Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Милость в наставлениях, том 2 - Страница 28

Господу, прославляли Харидаса Тха-

кура. Вот каким могущественным был Харидас Тхакур.

* * *

Такие люди как Рамачандра Кхан и Рамачандра Пури дей-

ствительно существуют. Они только и делают, что ищут не-

достатки, а потом раздувают их до невероятных размеров.

Но преданный Господа обладает великим могуществом воз-

вышать и просветлять людей. Едва проститутка появилась

у хижины Харидасда Тхакура, он понял, зачем она пришла,

и, тем не менее, не стал гнать ее прочь. Позже он скажет ей

почему: «Я знал зачем ты пришла, и сразу же решил уйти.

Я остался лишь для того, чтобы освободить тебя». Он мог

сказать ей: «Ты, похотливое создание, уходи прочь» — но не

сделал этого.

Харидас Тхакур позволил ей остаться и сидеть у входа

в свое жилище, потому что он увидел в ней хорошее, и не

стал заострять внимание на ее недостатках. «Эта проститут-

ка может стать вайшнави, — подумал он. — В ее сердце на-

ходится Кришна. Она очистится, если послушает святое имя

Господа». Харидас Тхакур хотел, чтобы она получила осво-

бождение, и благодаря его горячему желанию, она стала пре-

данной. Вайшнав жаждет даровать другим освобождение, и,

проповедуя, он просит Кришну: «Пожалуйста, позволь мне

говорить так, чтобы они услышали. Ты находишься в их

сердцах, и если они услышат это послание, в них пробудится

желание обратиться к Тебе, и Ты подскажешь им путь, как

прийти к Тебе. В этом нет ни малейших сомнений». Желание

вайшнава освободить других необычайно сильно. Он очень

хочет видеть, как люди продвигаются в сознании Кришны

и развивают в себе все лучшие качества. Это его желание

настолько чисто, что способно пересилить желание живого

существа оставаться в материальном мире. Шрила Прабху-

пада приводит в этой связи такую аналогию. Вор обращает-

ся к Господу: «Позволь мне, пожалуйста, украсть имущество

этого человека». Домохозяин просит Господа: «О мой Гос-

подь, пожалуйста, сохрани мое имущество». Как же посту-

пить Господу? Как выполнить две противоположные прось-

бы? Обусловленная душа очень привязана к материальным

наслаждениям, и Кришна выполняет это желание. Отвернув-

шись от Кришны, живое существо миллионы жизней, одну

за другой проводит в материальном мире. Но вайшна в от

всего сердца просит Кришну: «Кришна, пожалуйста, сделай

так, чтобы эта душа повернулась к Тебе». Чье желание вы-

полнит Господь? Он благоволит к Своим преданным. Он так

любит их, что, хотя обусловленная душа жаждет наслаждать-

ся в материальном мире, Господь все же исполняет желание

вайшнава. Вайшнав никогда не думает, что он в силах дать

обусловленной душе освобождение. Он просит Господа дать

ему силы говорить так, чтобы живое существо услыхало его.

Благодаря искренности его молитв даже закоренелый мате-

риалист осознает: одно мгновение общения с преданным спо-

собно пробудить в сердце сознание Кришны.

* * *

Вайшнав очень добр и милостив.

титикшавах каруниках

сухридах сарва-дехинам

аджата-шатравах шантах

садхавах садху-бхушанах

«Садху терпелив и милосерден, он — друг всех живых су-

ществ. У него нет врагов, он умиротворен, строго следует

предписаниям шастр и наделен всеми добродетелями» (Бхаг.,

3.25.21). Что же значит быть другом всех живых существ?

Садху ни к кому не питает вражды. Прахлада Махарадж, на-

пример, ни в ком не видел врагов. Он всегда и всем желал

добра, даже своему отцу Хираньякашипу, который хотел его

убить. Харидас Тхакур также никого не считал своим вра-

гом. Царь приказал стражникам забить его до смерти, и им

грозила та же участь в случае, если они не выполнят приказ.

Насмерть перепуганные стражники били Харидаса Тхакура,

но он сочувствовал им, своим палачам, и жалел, что из-за

него с ними может случиться беда. Из сочувствия к ним он

решил притвориться мертвым. Харидас был другом всех жи-

вых существ, и ни к кому не относился враждебно. Таковы

качества садху.

Эти примеры из «Шримад-Бхагаватам» помогают понять,

что и нам нужно развивать в себе подобные качества, потому

что мы все должны стать проповедниками, а долг проповед-

ника сознания Кришны заключается в том, чтобы повысить

духовный уровень общества. Шрила Прабхупада создал дви-

жение сознания Кришны для того, чтобы развить в людях ду-

ховность. Ваишнавы помогают людям возвыситься, проявляя

милосердие, терпимость и сострадание. Они видят в людях

хорошие качества и вдохновляют развивать их и продвигать-

ся в сознании Кришны. Однако не старайтесь извлечь выго-

ду из этого утверждения, заявляя окружающим: «Вы обяза-

ны видеть во мне только хорошее». Когда такому человеку

делают замечание, он — еще не замерло в воздухе последнее

слово его собеседника — вскидывается: «Как ты смеешь ука-

зывать мне на недостатки! Ты обязан видеть во мне только

хорошее». Вайшнав считает себя очень падшим. Он оцени-

вает себя так: «Сам я начисто лишен всех хороших качеств,

и если все замечают во мне хорошие качества, это только

благодаря милости моего духовного учителя». Вайшнав ни-

когда не считает себя великим.

трнад апи суничена

тарор апи сахишнуна

аманина манадена

киртанийах сада харих

«Святые имена Господа следует повторять в смиренном со-

стоянии ума, считая себя ниже соломы, лежащей на дороге.

Нужно стать терпеливее дерева, полностью освободиться от

стремления к признанию и всегда быть готовым выразить

почтение другим. Только в этом состоянии ума можно по-

вторять святое имя Господа постоянно» («Шикшаштака», 3).

Вайшнав считает себя низким и падшим. Кришнадас Ка-

вирадж Госвами говорит, что преданый должен взять этот

стих из Шикшаштаки, нанизать его на нить святого имени

Господа и носить на груди, дабы всегда его помнить.

Дерево будет засыхать, но никогда не попросит воды, но

вайшнав еще терпеливее, он может стерпеть все. Как ему это

удается? Он видит, что за всем стоит Кришна, и поэтому ни-

что не может вывести его из

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26