Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: cassets
------ Страница 12 ------

cassets - Страница 12

почтенного вайшнава. Джива считается самым большим знатоком среди шести Госвами. И тогда же вайшнав подумал: «О, наверно, указав на эти якобы ошибки, я, наверно, нанес большие оскорбления Рупе Госвами. Я должен вернуться к нему и извиниться». И он пошел к Рупе Госвами. И он пришел к Рупе Госвами и сказал: «О, пожалуйста, прости меня. Знаешь, я совершенно неправильно тебе все сказал. Оставь стих в такой форме как он есть. Он абсолютно правильный». И Рупа Госвами сказал: «Ну хорошо. Как говоришь, так и сделаю. Но я верю, что наверно так и есть, но все-таки объясни что случилось. Почему ты вдруг это вспомнил?». И тогда ... сказал: «Это произошло потому, что твой чудесный и обладающий обширными познаниями ученик Джива объяснил это мне». И они попрощались мирно и этот вайшнав ушел. И тогда Рупа Госвами очень рассердился и сказал: «Джива, ты самый падший из всех учеников, ты вовсе не заслуживаешь быть моим учеником, у тебя никаких вайшнавских качеств, ты гордый как последний карми, ты старшему вайшнаву сказал, он старший даже по отношению ко мне и сказать ему что он не прав, хотя этот вайшнав он старше даже меня». И он сказал: «Я больше не хочу видеть тебя. Ты не заслуживаешь того, чтобы жить во Вриндаване, поэтому убирайся отсюда скорей». Джива Госвами поклонился своему духовному учителю и ушел плача. И он переступил границу Вриндавана и прямо там он нашел какую-то, перешагнув через ... , он нашел там какую-то яму и сел туда, и стал сидеть там и плакать. Он постился и плакал. Он был совершенно разбит. И через некоторое время так случилось что там проходил мимо Санатана Госвами. И увидел там Дживу, отвергнутого своим духовным учителем. И он прямиком пошел к Рупе Госвами и сокрушил его, потому что он был его старшим братом и он имел такие взаимоотношения, что он мог себе это позволить. И он сказал: «Вайшнав должен быть милостив ко всем дживам. Как же так получилось, что ты лишил своей милости этого одного дживу. Позови его обратно.» Это то, что впоследствии сделал Рупа Госвами. Но пока Джива Госвами сидел в этой канаве и плакал он написал все сандатхи(?). Он написал восемнадцать тысяч стихов, а это больше, чем все пураны вместе. И Би-би-ти пытается опубликовать сандатхи(?) на протяжении уже многих многих последних лет. Но я не знаю смогут ли они как-нибудь закончить это дело.

На этом закончим. На следующем собрании мы продолжим обсуждать гуру из ученической преемственности. Я не хочу, чтобы вы обязательно запоминали все эти истории и имена, но это конечно хорошо для проповеди, чтобы вы могли рассказать их. Просто я хочу чтобы эти имена не остались у вас просто именами, чтобы у вас было представление что за личности стоят за этими именами. И когда мы дойдем до следующего теста, там будет вопрос о всех учителях от Господа Чайтаньи до Прабхупады и нужно будет сказать несколько слов о каждом.

Кассета № 2. Сторона Б.

«Ученическая преемственность со времен Господа Чайтаньи»

Часть II.

04.04.96

Если вы помните вчера мы говорили о том, что ученическая преемственность больше напоминает дерево, чем просто цепь. И если вы посмотрите как эта преемственность приведена в "Бхагавад-гите", то вы можете проследить как Шрила Прабхупада пытается показать, что эта преемственность скорее похожа на дерево. Мы говорили вчера о шести Госвами и я сказала, что между ними была большая разница в возрасте. Господь Чайтанья, после него сразу перечисляются Рупа и Санатана Госвами, а следующий за ним 24 это Рагхунатха и Джива. Это, как мы обсуждали, как раз показывает то, что Рупа и Санатана были старшими, а Джива и Рагхунатха они были гораздо младше. Я точно не могу сказать, но может такое быть, что Джива Госвами получил ... посвящение от самого Господа Чайтаньи, но здесь он помечен через звено после него, потому что он проходил обучение под руководством Рупы Госвами. 22 это Господь Чайтанья, после Него, 23, это Рупа и в скобках обозначены Сварупа и Санатана. Это указывает на то, что Рупа считается основным звеном после Господа Чайтаньи. И Сварупа и Санатана они как бы на равном положении с ним находятся как его духовные братья. О Санатане мы говорили, а Сварупа это Сварупа Дамодар Госвами. Мы должны быть очень благодарны Сварупе Дамодаре дас Госвами, потому что он был личным секретарем Господа Чайтаньи и вел дневник. ... Трансцендентный дневник. Харишора(?) прабу вел дневник о том, что делал Шрила Прабхупада, будучи его секретарем ... и сейчас этот дневник опубликован в трех томах – очень интересные, красивые книги. Сварупа Дамодар Госвами не опубликовывал свой дневник, но он дал его Кришнадас ... Госвами в помощь к его работе над «Чайтаньей-чаритамритой», Кришнадас ... Госвами использовал другие источники. И Сварупа Дамодар Госвами был не в роли слуги, который выполняет какие-то служения, но скорее он был его секретарем, он отбирал кого допускать к Господу Чайтанье, кого нет, потому что он сам

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10