Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Милость в наставлениях, том 1 - Страница 1

Киев, 29.05.03, «Шримад-Бхагаватам»

25 мая 2003 года, Киев

Приезд Партха Саратхи Прабху

«Слуга непогрешимого Верховного Господа

может достичь совершенства, но может и не

достичь. Уверенности нет. Но слуги преданных

Верховного Господа непременно достигнут

совершенства».

Партха Саратхи Прабху: Чтобы обрести саджатия-

садху-сангу, я преодолел десять тысяч километров.

Слово саджатия означает «те, у кого сходное

настроение». Шрила Ниранджана Махарадж погру-

жен в гаура-лилу, и я тоже хочу в нее погрузиться;

ему нравится жить на Говардхане, и я тоже хочу

обрести такую же привязанность к Говардхану.

Поэтому я с радостью отменил все свои проповедни-

ческие программы и примчался сюда, в сень лотосных

стоп моего старшего, возвышенного духовного брата.

Спасибо вам, Махарадж, за то, что предоставили мне

эту возможность.

Шрила Ниранджана Махарадж просит меня

рассказать вам что-нибудь. Сегодня в книге Бхакти-

виноды Тхакура «Джайва-дхарма» я прочел о том, что

милость Кришны, кришна-крипа, не приходит к нам

непосредственно от Господа, она приходит от Его пре-

данных. Понять это чрезвычайно важно. Начинающий

преданный, каништха, не осознает этого в полной

мере и не ценит по достоинству отношения между

вайшнавами, но мадхьяма, более возвышенный

преданный, считает их очень важными. Мадхьяму

17

Милость в наставлениях Киев, 29.05.03, «Шримад-Бхагаватам»

отмечают следующие качества: он према-майтри- такой, духовной основе—на основе шраванам и

крипопекша—поклоняется Кришне, дружит с пре- киртанам. Мы не должны общаться с тем или иным

данными, проповедует тем, кто в невежестве и преданным просто потому, что родились в одном

избегает завистливых. ёхактивинода Тхакур пишет, городе или стране, на основе материальной сов-

что под премой следует подразумевать любовь к местимости или оттого, что у нас один гуру. Я вижу,

Кришне—шуддха-бхакти, чистое преданное служе- что у Махараджа есть вкус к слушанию и воспеванию,

ние. Дружеские отношения с преданными про- вкус, который я так хочу обрести, поэтому я стараюсь

являются как атма-буддхи—когда вайшнав для вас все общаться с ним. Такое общение называется саджа-

равно что вы сами; мамета-буддхи—когда вы тия. Я не настолько самонадеян, чтобы утверждать,

относитесь к вайшнаву с глубокой привязанностью, будто между мной и Махараджем есть сходство. Речь

любовью и стремитесь с ним общаться; иджья- идет о саджатийасайе снигдхе садхау сангах свато

буддхи—когда вы считаете вайшнава достойным варе—«Наслаждаться вкусом „Шримад-ёхагаватам“

поклонения; тиртха-буддхи—когда для вас вайшнав нужно в обществе чистых преданных. Человек должен

все равно что место паломничества. Мадхьяма- стремиться к общению с преданными более возвы-

адхикари, общаясь с вайшнавами, проявляет все эти шенными, чем он сам, но наделенными сходной

четыре вида дружбы, и я стараюсь развить в себе такое привязанностью к Господу» (Ч.-ч., Мадхья, 22.131).

же отношение к преданным Господа. Но ёхактивинода

Тхакур пишет, что подлинные любовь и близость

тешам сатата-йуктанам

возможны только в отношениях преданных на уровне

бхаджатам прити-пурвакам

мадхьяма и уттама. Каништхе такие отношения не

дадами буддхи-йогам там

доступны, поскольку он чхая-бхактьябхаса—его

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 75
Страница 74