Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 161 ------

Милость в наставлениях, том 1 - Страница 161

умиротворенный, и Ты—господин монистов» (ёхаг.,

как говорит царица Кунти, богатством материально 1.8.27).

нищих. У преданного Господа нет ничего, кроме Комментарий Шрилы Прабхупады: Прогресс в

лотосных стоп Господа, и он этим полностью материальном видении, то есть прогресс материаль-

удовлетворен. В «ёхагаватам» говорится: «Господь, ной цивилизации,—камень преткновения на пути

Верховная Личность ёога, становится очень дорог духовного прогресса. Материальный прогресс

преданным, которые не имеют никакой материальной заковывает живое существо в цепи материального

собственности, но обладают даром преданного тела, что приводит к всевозможным материальным

служения, приносящим им счастье. Служение таких страданиям. Этот материальный прогресс называется

преданных доставляет Господу подлинное наслаж- анартхой—тем, что нежелательно. И это действи-

дение» (ёхаг., 4.31.21). Цель жизни, ее совершенство тельно так. Находясь на данной ступени материального

в том, чтобы доставить Господу удовольствие, и мы прогресса, люди пользуются губной помадой по

все должны к этому стремиться. пятьдесят центов за штуку и множеством других

нежелательных вещей, порождаемых материальной

концепцией жизни. Уделяя внимание этим нежела-

29 июня 2003 года, Москва тельным вещам, мы впустую растрачиваем свою

«Учение царицы Кунти»

энергию, не достигая духовного осознания—самого

«Шримад-ёхагаватам» (1.8.27)

важного в человеческой жизни. Попытки достичь

Луны—еще один пример бессмысленной траты

энергии, потому что даже если люди доберутся до

Конечно, поддерживать душу в теле необхо-

димо, и это можно назвать потребностью, но Луны, проблемы жизни так и останутся нере-

едва ли «жизненной», поскольку душа живет шенными.

и без тела. Когда преданный посвящает себя Преданных Господа называют акинчана, так как

удовлетворению подлинных потребностей, он

они практически не имеют материальной соб-

обретает бессмертие.

ственности. Mатериальная собственность—порож-

дение трех гун материальной природы. Она поглощает

намо ’кинчана-виттайа нивритта-гуна-вриттайе

атмарамайа шантайа каивалйа-патайе намах духовную энергию, и чем меньше продуктов мате-

риальной природы принадлежит нам, тем большие

«О богатство материально нищих, я склоняюсь перед возможности мы получаем для духовного прогресса.

232 233

Милость в наставлениях «Учение царицы Кунти»

Господь, Верховная Личность, не связан непо- умозрительного философствования. ёеспримесные

средственно с материальной деятельностью. Все Его преданные и Господь трансцендентно привязаны друг

деяния и поступки даже в этом материальном мире к другу. Что касается остальных, то Господь не может

духовны и не несут в себе привязанности к гунам отвечать им взаимностью. Поэтому Его называют

материальной природы. В «ёхагавад-гите» Господь атмарамой, находящим удовлетворение в самом себе.

говорит, что все Его деяния, и даже Его появление в Он самоудовлетворен, и Он—господин всех мо-

материальном мире и уход из него, трансцендентны, нистов, ищущих слияния с бытием Господа. Tакие

и тот, кто в совершенстве осознал это, больше не монисты сливаются с сиянием Личности Господа—

рождается в материальном мире, а возвращается к брахмаджйоти, но преданные принимают участие

ёогу.