Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 88 ------

Лекции по Чайтанья Бхагавате - Страница 88

Радху и Кришну.

Если же он хочет приблизиться к Господу Чайтанье, он должен

служить Господу Нитьянанде. Поэтому духовного учителя

называют представителем Господа Нитьянанды. Господь Ни-

тьянанда—изначальный духовный учитель. Шрила Прабхупада

объясняет в «Источнике вечного наслаждения», что Шри Бала-

рама—источник духовной силы. Если преданный хочет обрести

духовную силу, чтобы успешно преодолевать препятствия,

возникающие на пути преданного служения, он должен покло-

няться Господу Балараме. Но Господь Нитьянанда и Господь

Баларама—одна и та же личность. Между Ними нет никакой

разницы, и Они—изначальный духовный учитель.

Господь Нитьянанда любил Господа Чайтанью так же

сильно, как Лакшман любил Господа Рамачандру. Вриндаван

дас Тхакур говорит, что по милости Господа Нитьянанды весь

мир по сей день поет славу явлению Господа Чайтаньи в этот

мир. Господь Нитьянанда уговорил Господа Чайтанью освобо-

дить Джагая и Мадхая, потому что был уверен: «Если Господь

Чайтанья согласится спасти этих двух негодяев, то слава о Нем,

как освободителе самых падших, раскатится по всему миру».

Он освободил Джагая и Мадхая, потому что хотел прославить

Господа Чайтанью.

222-223. Однажды Господь Гаурасундара, Верховная Лич-

ность Бога, принявший облик человека, отошел с Господом

Нитьянандой в уединенное место и сказал Ему: «Дорогой Нить-

янанда, Ты должен безотлагательно отправиться в Навадвипу.

224-226. Я лично пообещал, что пролью на все невежествен-

ные, жалкие, падшие души ливень кришна-премы. Но если Ты,

как и Я, станешь жить отшельником и перестанешь пропове-

довать со Своим всегдашним, неудержимым рвением и неис-

черпаемым энтузиазмом, кто тогда спасет все эти несчастные

обусловленные души?

227. Если Ты собираешься отстраниться от проповеди и жить

отшельником, зачем Ты тогда вообще пришел на эту планету?

228-229. Я считаю, что Ты должен немедленно идти в Бен-

галию и освободить там все страждущие, обусловленные души,

научив их преданному служению».

230. Повинуясь указанию Господа, Нитьянанда Прабху

вместе со Своими преданными спутниками отправился в Бен-

галию.

В «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья, 16.55) Господь Чайтанья

говорит:

тахан сиддхи каре——хена анйе на декхийе

амара ‘душкара’ карма, тома хаите хайе

«Тебе по силам то, что не могу сделать даже Я. В Гауда-деше

Я не знаю никого, кто, кроме Тебя, мог бы выполнить эту

миссию».

Господь Чайтанья попросил Нитьянанду Прабху отпра-

виться в Бенгалию, и Нитьянанда всегда страстно желающий

служить Господу Чайтанье, отправился выполнять Его указа-

ние. Разумеется, для Господа Чайтаньи разлука с Нитьянандой

Прабху была невыносимой. Два Господа, как две сияющие

луны, часто проводили время вместе, гуляя по улицам На-

вадвипы. А теперь Господь Чайтанья отсылает Нитьянанду в

Навадвипу одного, и даже запрещает приходить в Джаганнатха

Пури на ежегодную Ратха-ятру. Правда, последнее указание

Господа Чайтаньи Нитьянанда иногда нарушал. Сильная лю-

бовь заставляла Господа Нитьянанду забывать об этом запрете,

и иногда Он все же приходил в Пури повидать Господа Чайта-

нью. Однако миссии, которую поручил Ему Господь Чайтанья,

Он был предан глубоко и безраздельно.

В «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья, 16.55), в комментарии,

Шрила Прабхупада говорит об ученической преемственности.

Слугам Господа Чайтаньи под силу то, что не под силу Ему

Самому. Например, Господь Чайтанья не освобождал тех, кто

оскорбляет вайшнавов. Он говорит об этом так: «Я пришел в

этот мир, чтобы начать движение санкиртаны, и Я освобожу все

падшие души на этой земле. Для Меня нет разницы—демоны

они или яваны. В эту югу все будут воспевать Мои святые име-

на. Я освобожу неприкасаемых, демонов, яванов, внекастовых,

женщин, шудр и всех остальных. Я всех одарю сокровищем

преданного служения, которое жаждут обрести даже полубоги,

сиддхи и мудрецы. Но люди, которые гордятся своим образо-

ванием, богатством, хорошим происхождением, знаниями или

аскетизмом, не станут Моими преданными, потому что они

совершают оскорбления. В этот век они останутся ни с чем и

не смогут понять Мои трансцендентные игры». Люди, которые

гордятся знаниями, богатством и образованием, оскорбляют

преданных и поэтому Господь Чайтанья не хотел освобождать

их из материального рабства. Но по милости Господа Нитья-

нанды, великодушие Господа Чайтаньи распространялось и

на оскорбителей. Господь Нитьянанда освобождал даже ос-

корбителей, но при этом Он ставил условие—одно-единствен-

ное—немедленно прекратить оскорбления. Больше Он ни о чем

не просил. Господь Нитьянанда обладает таким могуществом,

что по Его милости даже оскорбители могли исправиться.

Есть одна история о Господе Нитьянанде и разбойниках,

которые хотели Его ограбить. Они были величайшими оскорби-

телями. Они несколько раз пытались обокрасть Его, но каждый

раз им что-то мешало. В соответствии с их последним замыслом,

они должны были притвориться преданными и смешаться с Его

спутниками. Господь Нитьянанда, разумеется, об этом знал.

Стоило бандитам выйти из дому, как небо заволокли тучи,

стало темно, хоть глаз выколи, и хлынули потоки ливня. Улицы

опустели. Тем не менее, разбойники продолжали пробираться

к дому Нитьянанды Прабху. Неподалеку от дома некоторые

из них вдруг попадали в глубокие рвы, где на них набросились

полчища скорпионов и громадных москитов и стали нещад-

но жалить. Другие угодили прямиком в колючий кустарник,

где большие острые шипы исцарапали их в кровь и изодрали

одежду. Побаиваясь идти дальше в такой кромешной темноте,

они так и остались стоять в кустах, запутавшись, как мухи в

паутине. Издали слышались стоны и жалобы тех, кто угодили

в ямы со скорпионами и вдобавок переломали себе руки и ноги.

Некоторых трясло, как в лихорадке. Постепенно они начали

понимать, в каком положении оказались.

Господь Индра, разгневанный на разбойников за то, что

они хотели причинить вред Господу Нитьянанде, обошелся

с ними довольно сурово, с большим удовольствием обрушив

на их головы проливной дождь, ослепительные молнии и ура-

ганный ветер. Покусанных скорпионами, москитами и други-

ми кровососущими насекомыми, разбойников безжалостно

хлестали холодные ливневые струи и били крупные градины.

Умереть они не умерли, но страдали от боли нестерпимо. Они

сидели, промокшие, в кромешной тьме

Навигация:

Страница 90
Страница 89
-- Страница 88 --
Страница 87
Страница 86