Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Милость в наставлениях, том 2 - Страница 4

Но преданный не довольству-

ется тем, что сам поднимается на более высокий уровень.

Выражая почтение вайшнавам, мы говорим: ванчха-калпа-

тарубхйаш ча крпа-синдхубхйа эва ча патитанам паванебхйо

вайшнавебхйо намо намах. Преданный исполнен сострада-

ния к падшим душам. Слово крпа означает «милость», а

синдху — «океан». Преданный — океан милости, и он хочет

оказывать милость другим. Например, Господь Иисус Хрис-

тос — ему было недостаточно того, что он сам обладает со-

знанием Бога, сознанием Кришны. Он мог бы просто оста-

ваться в сознании Бога, никому не проповедуя, и его не

распяли бы. Но он хотел позаботиться о других, пробудив

в них сознание Бога, сознание Кришны. Хотя царь запре-

тил ему делать это, он, рискуя жизнью, продолжал пропо-

ведовать. Таков настоящий преданный. Вот почему из всех

преданных Господу дороже всего проповедник. Такой пре-

данный идет к людям с проповедью, и обязательно найдут-

ся те, кто выступит против его деятельности.

Иногда проповедник терпит поражение, иногда его ждет

разочарование, иногда ему удается кого-то убедить. Не каж-

дый преданный хорошо подготовлен к проповеди. Есть три

категории преданных. Но сама попытка проповедовать —

это лучшее служение Господу, ибо проповедники, невзирая

на противодействие, стараются поднять людей на высшую

ступень самоосознания. Тот, кто прозрел, кто постиг свое

«я», не станет сидеть сложа руки. Он непременно пойдет к

людям («Нектар санкиртаны», 3).

Описывая природу преданного, Шрила Прабхупада говорит

очень убедительно, потому что основывается на глубоком по-

нимании. Он был осознавшей себя душой и точно знал, ка-

ково сознание истинного вайшнава и почему тот не может

сидеть сложа руки. Шрила Прабхупада описывает все это не

для того, чтобы объяснить причину своей постоянной актив-

ности. Ему не было нужды оправдываться. Он делал то, что

должен был, так как выполнял указание Господа, и знал об

этом. Ему не нужно думать, как объяснить тот или иной

свой поступок, — им руководит Господь. Кришна говорит,

что проповедь это лучший способ Его удовлетворить.

Господь ведет каждого преданного по пути к чистому

преданному служению. Преданное служение Господу харак-

теризуется словами ахайтуки апратихата — оно соверша-

ется бескорыстно и непрерывно. Конечно, на этом пути

встречаются и препятствия, однако настоящий преданный не

страшится их. Препятствия для него — возможность усилить

свою веру в процесс преданного служения. Господь хочет,

чтобы сознание Кришны распространялось, и преданный об

этом знает. Кто может помешать исполнению воли Господа?

Нет ничего сильнее Его воли. И нет ничего сильнее чисто-

ты. Преданный Господа знает об этом, и, что бы ни случи-

лось, продолжает проповедовать.

Люди часто не хотят принимать сознание Кришны, не

интересуются книгами Шрилы Прабхупады, а порой даже

всячески препятствуют распространению нашего Движения.

Повсюду в мире атеисты оказывают нам мощное сопротивле-

ние. Вайшнавы прилагают все силы, чтобы развенчать фило-

софию атеизма, а атеисты изо всех сил пытаются сохранить

господствующее положение. Господь всемогущ, и преданный,

чья вера в Господа тверда, всегда об этом помнит. Его не ис-

пугает никакое сопротивление, потому что никто не в силах

помешать Господу Чайтанье осуществить Его желание. Пре-

данный понимает, что препятствия призваны проверить и за-

калить его решимость. Прежде чем доверить нам весь мир,

Господь Чайтанья хочет убедиться в том, что мы к этому

готовы. Мы должны научиться преодолевать препятствия,

укрепляя свою решимость и очищая свои мотивы. Господь

Чайтанья может дать нам так много уже сейчас! Он прос-

то ждет, когда мы будем готовы. Он хочет, чтобы Сознание

Кришны распространялось по всему миру. Осуществлять это

Его желание предстоит нам, так как Господь хочет, чтобы

все похвалы доставались преданным. Однако преданный во-

все не стремится завоевать признание. Он хочет доставить

удовольствие Господу, и больше ничего.

Шрила Прабхупада очень доходчиво объясняет, каким

должен быть проповедник сознания Кришны. Он не сидит

сложа руки, потому что знает, чего ожидает от него Господь,

и не ждет, что Господь все сделает Сам. Он знает: «Господь

хочет, чтобы я проповедовал. Разве я могу пренебречь Его

указанием? Я обязан удовлетворить желание Господа». Могу-

щество, заключенное в этом указании, побуждает преданно-

го, подобного Шриле Прабхупаде, так мощно проповедовать.

Благодаря силе, заложенной в наставлении духовного учите-

ля, а также своей непоколебимой вере в Господа и твердой

решимости доставить Ему удовольствие, преданный день за

днем выходит на улицу, встречает на своем пути все новые

и новые препятствия — и преодолевает их все.

Прабхупада говорит, что из всех преданных Господу до-

роже всего проповедник. Он выходит к людям, он проповеду-

ет, он сталкивается с противостоянием. «Иногда проповедник

терпит поражение, иногда его постигает разочарование, иног-

да ему удается кого-то убедить. Не каждый преданный хоро-

шо подготовлен к проповеди». Действительно, порой предан-

ный терпит поражение. Но если он преисполнен решимости,

поражения не обескураживают его. Он знает, что по боль-

шому счету поражений не бывает. Каништха-адхикари не

имеет твердой веры в заключения священных писаний и не

всегда может убедить других в истинности этих заключений,

но поскольку его духовный учитель очень хочет, чтобы он

выходил и проповедовал, он пытается это делать, рассказы-

вая людям то, что слышал сам. Часто ему так и не удается

убедить человека.

Порой мы задаемся вопросом: «Что говорить и как быть

в этой ситуации?» Мы должны очень внимательно следить

за собой, чтобы не действовать, исходя из побуждений лож-

ного эго: не гневаться, не грубить человеку, раздражаясь из-

за того, что не смогли ответить на его вопросы и достойно

принять его вызов. Возможно, мы не в состоянии разбить все

ошибочные представления других, но если преданный иск-

ренне старается доставить удовольствие духовному учителю,

он не потерпит поражения на пути к своей истинной цели —

сознанию

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2