Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 44 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 2 - Страница 44

это не волновало. Они оставили своих детей, свои семьи, все. Они единственно думали только о том: "Мы должны пойти и увидеть Кришну".

"И вот необходимо развить такое же стремление. У нас должно быть очень, очень сильное желание увиден, Кришну, и тогда мы сможем увидеть Бога. У вас полно вожделения, или же вы вор и убийца - кто бы вы ни были, так или иначе вы обязаны развить это стремление, это желание "я должен увидеть Кришну". Затем Кришна станет доступен вашему зрению.

"Первое, что ищет Кришна, это то, насколько вы хотите увидеть Его. И Кришна ответит вам взаимностью. Но вы должны желать не только лишь Кришну. Кто-то может сказать: "О, стремление. Какое стремление? У меня есть стремление". Но это не так просто. Джанма коки сукртайр на лабхьяте: этого стремления нельзя достичь даже благодаря совершению благочестивой деятельности в течении миллионов рождений. Это стремление является самой важной вещью, но его можно пробудить только лишь благодаря общению с преданными. (Джи.С.Д.)

Обретение желания служить Шри Кришне

Шрила Рупа Госвами говорит тиштхан врадже тад анураги джена нугами: "Таким образом преданный должен жить во Врадже и служить Кришне под руководством преданных. Он должен следовать по стопам возлюбленных преданных Господа, которые глубоко привязаны к преданному служению Ему". Шрила Прабхупада цитирует "Бхакти-расамрита-синдху``, написанную Шри- лой Руной Госвами (1.2.294): "Преданный всегда должен жить в трансцендентной обители Враджа и всегда заниматься кришнам смаранам джанам чъясъя. прештхам — памятованием Шри Кришны и Его возлюбленных спутников. Следуя по стопам таких спутников и войдя под их вечную опеку, преданный может развить очень сильное желание служить Верховной Личности Бога".

"Вновь Шрила Рупа Госвами утверждает в "Бхакти- расамрита-синдху" (1.2.295): "В трансцендентной обители Враджа дхамы преданный должен служить Верховному Господу Шри Кришне с чувствами подобными тем, что обладают Его спутники, и он должен поместить себя под непосредственное руководство определенного спутника Кришны и должен следовать по его стопам". Этот метод можно применять как на стадии садханы (видхи марга) и на стадии садхйи (осознания Бога), когда преданный является сиддха-пурушей, или душой, достигшей духовного совершенства".

"Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, комментируя этот стих, в "Нектаре наставлений" говорит следующее: "Развив вкус к садхана-бхакти (повторению и памятованию имени, формы, качеств и игр Кришны), преданный должен пытаться жить во Вриндаване и проводить свое время в постоянном памятовании имени, славы, игр и качеств Кришны под руководством и защитой опытного преданного. В этом заключается суть всех наставлений, которые касаются науки преданного служения".

"Рагануга бхакти, или преданное служение в естественной привязанности, может совершаться в шанта-расе, когда преданный желает быть подобным корове Кришны, Его трости или флейте в руках Кришны или же цветам вокруг Его шеи. В дасйа-расе преданные следуют по стопам таких слуг как Читрака, Патрака или Рактака. В дружбе, в сакхйа-расе, он хочет стать другом Кришны, подобным Баладеве, Судаме или Шридаме. Ватсалйа раса характеризуется родительской любовью, и он может следовать по стопам Нанды Махараджа и Яшоды. Мадхурйа раса характеризуется супружеской любовью, и кто-то может захотеть следовать по стопам Радхарани или Ее спутниц, подруг, таких как Лалита, или же Её служанки, таких как Рупа Манджари и Рати Манджари. Это является сутью всех наставлений, касающихся преданного служения". ("Нектар Преданности", текст 8 и ком.)

Уединенный бхаджан: Работа сейчас, са- мадхи — потом

"Рупу Госвами не интересовало удобное положение министра, он был счастлив даже под деревом во Вриндаване, с любовью служа Верховной Личности Бога". (ШБ, 10.2.24)

Шесть Госвами Вриндавана жили очень аскетичной и показательной жизнью в чистой преданности Радхе и Кришне. В своем уме они были полностью погружены в трансцендентное любовное служение Радхе и Кришне во время Их сокровенных супружеских игр. Они были полностью нищими и бродили по Враджу без постоянного места жительства. В то время Вриндаван был густым лесом, заполненным тиграми. Без всякого страха, сидя в одиночестве под деревьями, под которыми проходили игры Кришны, они писали множество книг, объясняющих триаду Гаудийа-вайшнавских философий: самбандху, абхидейу и прайоджану. Наполненные прекрасными санскритскими стихами и составленные в совершенном поэтическом размере груды Госвами объясняют все аспекты жизни в преданном служении, начиная от шраддхи (веры) до премы (экстатической чистой любви к Кришне). Но иногда они совершали свой бхаджан вместе. А иногда они сидели в уединенном и спокойном месте в потаенных пещерах, которые уходили под землю на пятнадцать футов, и там они умиротворенно были погружены в себя и занимались любовным служением Радхе и Кришне.

Жизнь, посвященная размышлениям, и уединенный бхаджан имеют большое место в традиции Гаудийа- вайшнавов. Однако же незрелое принятие этой практики запрещается. Майа - иллюзорная энергия - всегда только и ждет чтобы захватить какую-нибудь глупую душу и разбить на кусочки ее выдуманные концепции совершенствования. Истинный преданный прогрессирует в духовной жизни постепенно и очень осторожно, следуя разумным наставлениям шастр, садху и его самого милостивого Гурудева. Шрила Прабхупада не возражает против серьезной жизни в преданном служении в уединении, скорее наоборот, он поощряет это. Например, он советует грихастхам (семейным парам) в возрасте 50 лет отойти о семейной жизни и переехать во Вриндаван для того чтобы

Навигация:

Страница 46
Страница 45
-- Страница 44 --
Страница 43
Страница 42