Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: cassets
------ Страница 29 ------

cassets - Страница 29

при этом чувственным наслаждением или он думает о выгоде, которую он может получить. Но у бхакти у них другое умонастроение и я хотела бы прочитать текст 36 из 5 главы 1 песни.

курвана йатра кармани бхагавач-чхикшайасакрт

грнанти гуна-намани кршнасйанусмаранти ча

Исполняя обязанности в соответствии с указаниями Шри Кршны, Верховной Личности Бога, человек постоянно помнит о Нем, Его именах и Его качествах.

КОММЕНТАРИЙ: Опытный преданный Господа способен организовать свою жизнь таким образом, чтобы, исполняя различные обязанности по отношению к своей нынешней или будущей жизни, он мог постоянно помнить имя, славу, качества Господа и все, что связано с Ним. Указания Господа четко сформулированы в "Бхагавад-гите": любую деятельность следует совершать только во имя Господа. Господь должен занимать место властелина во всех сферах жизни. Ведический ритуал поклонения даже некоторым полубогам – таким, как Индра, Брахма, Сарасвати, Ганеша – при любых обстоятельствах предусматривает присутствие Вишну как йаджнешвары, управляющей силы таких жертвоприношений. Для достижения какой-то цели рекомендуется поклоняться определенному полубогу, но тем не менее, для правильного проведения обрядов необходимо присутствие Вишну.

И гьяна-мишру-бхакти. Тогда той деятельностью, которой как бы человек с таким кармическим сознанием посвящает Господу, является именно его воспевание. То есть он может быть обещает что я буду повторять четыре круга каждый день, потому что ему кто-то сказал, что потом он будет хорошо себя чувствовать от этого. И он делает это в течение какого-то времени, потом он забывает о том, что он должен это делать. То есть он сначала повторяет, а потом он не помнит о Кришне в течение дня. Он может повторять эти четыре круга, но в течение дня он не помнит о Кришне. Здесь же говориться о том, что бхакти, который занимается преданным служением, он всю свою жизнь строит таким образом, чтобы помнить о Кришне. То есть в стихе говориться что преданный выполняет служение и в уме сосредотачивается на Кришне. Здесь вопрос в мотивации. Но это правда что воспевание настолько могущественно, что если даже он повторяет сначала с какими-то мотивациями, то потом он может забыть о своих мотивациях и ... Карма-йоги выполняя эту работу не думают о Господе, но просто в конце предлагают результат. Но преданный пока выполняет работу медитирует на Кришну потому что он любит его и он также стремиться к результату потому что и сама работа для Кришны и результат. Потому что в действительности что мы можем предложить Господу это наше сознание. Поэтому наш процесс называется «Сознание Кришны», он не называется «Работа для Кришны». Конечно многие из тех вещей, которые мы делаем, они даже не нужны Кришне, ему не нужно чтобы Его одевали, кормили несколько раз в день, но Он занимает нас таким образом чтобы мы помнили о нем и развивали свою любовь к Нему. Гьяна-вишну-бхакти это преданный который тоже хочет развить свою любовь к Богу, но помимо этого он также хочет понять как все происходит, как это понять «а вот Кришна» и вот как может быть я как-то могу Им завладеть ... и как происходить процессы во Вселенной и как происходит сам процесс и что происходит со мной в процессе. Он хочет все знать. И он знает не потому что он хочет таким образом улучшить свой духовный рост, но потому что ему просто нравиться быть знатоком, ему нравиться быть знающим – «вот я знаю» – и он цитирует стихи направо и налево, и хочет произвести на всех впечатление своим знанием. И конечно мы тоже можем относиться к такой категории и мы знаем людей которые относятся к такой категории. Обычно вы можете услышать то что они говорят, то есть они говорят и вы слышите. Но все равно даже если вы будете развивать это знание, это знание, то есть духовное знание, будет очищать вас и постепенно вы оставите свои оскверненные мотивы и полюбите Кришну. Однажды встав на путь бхакти-йоги вам уже подписан приговор. Читая книги Шрилы Прабхупады я должна вам сказать одну вещь что когда Прабхупада говорит о карма-гьяне он имеет ввиду карма-гьяну-йогу. Я говорю вам для того, чтобы вы не запутывались. То что знание, которое сейчас я вам объясняю, основано на статье Равиндры Сварупы прабу специально посвященной этому – карма-гьяне-бхакти. И в этой статье он показывает как этих людей трех категорий можно найти во всех религиозных традициях. Во всех религиозных традициях большинство людей относиться к категории карма-йоги. Они проводят обряды, отдают свои деньги, чтобы получить счастливую материальную жизнь. И во всех религиозных традициях можно найти также гьяна-йоги. Эти люди очень увлекаются изучением философии, постижением истины и такие люди очень аскетичны. Гьяна-йоги это те кто поняли что карма не приносит им удовлетворение, поэтому они пытаются обрести удовлетворение в освобождении. Когда я учила в школе польский и литературу, то там была легенда, то есть мы читали книгу, очень древнюю книгу средневековье ранее она называлась «Легенда святого Алексея». Этот человек был принцем, у него была семейная жизнь, все хорошо

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27