спрашивают, что, собственно, значит «просто
специи, и только сознание Кришны может избавить
предайся». Ответ на этот вопрос содержится в
от последствий этих грехов». Законы природы суровы,
предыдущем стихе, где Кришна рассказывает, как
и незнание законов не освобождает от ответ-
преданный должен вручить себя Ему: подлинная
ственности те живые существа, которые не обладают
преданность означает: ман-мана бхава мад-бхакто
сознанием Кришны. Поэтому всегда помните о
338 339
Милость в наставлениях «Учение царицы Кунти»
мад-йаджи мам намаскуру—помнить о Кришне, стать кришна—сурйа-сама; майа хайа андхакара
йахан кришна, тахан нахи майара адхикара
Его преданным, поклоняться Ему и почитать Его.
Господь просит Арджуну всегда помнить о Нем, и
Шрила Прабхупада пишет, что это лучшая защита от «Господь подобен лучезарному солнцу. Поэтому там,
последствий случайных грехов. Можно, конечно, где находится Верховная Личность ёога, нет места тьме
совершать благочестивые поступки, и так нейт- или невежеству» (Ч.-ч., Мадхья, 22.31). Сознание
рализовать последствия грехов, но благочестивая Кришны тоже подобно солнцу, и тот, кто развил его,
деятельность не способна уничтожить семена не подвержен влиянию низших гун материальной
греховных желаний, а до тех пор, пока в сердце природы. Сознание Кришны—наша самая надежная
остается желание грешить, человек будет грешить защита, и поэтому Кришна говорит, что человеку,
снова и снова. который оставил все виды религии и просто предался
Ему, не нужно ничего бояться, так как он всегда под
надежной защитой Господа.
кечит кевалайа бхактйа
васудева-парайанах
агхам дхунванти картснйена смартавйах сататам вишнух
нихарам ива бхаскарах висмартавйо на джатучит
сарве видхи-нишедхах сйур
этайор эва кинкарах
«Лишь те немногие, кто безраздельно посвятили себя
бескорыстному преданному служению Кришне, могут
с корнем вырвать сорняк греховной жизни и уже