Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 45 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 2 - Страница 45

глубже погрузиться в океан бхаджана, полного предания себя. Но всем остальным преданным Шрила Прабхупада ясно говорит, что они могут лишь заняться таким образом жизни после долгого времени, проведенного в путешествиях и проповеди. И только после этого, после достижения зрелости в преданном служении, если это будет одобрено Шри Чаитанйей Махапрабху.

Шрила Прабхупада дает очень прямой совет относительно уединенного бхаджана в истории о том, как Господь Чаитанйа Махапрабху обеспечивал в Джаганнатха- Пури бхаджан-кутиром "известного нама-ачарйу" - Хари даса Тхакура. "Практика повторения святого имени в уединении невозможна для неофита абсолютно. Предан ный-неофит должен очень интенсивно работать под управлением духовного учителя и должен проповедовать учение Шри Чаитанйи Махапрабху. Он должен в начале стать очень зрелым в преданном служении, и таким образом получить разрешение Шри Чаитанйи Махапрабху.

"Чувства очень сильны, и если преданный-неофит будет подражать Харидасу Тхакуру, то его враги (вожделение, гнев, жадность, иллюзия, безумие и зависть) будут беспокоить его и сделают его слабым. Вместо того чтобы повторять Харе Кришна маха-мантру, пре- данный-неофит будет просто спать и храпеть. Проповедь предназначена для продвинутых преданных, и когда такой продвинутый преданный ещё больше продвигается по лестнице преданного служения, он может отойти отдел и повторять Харе Кришна в уединенном месте". (ЧЧ, Мадхйа-лила, 11.176. ком.)

Однажды Шрила Прабхупада сказал своей ученице Говинда-даси: "Пока ты молода - проповедуй, когда ты станешь уже старой, ты можешь отойти отдел во Вриндаване и повторять Харе Кришна. 11о ты не можешь отказаться от деятельности, до тех пор, пока ты недостаточно проповедовала. Твой ум будет тебя беспокоить. Если ты достаточно проповедовала, то ты тогда сможешь отойти от дел и повторять Харе Кришна, поэтому проповедуй настолько много, насколько ты сможешь". (ПЛ 5)

Субала, ученик Шрилы Прабхупады, был очень разочарован своим служением по проповеди и управлению в строительстве храма Кришны-Баларамы. Он хотел уединиться во Вриндаване до конца своей жизни и повторя ть, вместо того чтобы быть постоянно полностью занятым проповедником ИСККОН. Хотя Шрила Прабхупада и отверг эту идею Субала об уединенном бхаджане, но все же позволил ему продолжать жить во Вриндаване, если он будет интенсивно проповедовать. Шрила Прабхупада сказал Субале: "Лучше, если мы проведем всю нашу жизнь и умрем для того, чтобы сделать хотя бы одного

человека сознающим Кришну. Такова наша линия, быть полностью погруженным в проповедь сознания Кришны, будь мы во Вриндаване или в каком-либо другом месте". (ПЛ 5)

Враджа-мандала парикрама

Есть три вида тиртха-парикрам. Первая - когда мы обходим вокруг храма; вторая - панчакош, - когда мы обходим десять миль вокруг Вриндавана; третья - чарауши- кош, - когда мы проходим 168 миль вокруг Враджа- мандалы. Когда Шри Чаитанйа Махапрабху путешествовал во Вриндаване, Он омылся в 24 важных местах омовения вдоль реки Йамуны. Встречая своего старого друга, коровы облизывали Господа Чаитанйу, когда Он путешествовал по 12 лесам Враджа. Обнимая деревья, Шри Чаитанйа Махапрабху упал без сознания в экстазе, но звук харинамы привел Господа в чувства. Созерцая раса- стхали, место, где Радха и Кришна проводили Свой блестящий танец раса, Господь Чаитанйа вновь потерял сознание в духовном восторге. Таким образом Господь Чаитанйа совершал парикраму по Враджа-мандале.

"Мадхавендра Пури, Чаитанйа Махапрабху и все другие Госвами, которые посещали Вриндаван, приходили туда в состоянии випраламбхи - очень сильной разлуки со Шри Шри Радха-Кришной. В этом умонастроении они чувствовали великий экстаз — любовь к Богу — и посещали все святые места паломничества внутри Враджа- мандалы. Поэтому, следуя по их стопам в настроении Гаудийа-вайшнавов, мы должны также плакать в сильной разлуке. И этот плач является нектаром". (СВНП.)

"Земля Вриндаваны — это место детских игр Господа, — до сих пор доступно и сейчас, и любой, кто посещает эти места, наслаждается тем же трансцендентным блаженством, хотя Кришна физически и не виден для наших несовершенных глаз. Господь Чаитанйа признал, что эта земля Господа идентична с Господом и поэтому достойна поклонения преданных. Это умонастроение принимают последователи Господа Чаитанйи, известные как Гаудийа-вайшнавы. Тысячи преданных Кришны до сих пор путешествуют в этих святых местах Вриндавана, и все они готовятся к тому, чтобы вернуться назад домой к Богу". (ШБ, 3.2.27 ком.)

Программа парикрамы Шрилы Прабхупады

Проводить киртан, идя по парикраме во Вриндаване, является очень эффективным очень по многим причинам. Трансцепдентная вибрация святого имени Кришны убирает все отвлекающие мысли и личности из внутреп него и внешнего окружения. Эфир остается чистым и такой очищенной обстановке преданный может очень глубоко пить нектарные описания сияюще-сладких и приносящих удовлетворение развлечений и игр Радхи и Кришны. Санкиртана удовлетворяет враджаваси, поддерживает единство группы парикрамы и помимо этого она дает прекрасный нектар для всех тех, кто принимает в ней участие. Парикрама вместе с киртаном является традицией для всех вайшнавских сампрадай, но в особенности она характерна для Гаудийа-вайшнавов. Как и во всех других практиках преданного служения, Шрила Прабхупада учил нас тому, как правильно совершать Враджа-мандала парикраму. Предаваясь совершенному примеру Шрилы Прабхупады, преданный достигнет высочайшего результата в том, как обходить Вриндавана дхаму. "В ноябре 1977 года Шрила Прабхупада повез своих учеников в паломничество по многим важным святым местам Вриндавана:

Навигация:

Страница 47
Страница 46
-- Страница 45 --
Страница 44
Страница 43