Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 54 ------

Лекции по Чайтанья Чаритамрите - Страница 54

преданный, который не гордится и

служит Ему не из корыстных побуждений, добился такого

успеха. Безусловно, со временем так и произойдет,—Гос-

подь позаботится об этом. «Воспрянь же, Арджуна! При-

готовься к сражению и стяжай себе славу. Покори врага и

насладись властью над цветущим царством. Все они уже

254

Шри Чайтанья-чаритамрита

приговорены Мной к смерти, и ты, о Савьясачи, можешь

быть лишь орудием в этой битве» (Б.-г., 11.33).

Господь предоставляет нам возможность стать Его

орудием. Нужно лишь служить Ему с вдохновением (ко-

торое мы получаем благодаря трансцендентной учени-

ческой преемственности), и тогда счастье и удача будут

сопутствовать нам и в этой жизни, и в следующей.

??????, 16.88-94, 158-207

???? 10.10.92

По воле Господа преданный обретает способность тво-

рить самые необыкновенные деяния. Но в играх Господа

Чайтаньи Господь Сам превращается в преданного и ос-

вобождает тысячи обусловленных душ: люди становятся

вайшнавами благодаря одному лишь Его присутствию.

Однажды Господь Чайтанья решил пойти во Вринда-

ван. Но всякий раз, когда он собирался в путь, преданные

не позволяли Ему покинуть Пури. Они находили для

Него важное, на их взгляд, дело, и Господу приходилось

откладывать Свое путешесвтие. Господь покорен воле

Своих преданных и подчинялся каждой их просьбе. По-

рой преданные из Джаганнатха Пури шли даже на обман,

лишь бы не дать Господу Чайтанье уйти. Конечно же,

Господь—независимое высшее существо, и Он мог уйти,

если бы счел нужным. Но эта история показывает, как

Господь связан любовью Своих бхакт. Он не зависит ни

от чего, и, тем не менее, Сам, по своей воле, подчиняется

Своим преданным.

В конце концов Господу Чайтанье все-таки удалось

убедить Рамананду Рая и Сарвабхауму Бхаттачарью в

том, что они должны отпустить Его во Вриндаван.

255

Шри Чайтанья-чаритамрита

Текст 88

бахута уткантха мора йаите вриндавана

томара хатхе дуи ватсара на каилун гамана

«Мое желание пойти во Вриндаван стало таким сильным,

что я не могу больше здесь оставаться. Вы хитростью де-

ржите Меня в Пури вот уже два года.

Текст 89

авашйа чалиба, дунхе караха саммати

тома-дунха вина мора нахи анйа гати

Но на этот раз Я должен идти. Пожалуйста, отпустите

Меня! Кроме вас двоих Мне не у кого больше просить

помощи.

Текст 90

гауда-деше хайа мора ‘дуи самашрайа’

‘джанани’ ‘джахнави’,—эи дуи дайамайа

В Бенгалии у меня есть два прибежища—Моя мать и река

Ганга, и обе они необычайно милостивы.

Текст 91

гауда-деша дийа йаба нат-саба декхийа

туми даунхе аджна деха’ парасанна хана

По пути во Вриндаван Я зайду в Бенгалию и навещу их.

Пожалуйста, разрешите Мне уйти!»

Текст 92

шунийа прабхура вани мане вичарайа

прабху-сане ати хатха кабху бхала найа

256

Шри Чайтанья-чаритамрита

Сарвабхаума Бхаттачарья и Рамананда Рай, услышав

эти слова, поняли, что не стоило прибегать к стольким

уловкам.

Текст 93

дунхе кахе,—ебе варша, чалите нариба

виджайа-дашами аиле авашйа чалиба

Они сказали: «Сейчас сезон дождей, и Тебе трудно будет

идти. Дождись лучше Виджая-дашами*, а потом можешь

идти во Вриндаван».

Текст 94

ананаде махапрабху варша каила самадхана

виджайа-дашами-дине карила пайана

Господь Чайтанья был очень доволен тем, что преданные

разрешили Ему идти. Когда сезон дождей подошел к концу,

на Виджая-дашами, Господь, наконец, покинул Пури.

Комментарий Шрилы Ниранджаны Свами: По дороге

с Господом Чайтаньей произошло много интересного.

Господь Чайтанья повстречал Махараджу Пратапаруд-

ру, царя Ориссы, Своего чистого преданного, дорогого

и близкого слугу. Махарадж Пратапарудра уговорил

Господа Чайтанью принять от него служение: в каждом

селении, куда бы ни заходил на Своем пути Господь

Чайтанья, царь приказал выстроить большой дом, чтобы

Господу было где остановиться, а в каждом доме запас-

тись продуктами. Он также велел построить новые лодки.

Половину этих лодок он приказал спустить на воду, где

257

Шри Чайтанья-чаритамрита

они в разных местах поджидали Господа, готовые пере-

править Его на другой берег. Остальные лодки плавали

вдоль реки—царь хотел, чтобы лодка немедленно под-

плывала туда, где Господь омывается, чтобы отметить

это место как место паломничества.

Кроме того, царь отправил вместе с Господом Чай-

таньей двух военных чиновников правительства Ориссы

на случай, если в пути возникнут осложнения. Спустя не-

сколько дней Господь Чайтанья и Его спутники подошли

к границе Ориссы. Там их ждал чиновник орисского пра-

вительства, который предупредил о возможной опасности

по ту сторону границы.

Текст 158

мадйапа йавана-раджара аге адхикара

танра бхайе патхе кеха наре чалибара

Чиновник доложил Господу Чайтанье, что дальше лежат

земли, которыми правит мусульманский наместник—бес-

пробудный пьяница, из страха перед которым никто не

осмеливается отправляться в путешествие по его владе-

ниям.

Текст 159

пичалада парйанта саба танра адхикара

танра бхайе нади кеха хаите наре пара

Его земли простирались до самой Пичалады. Из страха пе-

ред ним никто не осмеливался переправиться через реку.

Текст 160

дина ката раха—сандхи кари’ танра сане

табе сукхе наукате караиба гамане

258

Шри Чайтанья-чаритамрита

Чиновник правительства Махараджа Пратапарудры поп-

росил Господа Чайтанью Махпрабху подождать несколько

дней на границе, пока он договорится с мусульманским

правителем, а потом уже Господь сможет спокойно пере-

правиться на лодке через реку и путешествовать по его

владениям.

Текст 161

сеи кале се йаванера эка анучара

‘удийа-катаке’ аила кари’ вешантара

Тем временем мусульманский правитель отправил в Орис-

су шпиона, переодетого в вайшнава.

Текст 162-163

прабхура сеи адабхута чаритра декхийа

хинду-чара кахе сеи йавана-паша гийа

‘эка саннйаси аила джаганнатха ха-итеанека

сиддха-пуруша хайа танхара сахите

Шпион увидел Шри Чайтанью Махапрабху, проявля-

ющего Свои необыкновенные качества, и, вернувшись

к правителю, доложил: «Из Джаганнатха Пури явился

путешествующий монах в сопровождении множества ос-

вобожденных душ.

Текст 164

нирантара каре сабе кришна-санкиртана

сабе хасе, наче, гайа, карайе крандана

259

Шри Чайтанья-чаритамрита

Все эти святые беспрерывно повторяют маха-мантру Харе

Кришна. Они поют и танцуют, смеются и плачут.

Текст 165

лакша лакша лока аисе таха декхибаре

танре декхи’ пунарапи йаите наре гхаре

Миллионы людей приходят взглянуть на этого странс-

твующего монаха, а увидев Его, уже не могут вернуться

домой.

Текст 166

сеи саба лока хайа баулера прайа

‘кришна’ кахи’ наче, канде, гадагади йайа

Все эти люди как будто

Навигация:

Страница 56
Страница 55
-- Страница 54 --
Страница 53
Страница 52