Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 66 ------

Лекции по Чайтанья Бхагавате - Страница 66

я грешный, я даже не прина-

длежу к ведическому обществу.

60. У человека, который просто видит меня, появляется

склонность ко греху, а прикосновение ко мне оскверняет настоль-

ко, что нужно немедленно принять омовение. Что может такой

человек, как я, сказать о Твоих божественных развлечениях?

61-62. Однако Ты сам сказал, что любой, кто помнит Твои

лотосные стопы, каким бы падшим и жалким, подобно насеко-

мому, он ни был, Ты никогда не бросишь его. Тем не менее, даже

могущественный царь теряет славу, если пренебрегает Твоими

лотосными стопами.

63. Я не способен помнить о Тебе, хотя знаю, что Ты дашь

прибежище даже самой несчастной душе, если она просто о Тебе

помнит.

64. Порочные Дурьйодхана и Духшасана приволокли доб-

родетельную Драупади в дворцовую залу, намереваясь раздеть

ее.

65. Ей грозил позор, и перед лицом опасности она помнила

о Тебе, Кришна.

66. Поэтому Ты, при помощи Своей мистической энергии,

сделал ее сари бесконечно длинным. Но злодеи так и не поняли,

что произошедшее является проявлением Твоей божественной

воли.

67-68. Однажды на Парвати набросились ведьмы, намере-

ваясь съесть ее. Стоило ей подумать о Тебе, как Ты появился,

спас ее и наказал ведьм.

69. Я такой грешный и не способен помнить Тебя, такого

великодушного. О Господь, пожалуйста, прости меня и дай мне

приют у Твоих лотосных стоп.

70. Демон Хираньякашипу испробовал все возможные ве-

роломные и жестокие способы, пытаясь убить Прахлада. Он

давал ему яд, сталкивал со скалы, бросал в котел с кипящим

маслом и т.д.

71. Однако Прахлад все время медитировал на Твои лотосные

стопы, и благодаря этому, остался жив и сумел пройти через все

испытания.

72. Ты усмирил его врагов и лишил их могущества и силы.

Ты пришел лично, чтобы спасти Прахлада.

73. Однажды пятеро Пандав попали в затруднительное по-

ложение и опасались гнева Дурвасы Муни. Но поскольку они

помнили о Тебе, Ты лично пришел и спас их.

74. Ты успокоил Юдхиштхиру: «Не бойся и ни о чем не пе-

реживай, Я же с тобой. Ты посиди и отдохни, а о Дурвасе Муни

и армии его учеников Я позабочусь Сам».

75. Пандавы к тому времени уже успели поесть, и только

на дне горшка оставалось немного овощей—совсем чуть-чуть.

Господь Кришна съел их, радуясь самой мысли, что Ему выпало

счастье послужить Своим преданным.

76. Мудрец и его ученики омылись в реке, и вдруг, по непо-

нятной причине, почувствовали сытость, как будто только что

съели роскошный пир. Им стало неловко, и, так и не зайдя к

Пандавам, они ушли восвояси.

77. Этот случай с Пандавами показал, какие чудесные плоды

приносит памятование о Тебе.

78. Помнить о Тебе—таков путь подлинной преданности. Ты

являешь Свои великолепные деяния, чтобы прийти на помощь

Своим преданным.

79. Есть удивительная история о том, как Аджамила, совер-

шенно опустившийся человек, вспомнил о Господе в момент

смерти.

80. Умирая, он увидел ямадутов, которые пришли, чтобы

вытащить его душу из тела и увлечь ее в темнейшие районы ада.

В ужасе он стал оглядываться вокруг, ища защиты. Его взгляд

остановился на невинном личике сына, и он позвал его: «Нара-

яна!» Нараяна—святое имя Господа, и произнеся его, Аджамила

вспомнил о Боге.

81. Как только в его памяти возник образ Господа, исчезли

все опасности и страдания. Только возвышенные преданные

Господа имеют свободный доступ к этой богатейшей духовной

сокровищнице—памятованию о Верховном Господе, и это не-

удивительно.

82. О Господь, я бедняк. У меня нет ничего—даже сладости

памятования о Тебе, но Ты все же не оставляешь меня.

83. Я не достоин видеть Тебя, но Ты лично присутствуешь

перед моим взором. Я молю Тебя об одном-единственном бла-

гословении».

84. «Говори же, Я готов сделать для тебя все, что бы ты ни

попросил»,—ответил Господь.

Харидас Тхакур был очень смиренным преданным, и считал,

что у него нет необходимых качеств, чтобы прославлять Госпо-

да и что он не способен помнить о нем. Однако мы знаем, что

Харидас Тхакур помнил Господа постоянно. Смирение—одно

из важнейших качеств преданного.

Харидас Тхакур не искал для себя славы. Он не стремился

даже, чтобы Господь признал его как Своего преданного. В

«Хари-бхакти-виласе» Шрила Санатана Госвами говорит:

«Даже если человек смог полностью отказаться от всех матери-

альных желаний, отказаться от стремления к славе все же очень

трудно. Это желание сродни испражнениям, и оно—корень

всех анартх».

Харидас Тхакур не стремился ни к славе, ни к признанию,

и не пытался создать у Господа впечатление преданного, до-

стойного Его милости. Он говорил, что лишен всяких хороших

качеств: «Я не заслуживаю Твоей милости и не достоин видеть

Тебя, потому что не способен о Тебе помнить. Ты явился моему

взору только по Своей милости». Харидас Тхакур прославлял

Господа постоянно, каждую минуту, и все, кто видели это, по-

нимали, что перед ними великий преданный. Однако он был

настолько смиренным, что думал: «Я не способен помнить о

Верховном Господе».

Харидас Тхакур приводит пример других преданных,

которые всегда помнили о Господе. Пандавы всегда думали

о Господе, и поэтому Господь спас их, когда они попали в

затруднительное положение. Прахлад Махарадж помнил о

лотосных стопах Господа, когда Хираньякашипу пытался его

убить, и это избавило его от страданий. Драупади оказалась в

опасной ситуации, но она помнила о Господе, и Господь спас

ее, сделав ее сари бесконечным. Господь также защитил самого

Харидаса Тхакура. Бхактивинода Тхакур в «Шри Бхактило-

ке» говорит, что люди часто вспоминают о Господе только

для того, чтобы Он избавил их от страданий, но это не чистое

желание. Преданный думает лишь о том, как служить Господу

наилучшим образом.

Харидас Тхакур беспокоился о благополучии своих пала-

чей. Он не задумывался над тем,

Навигация:

Страница 68
Страница 67
-- Страница 66 --
Страница 65
Страница 64