и затем быстро возвращаться в Джаганнатха-Пури. "В своей "Амрита-праваха-бхашье" Шрила Ьхактисиддханта Сарасвати Тхакур советует, чтобы преданный избегал жизни во Вриндаване в течение долгого времени. Как гласит поговорка, фамильярность приносит оскорбительное настроение. Если кто-то живет во Вриндаване много дней, он может оказаться не в состоянии поддерживать должное почтение к его обитателям. Поэтому те, кто не достигли стадии спонтанной любви к Кришне, не должны жить во Вриндаване очень долго. Для них лучше посещать Вриндаван на короткое время". (Ч.-ч., Антйа-лила, 13.39, комм.)

"Обычным людям советуется посещать святые места, такие как Вриндаван, не более чем на три дня, иначе они расслабятся и вновь вернутся к своей греховной деятельности. Шрила Прабхупада сказал: "Лучше приехать туда, очиститься и на четвертый день уехать. И самым серьезным оскорблением во Вриндаване является занятие незаконным сексом." (П.Л. 4)

Наставления по тому, как нужно жить во Вриндаване

Каждый из известных Шести Госвами прожил около сорока лет во Вриндаване, которые они провели будучи полностью занятыми чистым преданным служением Шри-Шри Радхе-Шйамасундаре. Шрила Джива Госвами прожил около шестидесяти пяти лет, а Бхугарбха Госвами, Локанатха Госвами и Гададхара Госвами провели большую часть своей жизни, служа во Вриндаване. Шрила Прабхупада сказал, что в особенности его ученики, живущие во Вриндаване, должны стать настоящими госвами, что означает быть отреченными от секса, еды и сна. Будь то грихастха (семейный человек) или санньяси (отреченный человек), они должны жить просто и аскетично и 24 часа заниматься служением Кришне". (ПЛ 5) "Вриндаван предназначен для парамахамс. - сказал Шрила Прабхупада, - Вы не можете видеть Вриндавану с помощью вишая (материального духа). Проверкой является то, насколько вам удалось победить еду, сон и совокупление. Не думайте, что вы можете просто приехать во Вриндаван и стать госвами. Тот, кто приезжает во Вриндаван с материальным настроением, родится здесь как собака или обезьяна. Таково наказание. (П.Л. 4)

"Шесть Госвами были большими министрами, но они приезжали во Вриндавану, чтобы практиковать нидра-хара-вихара-кади-виджитау - чтобы победить сон, еду и совокупление. Если мы приезжаем во Вриндавану, чтобы больше спать, есть и заниматься сексом, то какой смысл приезжать во Вриндавану? Жизнь во Вриндаване должна быть другой. Вы должны практиковать нидра- хара-вихара-кади. Это необходимо". (С.П.Т. 126/75)

Прожив большую часть своей жизни во Вриндаване, Шесть Госвами проводили свое время, занимаясь повторением святого имени, они писали книги, проповедовали, читали, помнили, пели и повсюду искали Радху и Кришну. Шрила Прабхупада вновь и вновь подчеркивает, что если кто-то хочет прожить всю свою жизнь во Вриндаване, то он должен быть очень серьезным, контролирующим свои чувства садхакой, который следует по стопам Шести Госвами. Обычно Шрила Прабхупада подчеркивал, что главным занятием преданного является путешествовать за пределами Вриндавана и проповедовать сознание Кришны. Посвятив все для удовлетворения Криш-

тем преданным, которые обрели беспричинную милость Верховной Личности Бога. (Ш.-Б., 10.2.38, комм.)

Во Вриндаван рекомендуется наносить короткие визиты

"Путешествие Акруры во Вриндаван является таким примером. Тот, кто хочет посетить Вриндавану, должен следовать по стопам Акруры и всегда думать об играх и деятельности Господа Кришны. Как только преданный достигает границ Вриндаваны, он должен немедленно осыпать все свое тело пылью Вриндавана, не принимая во внимание свое материальное положение или престиж". (Ист, глава 37).

Пятьсот лет назад Господь Чаитанйа повелел своему ученику Джагадананда Пандиту, какое-то короткое время пожить во Вриндаване, и затем быстро возвращаться и Джаганнатха-Пури. "В своей "Амрита-праваха-бхашье" Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур советует, чтобы преданный избегал жизни во Вриндаване в течение долгого времени. Как гласит поговорка, фамильярность приносит оскорбительное настроение. Если кто-то живёт во Вриндаване много дней, он может оказаться не в состоянии поддерживать должное почтение к его обитателям. Поэтому те, кто не достигли стадии спонтанной любви к Кришне, не должны жить во Вриндаване очень дол го. Для них лучше посещать Вриндаван на короткое вре мя". (Ч.-ч., Антйа-лила, 13.39, комм.)

"Обычным людям советуется посещать святые мечта, такие как Вриндаван, не более чем на три дня, иначе

Навигация:

Страница 43
Страница 42
-- Страница 41 --
Страница 40
Страница 39