Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Лекции по Бхактьялоке (Киев 2000) - Страница 23

милостивый Господь, Ты низошел в этот мир, чтобы освободить обусловленные души. Когда ты видишь, как кто-то страдает, Ты чувствуешь Себя очень несчастным. Вот почему я пришел к тебе".

Прокаженный знал, что Господь Чайтанья всегда милостив к страждущим. Если вайшнавам больно смотреть на страдания других, то что говорить о самом милостивом воплощении Верховного Господа, пришедшем для того, чтобы избавить обусловленные души от страданий? Прокаженный испытывал жгучую боль. Такова природа проказы. Кожа больного буквально горит. Он плакал от боли. "Видя, как страдают другие, Ты также чувствуешь Себя несчастным, поэтому я пришел к Тебе" - говорил он. "Эта проказа совсем извела меня. Пожалуйста, скажи, как я могу излечиться?"

Услышав слова прокаженного, Господь Чайтанья страшно разгневался. "Умри грешник, умри!" - вскричал Он. Господь Всемилостивый, и вдруг произносит такие слова. Таким было Его благословение этому человеку. "Умри! Когда люди видят тебя, грех зарождается в них. Увидев тебя, даже святой будет вынужден страдать. Ты - оскорбитель вайшнавов. Ты творишь одно зло. Ты думаешь, что страдаешь сейчас, но не знаешь, что настоящие 1 страдания ждут тебя впереди. Если ты не можешь вынести огонь страданий, который сжигает тебя сейчас, что ты будешь делать на Кумбхипаке? Слова вайшнава очищают весь мир. Брахма и полубоги всегда прославляют вайшнавов. Любой, кто поклоняется вайшнавам, достигает лотосньгх стоп Кришны. Нет ничего более великого, чем поклонение вайшнавам. Вайшнавы очень дороги Мне". Нужно понимать, что когда вы общаетесь с вайшнавами, вы не общаетесь с обычными людьми. Все вайшнавы дорог и Кришне. В "Чайтанье-Бхагавате" Господь Чайтанья говорит, что все живые сущест ва у являются Его слугами, поэтому тот, кто без надобности критикует какое-либо живое существо, вынужден будет страдать. Любая критика должна быть отвергнута. И об этом мы уже говорили в предыдущих лекциях. Здесь же речь идет о последствиях оскорблений вайшнавов. В этой связи Бхактивинода Тхакур цитирует следующий стих: "О Уддхава, ни Брахма, ни Шанкара, ни даже Я Сам не дороги Мне так, как ты дорог Мне". Любой, кто оскорбляет вайшнава, будет страдать. Когда вайшнав танцует, земля, по которой он ступает, обретает славу и удачу. Взгляд вайшнава уничтожает все грехи во всех сторонах света". Господь Чайтанья говорил так о Шривасе Пандите, ибо оскорблен был не кто иной, как Шривас. "Шривас Пандит - великий вайшнав,

а ты поносил его. Та боль, которая сжигает тебя сейчас - это только начало твоих страданий. Ямарадж припас для тебя гораздо больше. Ты не заслуживаешь даже того, чтобы Я смотрел на тебя". Услышав от Господа такие слова, прокаженный зажал травинку между зубами и взмолился: "Я ненавижу сам себя. Я - безумец, оскорбил вайшнава! Я заслужил это наказание. Но ведь Ты - Верховный Владыка, пожалуйста, подумай о моем благе! Святая личность всегда избавляет других от страданий и милостива даже к оскорбителям. Поэтому я принимаю у тебя прибежище. Если Ты отвергнешь меня, кто тогда сможет меня освободить?"

Это очень важный момент. Дальше будет объясняться, как можно избавиться от последствий оскорблений вайшнавов. Прокаженный говорил: `Теперь я понимаю, что полностью заслужил это наказание. Пожалуйста, будь милостив ко мне! Я больше не хочу совершать такие оскорбления. Я принимаю у тебя прибежище! Если Ты, Верховный Владыка, отвергнешь меня, то что мне останется делать?" Иными словами, неужели невозможно искупить оскорбления вайшнавов? У кого искать помощи, если даже сам Господь не прощает? Возможно ли, чтобы Он проклял оскорбителя навечно? Может, все-таки можно как-то искупить свою вину?

Некоторые религиозные люди говорят: "Если ты совершишь этот грех, ты будешь страдать в аду вечно. Ты будешь навеки проклят. На днях, за прасадом, мы вспоминали, как на Западе христиане приходят на Ратха-ятру с большими плакатами. На них - лозунг: "Обратись, или сгоришь!" "Ты примешь Иисуса Христа, или будешь вечно гореть в аду". Они сторонники вечного проклятия. На самом же деле, Господь очень милостив. Он - самый милостивый. Вот почему прокаженный сказал: "Если Ты не простишь меня, у кого мне искать помощи?"

Нужно понять сердце Господа. Он никогда не простит подобное оскорбление. Но Он вкладывает всю силу в вайшнавов. Если прощает вайшнав, тогда и Господь простит. Однако Он никогда не дарует прощение независимо от вайшнавов. Независимо от вайшнава Господь будет только наказывать. Это Он как раз будет делать. Если вайшнав не принимает всерьез оскорбления в свой адрес, Господь все равно наказывает оскорбителя. Господь всегда сохраняет за собой это право. Он говорит: "Уддхава, даже Я Сам так не дорог Мне, как ты дорог Мне". Поэтому Господь действует независимо, чтобы наказать виновного. Но если вайшнав прощает, тогда его желание контролирует Господа. Так было, когда Господь Чайтанья собирался отрезать голову Джагаю и Мадхаю. Нитьянанда простил их и Господь Чайтанья покорился Его воле.

Могущество вайшнава неизмеримо велико. Об этом также свидетельствует история, произошедшая с Махараджем Амбаришей и Дурвасой Муни. Дурваса Муни обратился к Господу с мольбой: "Пожалуйста, спаси меня!" Но Господь Вишну сказал: "Я не могу действовать независимо от Своего преданного. Я

ничем не могу тебе помочь. Он держит Меня под контролем. Поэтому Я не

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21