жизнью тоже связаны определенные потребности, и
с материальным телом они не имеют ничего общего.
В этом стихе из «Хари-бхакти-судходаи» (3.11)
Как видите, эти рассуждения просты и логичны,
говорится о том, что если у человека нет бхакти,
выводы напрашиваются сами собой, к ним легко
преданного служения, то благородное происхождение,
прийти, но столь же легко забыть о них и пренебречь
принадлежность к великой нации, аскезы, покаяния
ими.
и умение произносить ведические мантры будут не
Человеческая жизнь предназначена для того,
236 237
Милость в наставлениях «Учение царицы Кунти»
чтобы понять, для чего предназначена человеческая «Знай же, что все состояния бытия, будь то в благости,
жизнь. Мы обязаны заботиться не только о нуждах страсти или невежестве, созданы Моей энергией. Я
материального тела, но и о потребностях души. Жизнь есть все, и в то же время Я стою в стороне от всего. Я
коротка, Говинда дас сравнивает ее с каплей воды на не подвластен гунам природы—это они подвластны
листе лотоса. Он молится о том, чтобы поклоняться Мне» (ё.-г., 7.12). Кришна говорит, что влияние трех
Господу Шри Хари, ибо первейшая, подлинная гун материальной природы очень трудно преодолеть.
жизненная потребность состоит в том, чтобы развить
сознание Кришны. Шрила Прабхупада прекрасно
даиви хй эша гуна-майи
развивает эту мысль в комментарии к стиху, которому
мама