Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Лекции по Бхактьялоке (Киев 2000) - Страница 24

могу простить тебя. Ты должен отправиться к нему".

В этой связи Господь Чайтанья приводит такой пример. Он говорит, что если человек загнал в ногу колючку, ему не поможет массаж плеч. Что толку массировать плечи, если болит внизу? Другими словами, если вы оскорбили вайшнава, то почему идете к Господу? Оскорбление совершено у лотосных стоп Господа. Вы оскорбили вайшнава, а вайшнавы всегда пребывают у Его лотосных стоп. Что толку массировать плечи? Господь Чайтанья говорит: Если вы загнали в ногу колючку, не массируйте плечи. Нужно наклониться к стопе и вытащить эту колючку другой колючкой. Одну колючку можно вытащить другой. Оскорбив вайшнава, нужно прийти к нему же и попросить у него прощения.

Прокаженный говорил Господу: "Я получил по заслугам. Но `Гы-то знаешь все о методах искупления. Пожалуйста, скажи, как мне искупить свою вину?" Господь Чайтанья ответил: "В Писаниях сказано, что тот, кто оскорбляет вайшнава, будет страдать от проказы. Но это - лишь начало наказания. Ямарадж припас для него гораздо больше. Оскорбитель вайшнава будет снова и снова подвергаться четырнадцати тысячам пыток, определенных для него Ямараджем.

Господь сказал: "Так беги же к Шривасу Пандиту и припади к его стопам. Только его милость может спасти тебя". Здесь Он и привел этот пример с колючкой. Только так ты можешь избавиться от страданий. Шривас Пандит наверняка простит тебя. Он очень разумен. Иди к нему. Он освободит тебя".

Вайшнавы не злопамятны. Обычно они прощают оскорбления. Они прощают, особенно если человек искренне расскаивается. К сожалению, иногда, чтобы захотеть попросить прощения, человеку бывает нужно испытать какие-то страдания. В стихе, произнесенном Сати, говорится, что получать реакции за оскорбления вайшнавов благотворно. Сати сказала Дакше: "Пыль с лотосных стоп вайшнава заставляет его страдать все больше и больше". И это очень хорошо. Оскорбитель будет страдать так сильно, что захочет вернуться к тому, кого он оскорбил и попросить прощения. Именно это произошло с Дакшей. Страдания Дакши были невыносимы. Он лишился своей головы и вместо нее получил голову козла. После чего он сам и все жрецы, участвовавшие в жертвоприношении, решили попросить прощения. Страдания хороши тем, что помогают человеку осознать необходимость попросить прощения.

Бывает, если человек горд, он не спешит просить прощения, оскорбив вайшнава". Чего это вдруг я должен извиняться? Это он оскорбил меня!" Такой человек всегда ищет какие-то оправдания, чтобы не просить прощения. "Он оскорбил меня, вайшнава". Истинный вайшнав никогда не считает себя возвышенным. Когда господь Шива был оскорблен, он просто встал и покинул собрание. Он не имел ни малейшего желания участвовать в этом обмене

проклятиями. И поскольку он - величайший из вайшнавов, Дакше пришлось поплатиться за свое оскорбление. Поначалу Дакша думал: "Почему это я должен извиняться перед ним? Это он оскорбил меня! Это он не оказал мне должного почтения!" Дакша мыслил, основываясь на телесной концепции жизни. Он полагал, что по своему положению превосходит Господа Шиву, так как тот был женат на его дочери. "Я - его тесть, поэтому он должен оказывать мне почтение". Дакша думал: "Почему я должен идти к нему? Это он оскорбил меня, не выказав мне должного почтения". Дакша слишком гордился собой. Всякий, кто гордится своими материальными качествами, такими, как образование, богатство, молодость, происхождение, аскетизм, становится слепым. Гордый человек не в состоянии по достоинству оценить качества великих личностей. Но если он страдает так, как страдал Дакша... Настрадавшись вдоволь, он начинает думать: "Не пора ли мне избавиться от всех этих страданий?" То же самое происходило и с прокаженным. Он хотел освободиться от страданий, и Господь Чайтанья отправил его назад, к Шривасу Пандиту. "Шривас разумен, он простит тебя" - говорил Господь - "Получив от него прощение, ты избавишься от всех страданий".

Прокаженный исполнил наказ Господа и так обрел милость Шриваса Пандита. От его оскорблений не осталось и следа. На примере этой игры царь Вайкунтхи показал нам, сколько беспокойств и страданий приносят оскорбления вайшнавов.

Если, принимая сторону одного вайшнава, человек оскорбляет другого вайшнава, он обречен. Бхактивинода Тхакур говорит: "Неминуемая гибель ждет того, кто, прославляя одного вайшнава, оскорбляет при этом другого вайшнава. Такой человек одной рукой служит Господу, а другой - избивает Его. Разве может он надеяться на что-нибудь хорошее? Преданные - само тело Господа Кришны. Тот, кто знает это, становится очень серьезным и умиротворенным. Человек, осознающий, что преданные неотличны от Господа, поклоняется и вайшнавам и лотосным стопам Кришны. Так он пересекает океан рождения и смерти".

В сердце того, кто слушает и пересказывает эту игру, никогда не возникнет желание оскорблять вайшнавов. Эта игра помогает нам понять величие вайшнавов и заставляет задуматься о том, насколько мы должны быть осторожны, общаясь с ними. Вайшнавы очень могущественны, ведь Господь наделяет их способностью избавлять от последствий оскорблений. Как говорит Сати, пыль с лотосных стоп вайшнавов действует по-разному, в зависимости от того, на кого она попадает, в точности как палящее солнце сжигает одни растения и, в то же время питает другие.

Эта игра дает нам полное представление о том, что произойдет, если мы будем оскорблять вайшнавов. Если же мы будем служить

Навигация:

Страница 1
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22