Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Милость в наставлениях, том 2 - Страница 27

не слишком огорчило Господа

Шиву, он, все же, был недоволен, и поэтому встал и ушел.

Он понимал, что Дакша вел себя совершенно неподобающим

образом, но, тем не менее, не затаил на него обиды. Тот, кто

развил в себе духовное видение, не ищет в окружающих не-

достатки, так как понимает, что в сердце каждого находится

Кришна. Он пытается помочь людям возвыситься до духов-

ного уровня. Иногда ему приходится указывать на недостат-

ки или даже наказывать, но не из враждебности, а из состра-

дания.

* * *

Гордый и завистливый человек не видит Кришну в серд-

цах других живых сущств, и не понимает, что искра созна-

ния Кришны теплится во всех живых существах. Он видит

в окружающих его людях одни недостатки, не обращая при

этом внимания на свои собственные — так ведь проще. Из-

за этой своей неистребимой склонности а также из-за пло-

хого общения он способен замечать в окружающих только

плохое. Вместо того, чтобы найти в человеке хорошее ка-

чество и помочь ему в полной мере это качество проявить,

он, ослепленный гордостью и завистью, отыскивает какой-

нибудь огрех, цепляется в него мертвой хваткой и раздува-

ет его так, что уже трудно разглядеть в человеке что-то хо-

рошее.

Мастером по этой части был Рамачандра Пури. Искать в

людях недостатки было смыслом его жизни. Он любил заяв-

ляться к кому-нибудь в гости без приглашения. Следует ска-

зать, что гостей, даже если они приходят без приглашения,

согласно ведической традиции принимать нужно хорошо —

усадить, принести еду и напитки, вести с ними приятную бе-

седу. Даже если к вам пришел враг, ему следует оказать та-

кой прием, чтобы он забыл о том, что его здесь не любят.

Рамачандра Пури часто захаживал в дома, где гостили сан-

нъяси, ел вместе со всеми, затем вставал и принимался раз-

носить добавку. Он накладывал так много прасада, что никто

не в силах был его съесть. Но Рамачандра Пури продолжал

раздавать добавку, уговаривая санньяси есь еще и еще. Ког-

да гости с трудом осиливали эти горы прасада, он принимал-

ся их ругать на чем свет стоит: «Только посмотрите, сколь-

ко вы съели! Мыслимо ли, чтобы санньяси так объедались!

Как вы будете держать данные вами обеты, если вы столько

едите?».

Рамачандра Пури был мастером по части критиканства.

Найти в человеке недостаток, а потом как следует его вы-

бранить, было его любимым занятием и смыслом его жизни.

Не обошел он вниманием и Верховную Личность Бога, Госпо-

да Чайтанью, несмотря на то, что Господь безупречен. Как-

то раз Рамачандра Пури вошел в комнату, где сидел Господь

Чайтанья, и увидел муравьев, ползающих по полу. «О! По-

смотрите, сколько кругом муравьев!—обрадовался он.—

Их так много, я уверен, потому, что кое-кто всю ночь напро-

лет объедается сладким. Ты, видно, пока ел, ронял крошки.

Что же Ты за санньяси!» Он во всех искал недостатки — да-

же в тех, в ком их не было. Таковы гордые люди.

Еще один искатель недостатков — Рамачандра Кхан. Его

грызла зависть к Харидасу Тхакуру, отреченому человеку и

возвышенному вайшнаву. Харидас Тхакур всегда слушал и

воспевал святые имена Господа, но черная завись толкала

Рамачандру Кхана приписывать Харидасу Тхакуру грехи, ко-

торых у того не было и в помине. Он считал, что сердце Ха-

ридаса Тхакура исполнено вожделения, а поскольку доказа-

тельств у него не было, он решил их раздобыть. «Я выведу

на чистую воду этого притворщика», — мечтал он. С этой

целью он отправился к женщинам легкого поведения и спро-

сил, которая из них возьмется соблазнить Харидаса Тхакура,

затем выбрал самую красивую и отправил ее в пещеру, где

Харидас Тхакур воспевал святые имена.

Рамачандра Кхан был уверен, что поступает правиль-

но. Харидасу Тхакуру поклонялись, его считали возвышен-

ным вайшнавом, и Рамачандра Кхан считал, что его долг от-

крыть людям глаза. Атмаван маньяне джагат — «Тот, кто

носит черные очки, считает, что весь мир погружен во мрак».

Очень краткое и емкое определение. «Если в моем сердце

вожделение, значит все окружающие охвачены похотью». Ра-

мачандра Кхан был уверен, что Харидас днем и ночью дума-

ет о женщинах, и поэтому решил вывести Харидаса на чис-

тую воду. Что же из этого вышло? Слава Харидаса Тхакура

только возросла, потому что он за три дня сделал из прос-

титутки великую преданную.

Каждый день она приходила в пещеру, где он жил, и

принималась его соблазнять, умоляя его вступить с ней в

связь и сопровождая свои речи красноречивыми жестами.

«О возвышенный Харидас, я пришла сюда лишь для того,

чтобы соединиться с тобой, пожалуйста, исполни мое жела-

ние», — уговаривала она его. Харидас Тхакур отвечал: «Хо-

рошо, присядь и подожди. Я закончу повторять свои круги

и выполню твою просьбу». Она сидела и ждала, а Харидас

повторял святые имена. Так и не дождавшись, она уходила, а

потом возвращалась снова. Каждый день она слушала святые

имена Господа, каждый день кланялась туласи, и на третий

день это принесло свои плоды — она очистилась, оставила

свое ремесло и попросила Харидаса Тхакура стать ее духов-

ным учителем. Повинуясь указанию Харидаса, она раздала

все свое имущество, вернулась в пещеру, где Харидас Тхакур

ежедневно воспевал триста тысяч святых имен, и осталась

там жить, повторяя, как и Харидас, каждый день по триста

тысяч святых имен. А Харидас Тхакур ушел. Вскоре люди,

живущие по соседству, узнали о великой вайшнави, прояв-

ляющей все качества возвышенной преданной. Они толпами

приходили к ней, чтобы получить дарилан, и увидев своими

глазами ее преданность

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25