Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 89 ------

Лекции по Чайтанья Бхагавате - Страница 89

и тряслись от холода,

совершенно беспомощные перед разбушевавшейся стихией.

Внезапно главаря банды, молодого брахмана, озарило: «Этот

Нитьянанда не простой смертный. Он Верховный Господь.

В первый раз, когда мы решили Его ограбить, Он навеял на

нас дремоту. Но тогда Его энергия иллюзии не позволила мне

ничего понять. Во второй раз, откуда ни возьмись, появились

странные, вооруженные до зубов, охранники громадного роста,

каждый из которых шутя справился бы с сотней таких, как я.

Но и тогда я еще не понял, в чем тут дело. Я, грешник и него-

дяй, хотел украсть у Господа Его драгоценности и заслужил

все эти напасти. Теперь, когда на мою голову свалилась такая

беда, кто меня защитит, кроме Самого Господа Нитьянанды?»

И разбойник стал медитировать на лотосные стопы Господа

Нитьянанды, ища у Него прибежища. И он обрел Его, несмотря

на то, что был низким грешником.

Господь наделяет Своих преданных особым могуществом.

По Его милости они могут сделать то, что не под силу Ему

Самому. В комментарии к «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья,

16.55) Шрила Прабхупада говорит: «Миссией Господа Чай-

таньи было освободить падшие души этого века. В этот век

Кали к разряду грешников можно отнести почти всех людей.

Господь Чайтанья освободил очень много падших душ. Но

Его ученики и последователи были, как правило, выходцами

из высших слоев общества. Например, Рупа Госвами, Сана-

тана Госвами, Сарвабхаума Бхаттачарья—все они занимали

высокое положение в обществе. Рупа и Санатана Госвами были

чиновниками в мусульманском правительстве, а Сарвабхаума

Бхаттачарья был лучшим ученым в Индии, а Пракашананда

Госвами был лидером многих тысяч санньяси-маявади. Что

касается Нитьянанды Прабху, Он освобождал таких низких

людей, как Джагай и Мадхай. Поэтому Господь Чайтанья

говорит: амара ‘душкара’ карма, тома хаите хайе—«Джагай и

Мадхай получили освобождение только по милости Господа

Нитьянанды». Когда они поранили Господа Нитьянанду, Гос-

подь Чайтанья так разгневался, что хотел убить их на месте.

Но Господь Нитьянанда спас их от гнева Господа Чайтаньи и

возвысил до трансцендентного уровня. Господь приходит как

Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда не для того, чтобы

убивать демонов. Он освобождает демонов, давая им преданное

служение Кришны.

Если человек безраздельно предан служению Шри Шри

Гаура-Нитай и верен ученической преемственности, он может

превзойти в своем служении Господа Нитьянанду. Господь

Нитьянанда освободил Джагая и Мадхая, но Его слуга мо-

жет освободить тысячи Джагаев и Мадхаев. Таково особое

благословение ученической преемственности. Принадлежит

ли человек ученической преемственности, можно определить

по его поступкам». Дальше Шрила Прабхупада говорит о

стремлении служить Господу. Если человек предан служению

в ученической преемственности, у него будут и полномочия,

и сила, чтобы выполнить миссию. Господь Чайтанья сказал

Нитьянанде Прабху: «Ты можешь то, чего не могу Я».

Невозможно освободить кого-либо, не получив соответству-

ющих полномочий от Господа. Преданные думают: «Я способен

что-то сделать только благодаря милости, которая проливается

на меня». Он не будет мнить себя ни освободителем, ни благо-

детелем других. Он считает себя смиренным слугой Господа и

распространителем Его милости. Но Господь хочет, чтобы Его

преданные стяжали славу.

Иногда преданным неясно, кто же все-таки освобождает

падшие души, Господь Чайтанья или Господь Нитьянанда.

Например, Джагая и Мадхая освободил Господь Чайтанья. В

то же время, Он сделал это только потому, что Его просил об

этом Господь Нитьянанда. Если бы не Он, Господь Чайтанья

непременно убил бы их. Однако Господь Чайтанья не мог от-

казать в просьбе Нитьянанде Прабху, потому что Его любовь и

желание служить Господу Чайтанье сделали Господа Чайтанью

Его пленником. Такова природа отношений между Господом и

Его слугой. Об этом всегда нужно помнить. Преданные связы-

вают Господа своей любовью, и Он повинуется их желаниям.

Господь Нитьянанда был так великодушен, что у Госпо-

да Чайтаньи не хватило сил отказать Ему. Увидев Джагая и

Мадхая в первый раз, Нитьянанда Прабху пришел к Господу

Чайтанье, и рассказал Ему о них, а потом заявил: «Несомненно,

завтра по Твоей милости они получат освобождение». Вайш-

навы, услышав эти слова, закричали: «Харибол! Харибол!»

Почему? Они знали: поскольку Господь Нитьянанда говорит

так, Господь Чайтанья обязательно освободит этих мошенни-

ков. Фактически Джагай и Мадхай уже освобождены. Таково

могущество преданного служения. Господь не может отказать

Своим преданным.

Дальше Шрила Прабхупада цитирует в комментарии «Пад-

ма Пурану»:

арадхананам сарвешам

вишнор арадханам парам

тасмат паратарам деви

тадийанам самарчанам

«Из всех видов поклонения, поклонение

Господу Вишну наилучшее. Но поклонение

преданному Господа, вайшнаву, еще выше».

По милости Господа Вишну вайшнав может

выполнять служение лучше, чем Вишну.

Это его особая прерогатива. Господь хочет,

чтобы Его преданные прославились больше,

чем Он Сам. На поле битвы Курукшетры

Господь Кришна заставил Арджуну сражаться.

Согласно Его воле все присутствующие воины

были обречены, но Господь не хотел, чтобы

слава победителя в этой войне досталась

Ему. Он хотел, чтобы прославился Арджуна.

Поэтому Он вынудил Арджуну сражаться и

стяжать себе славу:

тасмат твам уттиштха йашо лабхасва

джитва шатрун бхункшва раджйам

самриддхам

майаиваите нихатах пурвам эва

нимитта-матрам бхава савйасачин

«Итак, встань и приготовься сражаться и

завоевать славу. Победи своих врагов и

наслаждайся процветающим царством. По

Моему замыслу все они уже погибли; ты же, о

Савьясачи, можешь быть лишь Моим орудием

в этом сражении» (Б.-г., 11.33).

Так Верховная Личность Бога наделяет славой

тех преданных, которые в совершенстве

выполняют любую возложенную на них

задачу, какая бы тяжелая она ни была. Другим

примером является Хануманджи, слуга

Господа Рамачандры. Он сумел перепрыгнуть

океан и попасть на Ланку. Однако когда

настало время идти на Ланку войску Господа

Рамачандры, Ему пришлось строить мост,

состоящий из камней, которые согласно Его

воле держались на плаву. Если мы будем

просто следовать наставлениям Господа

Чайтаньи Махапрабху и следовать по стопам

Господа Нитьянанды, это движение сознания

Кришны может распространиться повсеместно,

и проповедникам, которые сохранят верность

преданному служению, под силу будут еще

более сложные задачи»

Навигация:

Страница 1
Страница 90
-- Страница 89 --
Страница 88
Страница 87