Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 67 ------

Лекции по Чайтанья Бхагавате - Страница 67

что они, по сути, пытаются

его убить. Он видел в них хороших людей, и Господь, зная его

мысли, не мог наказать их. Чистая, бескорыстная преданность

Харидаса Тхакура подчинила Господа. Харидас вспоминал о

Господе не для того, чтобы попросить Его о защите и избав-

лении от страданий. Нет, он бескорыстно прославлял Господа

и вдобавок заботился о благополучии тех, кто его мучил. Он

хотел, чтобы Господь освободил их от страданий,—он совсем не

думал о себе и о собственной боли. Поэтому Господь Чайтанья

говорит: «Ты не просил Меня о том, чтобы Я избавил тебя от

страданий, но Я избавил тебя от них. Я закрыл тебя Собой и

принял на Свою спину все удары, предназначенные для тебя.

Их следы все еще на Моей спине». Вот так Господь защищает

Своих преданных, которые думают о Нем и бескорыстно Ему

служат.

85. Со сложенными руками Харидас Тхакур заговорил: «О

Господь, я знал одни беды, но Ты подарил Мне надежду.

86-87. У меня есть одна просьба: позволь мне принимать

остатки пищи Твоих чистых преданных. Пусть это будет моим

неизменным и главным служением Тебе жизнь за жизнью.

88. Я не помнил Тебя, и поэтому моя жизнь была наполнена

страданиями. Но теперь, чтобы я достиг успеха, пожалуйста,

позволь мне вкушать остатки пищи Твоих слуг.

89. Я ни в коей мере не заслуживаю чести называться вайш-

навом и боюсь, что совершаю тяжкое оскорбление, прося Тебя

даровать мне это возвышенное положение.

90. О Господь! О мой повелитель! О защитник и опора всего

творения! Я духовно мертв, поэтому прости мне, пожалуйста,

мое невежество.

91. О Господь Вишвамбхара, прекрасный сын Матери Шачи,

Ты мой повелитель, поэтому будь милостив ко мне и оставь меня

в доме вайшнавов как собаку».

92. Харидаса Тхакура переполняли чувства экстатической

преданности, и он молился Господу снова и снова. Он говорил

о себе с большим смирением, однако Господь был не согласен с

тем, как Харидас оценил свое положение.

93-95. Господь Чайтанья ответил: «Послушай, мой дорогой

Харидас, ты очень возвышенный вайшнав. Если кому-либо

повезет побывать в твоем обществе хотя бы в течение дня, или

услышать тебя хотя бы мимоходом, этот человек, без сомнения,

обретет Меня. Тот, кто служит тебе и почитает тебя, добьется

того же результата, ибо Я вечно пребываю в тебе.

96. Твое положение как Моего слуги совершенно исключи-

тельное. Я вечный пленник в твоем сердце.

97. Я благословляю тебя, хотя в этом и нет необходимости,

ибо ты безупречен,—ты всегда будешь поклоняться и служить

Мне и Моим преданным, неуклонно и без оскорблений».

98. Едва Господь закончил говорить, раздались громкие ли-

кующие крики—так вайшнавы приветствовали благословение,

которое Господь дал Харидасу Тхакуру.

99. Благородное происхождение, высокая каста, кармичес-

кая деятельность и богатство не помогут достичь любви к Богу.

Только сильное желание любить Кришну приводит человека к

Его лотосным стопам.

. Вайшнав может родиться в любой семье и оставаться при

этом возвышенной личностью. Таков вывод всех писаний.

101. Харидас Тхакур тому наглядный пример. Он родился

в семье мусульман, но уровень его духовного осознания редко

достижим даже для таких выдающихся личностей, как Господь

Брахма.

102. Только отпетые грешники и негодяи различают вайшна-

вов по касте, расе или национальности. За это им предстоит стра-

дать, снова и снова рождаясь в самых низких формах жизни.

103-104. Тот, кто слушает эту историю о Господе и Харидасе

Тхакуре с должной верой, несомненно, обретет плод кришна-

премы. Это не моя выдумка—об этом говорят все писания. Тот,

кто слушает повествования о трансцендентных деяниях чистых

преданных Верховного Господа, непременно испытает блаженс-

тво преданного служения Господу Кришне.

105. Слава Харидасу Тхакуру, величайшему из вайшнавов,

думая о котором, человек освобождается от грехов.

Если мы будем слушать о таких возвышенных вайшнавах, как

Харидас Тхакур, мы разовьем в себе все качества преданного.

Вриндаван дас Тхакур говорит, что каждый, кто думает о

Харидасе Тхакуре, освобождается от грехов. Это значит, что,

слушая о нем, мы сможем вырвать с корнем греховные жела-

ния, которые находятся в наших сердцах и мешают возносить

Господу молитвы с такой же искренностью, как это делал

Харидас Тхакур. Царица Кунти говорит, что если человек

жаждет богатства, ценит благородное происхождение, хорошее

образование и внешнюю привлекательность, ему будет очень

нелегко молиться Господу с искренним чувством. Стремление

к славе и признанию является корнем всех анартх. Господь

хочет приблизить преданного к себе, и поэтому Он устраивает

все так, чтобы лишить его повода для гордости. Если предан-

ный хочет славы и богатства, Господь, желая защитить Своего

преданного, лишает его и того, и другого. Он хорошо знает,

что нужно сделать, чтобы приблизить к Себе преданного. Со

своей стороны преданный должен быть послушен воле Господа

и, когда Господь его наказывает, принимать это, как есть. На-

стоящий преданный всегда ведет себя именно так. Вспомним,

как Господь отчитал брахмачари, который тайком пробрался

на киртан. Этот брахмачари принял сделанное ему порицание,

как милость и счел, что Господь был очень добр к нему, посту-

пив таким образом. Однако если ругают гордого человека, тот

принимает выговор в штыки и немедленно занимает оборону:

«Меня отчитали, не разобравшись, как следует, что к чему». И

он начинает объяснять, что его не так поняли, дела обстоят сов-

сем не так, и вообще он ничего подобного не делал. Подобная

склонность—признак гордости. Господь большой мастер по ее

укрощению, и Он отлично знает, как вести Себя с преданными.

Но преданный в свою очередь должен быть послушен Его воле.

Иначе он не сможет получить милость Господа.

Харидас Тхакур был совершенно свободен от гордости,

поэтому Господь пролил на него столько милости. Ему не нуж-

ны

Навигация:

Страница 69
Страница 68
-- Страница 67 --
Страница 66
Страница 65