Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Лекции по Бхактьялоке (Киев 2000) - Страница 5

нас было специальное место, где проходили все эти драки, и после занятий все шли туда, чтобы увидеть, кто же победит.

То же самое происходило и в Навадвипе во времена Господа Чайтаньи. Разница лишь в том, что тогда не сражались физически - они спорили друг с другом. Как только двое начинали спорить, вокруг сразу же собирались люди. Один говорил: "Мой учитель лучше, чем твой! Я знаю больше, чем ты. поэтому легко одержу над тобой победу!" А его друзья стояли рядом и поддакивали: "Наш учитель лучше, чем твой!" Каждая из сторон выдвигала своего представителя, и они вступали в дискуссию. Предметом этих споров было все, что изучалось тогда в школе: санскритская грамматика, логика и тому подобное.

Наиболее искусным в таких спорах, конечно же, был Нимай Пандит. Его считали лучшим из спорщиков. Такова была Его лила.

Он проявил Свою природу спорщика, так как хотел добиться определенной цели. В то время все были погружены в споры, и Он хотел привлечь их умы, став самым лучшим спорщиком. Так Он привлекал последователей. Его удивительный план состоял в том, чтобы целиком занять их умы и затем привести их к прославлению Господа, к преданности Ему.

Как я уже говорил, сегодня мы почитаем "Чайтанья-Бхагавату". И все это будет относиться к теме праджалпы. Я хотел бы прочитать одну небольшую ифу, которая показывает, каким было умонастроение Господа Чайтаньи в спорах. Все вайшнавы были сильно обеспокоены Его поведением. Они тревожились, так как были очень привязаны к Нему и ничего не могли с собой поделать. Ведь Он был Господом, которому они поклонялись. Тем не менее большинство вайшнавов не догадывались об этом. Они еще не знали, что их обожаемый Господь уже низошел и находится среди них. Во время Своих юношеских игр, будучи юным пандитом, Господь Чайтанья не раскрывал Свою божественную природу.

В то время вайшнавов было не так много. Лишь те, кто низошел непосредственно перед приходом Господа Чайтаньи, были вайшнавами. Все

они приняли рождение в разных местах и затем собрались вместе в Навадвипе, готовясь к явлению Господа. Но когда Господь пришел, они сначала не узнали Его. Они знали, что Господь явился. Они видели благоприятные знаки на теле Господа Чайтаньи, но, находясь под покровом Его йога-майи, не могли узнать своего почитаемого Господа. Поэтому иногда они говорили друг другу такие слова: "Ох уж этот Нимай Пандит! У него столько привлекательных качеств! Если бы он только стал преданным! Тогда мы бы отдали ему свои жизни". Он привлекал их, поскольку был их Господом.

Иногда Нимай Пандит спорил также и с предаными. А преданные убегали от Него - они не хотели вовлекаться в споры. Он обращался с преданными точно так же, как обычные жители Навадвипы вели себя по отношению друг к другу. Он пытался спровоцировать их и внешне казался недовольным, так как преданные не отвечали на Его желание спорить. Однако внутренне Он был очень счастлив, потому что наблюдал проявление славы Своих преданных.

Когда Господь Чайтанья бродил по Навадвипе, материалисты, видевшие Его, восклицали: "Слава! Слава!" Им очень нравилось поведение Господа. Они говорили: "Только посмотрите, насколько Он самонадеян". Они были по-настоящему счастливы. Они думали: "Он - первоклассный материалист. Как бедность и несчастья могут коснуться родителей, имеющих такого сына?" Вот что говорили материалисты о Господе.

Когда женщины видели Его, они думали, что перед ними сам Камадев. Когда Господь появлялся перед спорщиками и оскорбителями, они думали, что это олицетворенный Ямарадж. А когда Господа видели вайшнавы, радость и печаль одновременно наполняли их сердца. Они говорили: "Его тело исполнено славы, но Он не наслаждается нектаром Кришны. Что Он будет делать со всей этой ученостью? Он по-прежнему тратит время зря".

С помощью йога-майи Господь вводил Своих преданных в заблуждение. Вайшнавы видели Господа, но не понимали, кем Он является на самом деле. Они говорили: "Что Ты получишь, растрачивая время на это образование?" Господь слушал слова Своих слуг, улыбался и отвечал: "Я очень удачлив, так как получаю наставления от вас". Так Господь вкушал нектар учености, и даже Его близкие слуги не могли разгадать Его истинную сущность. Что тогда говорить о других? Как они могли узнать Его?

В Навадвипу стекались люди со всех концов света. Там было множество ученых, наслаждавшихся нектаром познаний. Много вайшнавов пришло из Чатурграма. Они собирались в уединенном месте на берегу Ганги. Все эти вайшнавы приняли рождение по указанию Господа. Все они были преданными Кришны, отрекшимися от мира. В этом уединенном месте они говорили о Кришне, и такие разговоры были их прибежищем. Они были вынуждены находится в уединении, поскольку в то время их проповедь была безуспешной. Преданные пытались проповедовать славу Кришны, но никто не хотел их слушать. Поведение непреданных причиняло им большую боль, и

они успокаивались только тогда, когда собирались вместе и говорили о Кришне.

Великий преданный Мукунда дас был очень дорог всем вайшнавам. Их сердца таяли, когда он пел. Когда днем, в доме Адвайты, Мукунда начинал петь, вайшнавы забывали абсолютно обо всем. Кто-то из них плакал, кто-то смеялся, кто-то танцевал, кто-то катался по земле, кто-то громко

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3