Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 54 ------

Милость в наставлениях, том 2 - Страница 54

Пуру-

илам значит наслаждающийся. Хотя живые существа являют-

ся пограничной энергией Верховного Господа, они покрыты

материальной скверной и потому считают себя наслаждаю-

щимися. Но они забывают, что не являются верховным на-

слаждающимся. Здесь ясно сказано, что Верховный наслаж-

дающийся — это Бог, Верховная Личность, в Его различных

проявлениях и полных экспансиях: Нараяны, Васудевы и т.д.

Повторяя Харе Кришна, преданный сможет все время ду-

мать о том, кому он поклоняется, то есть о Верховном Гос-

поде в одной из Его форм: Нараяны, Кришны, Рамы и т.д.

Постоянно повторяя святое имя, он очиститься от матери-

альной скверны и в конце жизни перенесется в царство Бо-

га. Йоги медитируют на Сверхдушу в сердце, а преданный,

повторяя Харе Кришна, всегда держит ум сосредоточенным

на Верховном Господе. Ум очень беспокоен и неустойчив, по-

этому его необходимо заставить думать о Кришне. В связи с

этим часто приводят в пример гусеницу, которая все время

думает о том, чтобы стать бабочкой и превращается в ба-

бочку в той же самой жизни. Точно так же, если мы будем

беспрестанно думать о Кришне, то в конце жизни мы обяза-

тельно получим такое же тело, каким обладает Кришна.

Комментарий Шрилы Ниранджаны Свами: В этом стихе

Кришна говорит, что преданный должен обладать твердой

решимостью, и, если Кришна является целью его постоян-

ной медитации, преданный, несомненно, достигнет Господа.

Шрила Прабхупада объясняет в своем комментарии, что эта

медитация — повторение святого имени. Он говорит, что ее

очень легко практиковать и что при помощи ее человек мо-

жет достичь Верховного Господа. Тот, кто повторяет святые

имена Господа в соответствии с указаниями великих предан-

ных, избавится от страха и сомнений. Этот путь открыт для

всех.

этан нирвидйамананам

иччхатам акуто-бхайам

йогинам нрпа нирнитам

харер наманукиртанам

«О царь, постоянное повторение святого имени Господа по

примеру великих авторитетов избавляет от страха и со-

мнений и приводит к успеху любого — и того, у кого нет

никаких материальных желаний, и того, кто жаждет мате-

риальных наслаждений, и даже того, кто, обладая транс-

цендентным знанием, черпает удовлетворение в самом себе»

(Бхаг., 2.1.11).

Занимаясь преданным служением, мы должны связы-

вать всю свою деятельность с повторением святого имени. В

«Чайтанья-чаритамрите» Шрила Прабхупада объясняет, что

человек, занятый преданным служением, постоянно служит

святому имени Господа, а это, в свою очередь, означает, что

он посвятил распространению святого имени свою жизнь.

Жизнь преданного построена вокруг повторения Харе Криш-

на мантры. Он осознает, что святое имя Господа и Сам Гос-

подь неотличны друг от друга. Преданный твердо верит в то,

что, общаясь с Кришной через Его святое имя и неустанно

стараясь служить Ему, он сможет достичь обители Господа.

Мы должны стремиться повторять святое имя постоянно, по-

тому что это основа нашей жизни в сознании Кришны.

калер доша-нидхе раджан

асти хй эко махан гунах

киртанад эва кршнасйа

мукта-сангах парам враджет

«Мой дорогой царь, хотя Кали-юга и является океаном дур-

ных качеств, она имеет одно замечательное свойство: прос-

то повторяя Харе Кришна маха-мантру, человек этой эпохи

может освободиться из материального рабства и перенестись

в трансцендентное царство» (Бхаг., 12.3.51).

Неверно думать, что мы должны повторять Харе Криш-

на мантру только во время утренней джапы. Воспеванию

посвящена вся жизнь преданного. Оно пронизывает всю его

деятельность. Кришна говорит: «А теперь, Арджуна, выпол-

няй свои предписанные обязанности и одновременно думай

обо Мне». Это значит, что, выполняя свои обязанности, мы

должны повторять Харе Кришна мантру.

Однажды Шрила Прабхупада вышел из Нью-Йоркского

храма и увидел преданного, который, подметая дорогу перед

храмом, повторял мантру. Прабхупада сказал сопровождав-

шим его преданным: «Вот оно, совершенство. Он занимает-

ся служением и одновременно воспевает святое имя». Шри-

ла Прабхупада всегда был очень рад видеть, как преданные

воспевают святое имя, он горячо желал, чтобы его ученики

прославляли Господа и повторяли святые имена. Сам Шрила

Прабхупада, оставляя тело, был полностью погружен в звук

святого имени Господа. Ученики, окружавшие его в тот мо-

мент, громко повторяли Харе Кришна мантру, и он ушел,

плавая в нектаре святого имени. Сознание Шрилы Прабхупа-

ды было целиком сосредоточено на Господе. Кришна утверж-

дает, что любой, кто, покидая тело, помнит Его, сразу же

достигает Его обители. И это, несомненно так.

Шрила Прабхупада объясняет в комментарии, что, посто-

янно повторяя Харе Кришна мантру, преданный очищается,

и в конце концов переносится в царство Бога. Это цель на-

шей медитации. Кто-то может думать, что медитация предна-

значена для того, чтобы избавиться от беспокойств, причи-

няемых умом, и таким образом достичь умиротворения, но

преданный понимает, что истинное назначение медитации —

быть всегда сосредоточенным на Кришне. В этом ее суть.

До тех пор, пока у нас нет естественной привязанности к

Господу, пока наш ум неустойчив, нам приходится заставлять

себя думать о Кришне. Несмотря на то, что Кришна всепри-

влекающий, и способен привлечь к Себе любого, у человека,

чье сознание обусловлено, нет спонтанной привязанности к

Нему. Поэтому на начальном этапе некоторое принуждение

неизбежно. Мы заставляем себя слушать святое имя, повто-

ряя джапу, заставляем себя думать о Кришне, занимаясь в

течение дня своим служением. Что значит думать о служе-

нии Господу? Мы напоминаем себе, что служение, которое

мы выполняем, предназначено ради удовлетворения Господа.

Это одна из форм медитации. Служение Господу неотлично

от Него Самого, поэтому думая о служении, преданный ду-

мает о Самом Кришне. Когда мы слушаем о Кришне, мы ду-

маем о Нем. Когда мы говорим о Кришне, мы также дума-

ем о Нем.

Есть девять процессов преданного служения: шраванам,

киртанам, вишну-смаранам и т. д. Слушать о Кришне и вос-

певать Его славу — это первые два. Слушать о Господе так

важно потому,

Навигация:

Страница 56
Страница 55
-- Страница 54 --
Страница 53
Страница 52