Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 56 ------

Лекции по Чайтанья Чаритамрите - Страница 56

ним, люди сами превра-

щаются в вайшнавов.

Текст 176

‘эта бали’ вишвасере кахила вачана

„бхагйа танра—аси’ карука прабху дарашана

Поняв это, маха-патра сразу же сказал секретарю му-

сульманского правителя: «Вашему правителю несказанно

повезло! Пусть он придет и увидит Господа Чайтанью.

265

Шри Чайтанья-чаритамрита

Текст 177

пратита карийе—йади нирастра хана

асибека панча-сата бхритйа санге лана?”

Хочу, однако, заметить, что правитель не должен брать

с собой оружие. Он может взять с собой слуг—человек

пять-семь».

Текст 178

‘вишваса’ йана танхаре сакала кахила

хинду-веша дхари’ сеи йавана аила

Вернувшись к мусульманскому правителю, секретарь

сообщил ему о договоренности. Тогда мусульманский

правитель оделся как индус и отправился на встречу с

Господом Чайтаньей.

Текст 179

дура хаите прабху декхи’ бхумете падийа

дандават каре ашру-пулакита хана

Завидев издалека Чайтанью Махапрабху, мусульманский

правитель пал пред Ним ниц. Из глаз его хлынули слезы,

и он возликовал, переполненный экстатических чувств.

Текст 180

маха-патра анила танре карийа саммана

йода-хате прабху-аге лайа кришна-нама

Маха-партра с почтением подвел его к Шри Чайтанье

Махапрабху. Правитель стоял перед Господом со сложен-

ными руки и воспевал святое имя Кришны.

266

Шри Чайтанья-чаритамрита

Текст 181

„адхама йавана-куле кена джанма хаила

видхи море кинду-куле кена на джанмаила

Правитель стал смиренно спрашивать: «Почему я родился

в мусульманской семье? Это низкое происхождение. По-

чему Провидение не даровало мне возможность родиться

в семье индуса?

Текст 182

‘хинду’ хаиле паитама томара чарана-саннидхана

вйартха мора эи деха, йаука парана”

Родись я индусом, мне было бы легче оставаться у Твоих

лотосных стоп! А теперь мое тело бесполезно, поэтому

лучше уж я умру прямо сейчас».

Текст 183

эта шуни’ маха-патра авишта хана

прабхуке карена стути чаране дхарийа

Услышав его смиренные слова, маха-патра несказанно

обрадовался. Обхватив лотосные стопы Господа Чайта-

ньи, он начал молиться:

Текст 184

‘чандала—павитра йанра шри-нама-шраване

хена-томара эи джива паила дарашане

«Даже чандала, низший из людей, может очиститься, услы-

шав Твое святое имя! Эта обусловленная душа получила

возможность увидеть Тебя собственными глазами.

267

Шри Чайтанья-чаритамрита

Текст 185

инхара йе эи гати, итхе ки висмайа?

томара даршана-прабхава эи-мата хайа’

Нет ничего странного в том, что этот мусульманский пра-

витель достиг такого положения. Это случилось благодаря

тому, что он просто увидел Тебя».

Текст 186

йан-намадхейа-шравананукиртанад

йат-прахванад йат-смарананд апи квачит

швадо ’пи садйах саванайа калпате

кутах пунас те бхагаван ну даршанат

«Даже человек, родившийся в семье собакоеда, немедленно

получает право совершать ведические жертвоприношения,

если он произнесет святое имя Верховной Личности Бога

хотя бы раз, или если он прославляет Господа, слушает

повествования об Его играх, склоняется перед Ним или

просто помнит о Нем. Что же тогда говорить о тех, кто

созерцает Верховную Личность Бога непосредственно?»

Комментарий Шрилы Прабхупады: Этот стих представ-

ляет собой цитату из «Шримад-Бхагаватам» (3.33.6).

Неважно, какое положение занимает человек. Он может

быть самым опустившимся из людей, например, чандалом

(собакоедом), но если он повторяет и слушает святое имя

Господа, он сразу же становится достойным проводить

ведические жертвоприношения. Это особенно справед-

ливо в этот век Кали.

харер нама харер нама

харер намаива кевалам

268

Шри Чайтанья-чаритамрита

калау настй эва настй эва

настй эва гатир анйатха

«В этот век раздоров и лицемерия воспевание святых имен

Господа—единственный путь к освобождению. Нет иного

пути, нет иного пути, нет иного пути» («Брихан-нарадия

Пурана», 38.126). Тот, кто родился в семье брахманов, не

может проводить ведические жервтоприношения, пока

он должным образом не очистится и не получит во время

посвящения священный шнур. Однако в соответствии с

этим стихом, который цитируется в «Чайтанья-чарита-

мрите» из «Шримад-Бхагаватам», человек, даже если он

низкого рождения, сразу становится достойным прово-

дить жертвоприношения, если он искренне повторяет и

слушает святое имя Господа. Завистливые люди иногда

подвергают сомнениям право американцев и европейцев

называть себя брахманами и их способность проводить

жервтоприношения. Они не знают, что эти европейцы и

американцы уже очистились, повторяя святое имя Госпо-

да: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе

Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Это

довод. Швадо ’пи садйах саванайа калпате. Человек может

родиться в семье собакоеда, но если он повторяет маха-

мантру, он достоин проводить жертвоприношения.

Тем кто придирается к западным вайшнавам, следует

принять во внимание это утверждение из «Шримад-Бха-

гаватам» и комментарий Шрилы Дживы Госвами к этому

стиху. Шрила Джива Госвами сказал по этому поводу,

что человек должен очиститься и пройти церемонию

вручения священного шнура, чтобы стать брахманом. Но

тот, кто без оскорблений повторяет святое имя, достоин

проводить огненные жетвопприношения, даже если он

269

Шри Чайтанья-чаритамрита

не получил второго посвящения и не получил священный

шнур. Таково заключение Девахути, матери Господа Ка-

пиладева, которое она высказала, когда Он учил ее чистой

философии санкхьи.

Комментарий Шрилы Ниранджаны Свами: Милость

Чайтаньи Махапрабху проявляется в том, что Он просит

воспевать святое имя всех, будь то даже чандалы, млеччхи

или яваны. Иначе говоря, тот, кто начал воспевать имена

Кришны и Хари, уже получил милость Чайтаньи Маха-

прабху. Благодаря движению сознания Кришны, поже-

лание Господа Чайтаньи воспевать святое имя Кришны

сейчас относится ко всем. Всякий, кто следует наставле-

нию Чайтаньи Махапрабху, несомненно, очистится. Тот,

кто искренне и без оскорблений повторяет святое имя,

считается выше брахмана».

Текст 187

табе махапрабху танре крипа-дришти кари’

ашвасийа кахе,—туми каха ‘кришна’ ‘хари’

Шри Чайтанья Махапрабху милостиво взглянул на му-

сульманского правителя и ободрил его, попросив всегда

воспевать святое имя Кришны и Хари.

Комментарий Шрилы Ниранджаны Свами: Здесь Шрила

Прабхупада указывает на весьма интересный момент.

Преданные часто просят дать им милость. Но Шрила

Прабхупада говорит, что всякий, кто обращается к вос-

певанию святого имени Кришны, уже обрел милость

Шри Чайтаньи Махапрабху. Все, что от нас требует-

ся,—продолжать повторять святое имя Господа, и тогда

мы, несомненно, очистимся.

270

Шри Чайтанья-чаритамрита

Текст 188

сеи кахе,—‘море йади каила ангикара

эка аджна деха,—сева кари йе томара

«Ты так ласково принял меня,—промолвил правитель,—

так дай же мне какое-нибудь указание, чтобы я мог слу-

жить Тебе».

Текст 189

го-брахмана-ваишнаве химса карйачхи апара

сеи папа ха-ите мора ха-ука нистара

Он стал умолять Господа, чтобы Он

Навигация:

Страница 58
Страница 57
-- Страница 56 --
Страница 55
Страница 54