Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: cassets
------ Страница 30 ------

cassets - Страница 30

у него было, а потом он понял что это не приносит ему настоящего счастья, не является совершенством, поэтому он ушел и принял отреченный образ жизни. Он лежал около церкви в грязи и люди плевали в него и ругались. Черви ели его тело и когда один червь падал с его тела, то он из сострадания клал его обратно и это была та аскеза которую он принимал. Обычно гьяне очень аскетичны, они очень отреченные, погружены в изучение ... Но сердце таких людей очень черствое. Аскеза может сделать ваше сердце очень черствым, вы будете высокомерно считать себя выше других, очень знающим.

Еще последнее я хотела привести вам цитаты из Гиты. Те места, где Кришна сравнивает два эти пути. Одно знаменитое место это последний стих шестой главы «Дхьяна-йоги». Два последних стиха. 46 и 47.

тапасвибхьо ‘дхико йоги гьянибхьо ‘пи мато ‘дхиках

кармибьяш чадхико йоги тасмад йоги бхаварджуна

Йог стоит выше аскета, выше философа-эмпирика и выше человека, интересующегося плодами своей деятельности, поэтому, о Арджуна, в любых обстоятельствах будь йогом.

То есть вы можете видеть, что Кришна ... гьяне и о карме, то есть гьянибхьо и кармибьяш, то есть он говорит что йог луше гьяни и лучше карми. Он не говорит какой йог, то есть может быть это гьяна-йог и карма-йог, ... дхьяна-йог лучше гьяни, а гьяни лучше карми. В пословном переводе гьянибхьо переводиться как мудрый, «чем мудрый» ... деятель ради своих плодов.

В следующем стихе Он объясняет какой из всех йогов самый дорогой для Него. И если вы хотите узнать какой из всех карми ... самый лучший, то для того чтобы ... я бы назвала вот этот.

йогинам апи сарвешам мад-гатенантар-атмана

шраддхаван бхаджате йо мам са ме юктатамо матах

И из всех йогов тот, кто с великой верой всегда пребывает во Мне, думает обо Мне и служит Мне любовью и преданностью, тот теснее всех связан со Мной и достиг высочайшей ступени совершенства. Таково Мое мнение.

КОММЕНТАРИЙ к стиху 46: Когда мы говорим о процессе йоги, мы имеем в виду соединение нашего сознания с Высшей абсолютной истиной. Такой процесс называется по-разному, в зависимости от различных методов и от тех людей, которые практикуют его. Когда процесс соединения в основном связан с кармической деятельностью, он называется карма-йогой, и когда этот процесс есть отношения со Всевышним Господом, основанные на любви и преданности, он называется бхакти-йогой. Бхакти-йога, или сознание Кришны, есть высшая совершенная ступень всех методов йоги, как это будет объясняться в следующем стихе. Господь подтверждает здесь превосходство йоги, но Он не говорит о том, что она выше бхакти-йоги. Бхакти-йога исполнена духовного знания, и потому нет ничего, что могло бы превзойти ее. Аскетизм без познания себя – несовершенен. Эмпирической знание без полной отдачи себя Господу также несовершенно, и кармическая деятельность без сознания Кришны – потеря времени. Поэтому из всех видов йоги, упомянутых здесь, самую большую ценность представляет собой бхакти-йога, и это с еще большей ясностью объясняется в следующем стихе.

КОММЕНТАРИЙ к стиху 47: Вершиной всех видов йоги является бхакти-йога. Все другие виды йоги – всего лишь средство достижения бхакти в бхакти-йоге. Йога, в действительности, означает «бхакти-йога». Все же другие разделы ее – ступени на пути к достижению бхакти. Длинный путь самореализации начинается с карма-йоги и кончается бхакти-йогой. Карма-йога, лишенная стремления к плодам деятельности, есть начало этого пути. Когда карма-йога обогащается большим знанием и отречением, она приводит к уровню, называемому гьяна-йогой. Когда сосредоточенность на Параматме усиливается посредством различных физических процессов, и ум концентрируется на Ней, гьяна-йога переходит в аштанга-йогу. И ступень, на которой человек превосходит уровень аштанга-йоги и непосредственно приближается к Верховной божественной личности, Кришне, именуется бхакти-йогой, наивысшей точкой йоги. Фактически, бхакти-йога есть конечная цель, но чтобы постичь ее досконально, человек должен понять все предшествующие этапы йоги. Прогрессирующий йог находится, таким образом, на истинном пути вечной удачи. Тот, кто привязывается к одному из уровней йоги и не двигается дальше, называется соответственно карма-йогом, гьяна-йогом, раджа-йогом, хатха-йогом и т.д. Если человеку в достаточной степени повезет, и он придет к бхакти-йоге, то следует понимать, что он уже превзошел другие ступени йоги. Поэтому становление в сознании Кришны – наивысшая ступень йоги. Подобно этому, когда мы говорим о Гималаях, то имеем в виду самые высокие в мире горы, самый высокий пик которых, Эверест, есть наивысшая точка в этих горах.

Следующий параграф тоже очень хороший, но вы можете прочитать его сами. То есть следующее что мы прочитаем это из 12 главы где Кришна приводит по убывающей.

Если ты не можешь делать это, то делай то. Он как раз перечисляет как йога отбивается(?) от кармы, гьяни. Эта глава называется «Преданное служение». Двеннадцатая. Текст восьмой.

майй эва мана адхатсва майи буддхим нивешая

нивасишьяси майй эва ата урдхвам на самшаях

Просто сосредоточь свой ум на Мне, Верховной божественной личности, и обрати ко Мне весь свой разум. Так ты будешь пребывать во Мне вечно, и в этом нет сомнения.

Первый и самый лучший совет, который дает Кришна Арджуне в этом стихе

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28