Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 63 ------

Лекции по Чайтанья Бхагавате - Страница 63

Господь Ананта Шеша, стоя позади

Господа, раскрыл Свои капюшоны как зонт над Его головой,

а святые, подобные Санаке, Нараде и Шукадеве Госвами,

предлагали Господу молитвы. Божественной красоты девы со

сложенными руками пели песни, прославляя Господа.

195-196. Это зрелище повергло Шридхара в изумление и он

упал наземь. «Поднимись, Шридхар»,—приказал Господь, и Его

голос привел Шридхара в чувство.

197-198. «Возноси Мне молитвы, Шридхар»,—сказал Гос-

подь. «О Господь,—сказал Кхолавеча Шридхар,—я глуп и не

знаю никаких молитв. Разве я способен что-то сказать?» Господь

Чайтанья ответил: «Просто говори Мне что-нибудь, это и будут

молитвы».

199. Господь призвал богиню Сарасвати, и, повинуясь Его

желанию, она проявила у Шридхара красноречие.

200. Кхолавеча Шридхар стал возносить молитвы: «О Гос-

подь Чайтанья, слава Тебе! О царь Навадвипы, слава, слава,

слава Тебе!

201. О повелитель несчетных вселенных, слава Тебе! Славься

Господь, рожденный из чрева Матери Шачи!

202. Слава Господу, чьи воплощения и деяния—тайна даже

для Вед; кто явился как лучший из брахманов и кто приходит

каждую эпоху, чтобы поддержать религиозные принципы.

203. Скрывая Свое истинное положение, Ты гуляешь улицами

Навадвипы. Твое истинное положение не знает никто. Невоз-

можно понять Тебя, не получив Твоей милости.

204-205. Ты—религиозные принципы и предписанные обя-

занности, Ты—преданное служение, знание, писания, Веды и

объект медитации. Ты—мистические совершенства, Ты—и йога,

и суть наслаждение. Ты—вера в человеке, благотворительность,

иллюзия и жадность.

206-207. Ты—Индра, царь небес, луна, огонь и вода. Ты

солнце, воздух, богатство, сила, преданность, освобождение.

Ты—Господь Брахма и Господь Шива. О Господь, Ты ни в чем

не нуждаешься, потому что все и так принадлежит Тебе.

208-209. Ты сказал мне как-то, что Ганга, которой я пок-

лоняюсь, берет начало у Твоих лотосных стоп, но мое сердце

было преисполнено греха, и я Тебя не узнал. Я не понимал, что

Ты—Верховный Повелитель.

210. Ты тот же Верховный Господь, который раннее благо-

словил Своим присутствием Гокулу. Нынче Ты опять сошел на

землю, теперь как Повелитель Навадвипы.

211. Ты—олицетворение преданного служения, высочай-

шего эзотерического процесса, который Ты проповедуешь в

Навадвипе.

212. Бхишма, благодаря своему преданному служению, смог

победить Тебя в бою, заставив нарушить обещание. Благодаря

ему же сумела связать Тебя веревками Мать Яшода.

213. Ты стал мужем Сатьябхамы, повинуясь ее любви и жела-

нию. Плененный любовью Своих друзей, мальчиков-пастушков,

Ты позволяешь им кататься на Своих плечах.

214. Согласно Твоему желанию проявляются бесчисленные

вселенные. А Ты, их творец, носишь на плечах пастушка Шрида-

ма. Ты подчиняешься Своим преданным, и это великая тайна.

В этих молитвах Кхолавеча Шридхар говорит о своем пони-

мании величия Господа. Он утверждает, что человек может

понять Господа, только если Господь наделит его этой спо-

собностью. Кхолавеча Шридхар очень смиренно говорит, что

он ничтожный, ни на что неспособный, и не знает никаких

молитв. Но Господь Чайтанья просит его произнести хотя бы

несколько слов, и слова Кхолавечи Шридхара, как мы видим,

исполнены глубокого понимания. О каждой из этих молитв

можно говорить бесконечно, потому что они—не просто слова

и не отвлеченные умозрительные рассуждения. Они исполнены

глубокого понимания.

Кхолавеча Шридхар спрашивает: «Откуда появляется чис-

тое преданное служение? Оно пребывает в Тебе. Но похоже на

то, что ныне Ты распространил его по всей Навадвипе». Ины-

ми словами, Господь проявил преданное служение. Господь

Чайтанья—самое могущественное воплощение, потому что

Он раздает чистое преданное служение всем без исключения.

Преданное служение не принадлежит к числу заурядных сил,

действующих в материальном мире. Оно пришло из духовного

мира. В материальном мире преданное служение проявилось

через посредничество Господа и Его преданных, и поэтому его

могущество превосходит всё существующее в этом мире.

Взгляните, как распространяется движение Господа Чайта-

ньи! Это происходит благодаря прославлению Господа. Рас-

пространять славу Господа—очень сокровенное служение Его

преданных, и в «Чайтанья-чаритамрите» (Антья, 7.11) по этому

поводу сказано так: кришна шакти вина нахе тара правартха-

на—«Если Кришна не наделил человека силой, тот не сможет

распространять движение санкиртаны». Мы не можем посчи-

тать, насколько в материальном смысле выросло движение

Господа Чайтаньи. Распространять это духовное движение не

значит накапливать деньги, собирать толпы последователей и

наживать имущество. Не в этом суть. Распространить духовное

движение по всему миру значит распространить по всему миру

славу Господа Кришны. Каждый, кто встречался с Господом

Чайтаньей, видел Его или говорил с Ним, становился чистым

* Бхаг., 10.14.1

вайшнавом. Соприкосновение с сознанием Кришны меняет

жизнь человека. Распространять движение санкиртаны, значит

распространять преданное служение. С этой целью пришел в

этот мир Господь Чайтанья.

Материальный мир исполнен вожделения, жадности, злости,

и в особенности это касается века Кали. Ади-кханда повествует

о том, как во времена Господа Чайтаньи атеисты относились к

преданным. Они поносили, например, Кхолавечу Шридхара за

то, что он непрерывно повторял святые имена Господа. Матери-

алисты были не в состоянии понять цель духовного движения,

но это не помешало Господу Чайтанье распространить пре-

данное служение Кришне. Благодаря Ему преданное служение

проявилось и стало распространяться, но только преданные

могли видеть, как это происходит, потому что они знали, какой

признак на это указывает—они видели, как очищаются сердца

людей. Чето дарпана марджанам—Господь Чайтанья пришел

в этот мир, чтобы распространить движение санкиртаны и

очистить сердца обусловленных душ.

Кхолавеча Шридхар понимал, в чем заключается сила пре-

данного служения. Он говорит: «Преданное служение так мо-

гущественно, что Бхишма смог благодаря ему победить Тебя в

битве, Яшода сумела связать Тебя, Сатьябхама смогла завоевать

Тебя, а мальчики-пастушки катались на Твоих плечах, и все это

благодаря силе их любви к Тебе». Сила преданного служения

настолько велика, что оно покоряет, побеждает Кришну. По-

этому оно не так легко достается. Можно, конечно, спросить:

«А зачем, собственно, это нужно—побеждать Бога? Чем этот

человек будет лучше, чем Паундрака?» Но удалось ли Паундра-

ке победить Кришну? У

Навигация:

Страница 65
Страница 64
-- Страница 63 --
Страница 62
Страница 61