Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 162 ------

Милость в наставлениях, том 1 - Страница 162

в трансцендентных играх Господа, которые ни в коем

Mатериальная болезнь возникает из-за влечения случае нельзя считать материальными.

к материальной природе и желания господствовать

над ней. Tакое стремление является следствием Комментарий Шрилы Ниранджаны Свами: Эти

взаимодействия трех материальных гун, но ни прекрасные молитвы царицы Кунти описывают

Господь, ни Его преданные не привязаны к этому качества бескорыстных преданных Господа. В своем

ложному наслаждению. Поэтому Господа и Его комментарии Шрила Прабхупада называет дос-

преданных называют нивртта-гуна-вртти. Вер- тижения материальной цивилизации анартхами и

ховный Господь—совершенный нивртта-гуна- объясняет, как материальный прогресс препятствует

вртти, потому что Он никогда не прельщается гунами духовному продвижению. В качестве примера

материальной природы, тогда как живые существа совершенно ненужных материальных достижений он

склонны к этому. Некоторые из них попадают в упоминает губную помаду за полдоллара. В другом

ловушку иллюзорной привлекательности мате- комментарии Шрила Прабхупада, описывая образ

риальной природы. мыслей человека, привязанного к современным

Поскольку Господь принадлежит Своим пре- материальным достижениям и не представляющего

данным, а преданные, в свою очередь, принадлежат себе, как без них можно жить, использует выражение

Господу, они, безусловно, трансцендентны к гунам «излишние потребности». Он употребляет его, потому

материальной природы. Это естественное заклю- что кроме излишних потребностей, существуют еще

чение. ёеспримесные преданные отличаются от тех, и подлинные, нематериальные потребности. «Можно

чья преданность имеет примеси, то есть: тех, кто приложить много усилий, чтобы попасть на Луну,—

обращается к Господу, чтобы уменьшить свои говорит Шрила Прабхупада,—но какая от этого

страдания, избавиться от нужды, а также тех, кто польза? Это не поможет решить насущные жизненные

обращается к Нему из любопытства или под влиянием проблемы». Прабхупада часто подчеркивал, что

234 235

Милость в наставлениях «Учение царицы Кунти»

самыми важными проблемами являются рождение, более чем украшениями на трупе, и годны только на

смерть, старость и болезни. Если мы сосредоточимся то, чтобы ублажать толпу [«Хари-бхакти-судходая»,

на решении временных материальных проблем, то 3.11].

наше внимание отвлечется от решения проблем Этот и многие другие стихи свидетельствуют о

постоянных. Говинда дас говорит об этом так в своей том, что человек, который тратит драгоценное время

песне «ёхаджаху ре мана Шри Нанда-нандана» (3): в погоне за временными материальными дости-

жениями, понапрасну растрачивает свою жизнь.

э дхана, йаубана, путра, париджана

итхе ки ачхе паратири ре

ким праматтасйа бахубхих

камала-дала-джала, дживана таламала