Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Моим ученикам (письма), 1й выпуск - Страница 22

чувственным наслаждениям, даже если порой его и беспокоят материальные желания. Брахмачари никогда не позволяет себе предаваться мыслям о материальных наслаждениях. Исполненный решимости развить в себе сознание Кришны, он не дает ходу подобным мыслям, занимая свой ум мыслями о гуру и Кришне. Непоколебимая решимость — вот необходимое усло вие, чтобы оставаться брахмачари всю жизнь. Что же касается брахмачари-притворщиков, которые стремятся к общению с женщинами, то они, как правило, становятся жертвой объекта своей привязанности. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. Желающий тебе добра Ниранджана Свами 33 Дорогой ** дас, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде. Я только недавно получил письмо от ** даса, где он спраши- вал, как ему быть, когда какой-нибудь из его брахмачари хочет сменить ашрам. В целом, я не имею ничего против, когда кто- нибудь из моих учеников-брахмачари хочет вступить в гри- хастха-ашрам, при условии, что он подходит к этому вопросу ответственно, учитывая все моральные и общественные требо- вания. Прежде всего он должен обратиться к руководству храма, открыть свое намерение и серьезно обсудить, какое участие в дальнейшем он собирается принимать в жизни храма. Как прави- ло, в решении этого вопроса все зависит от того, на ком он хочет жениться и как он собирается содержать свою семью (в ближай-

шем будущем и вообще). Безусловно, есть еще много других важных моментов, на которые следует обратить внимание, но я привел здесь лишь самые основные и очевидные. Брахмачари должен очень серьезно обговорить этот воп рос со своим руководством. Если в храме нет подходящей мата джи, с которой он хотел бы вступить в брак, он должен проявить терпение. Президент храма может и не найти преданному подхо- дящую пару, хотя, безусловно, он должен попытаться это сделать. По это му самое главное для брахмачари — это набраться тер- пения и положиться на Кришну. Что же касается второго вопроса (о содержании семьи), то здесь решение нужно принять совмест- но с президентом храма. По-моему, какие-то наставления по поводу смены ашрама содержатся в моих уже опубликованных письмах. Желающий тебе добра Ниранджана Свами 34 ...Честно говоря, я довольно критически отношусь к то му, что многие преданные пытаются использовать современную музыку в целях проповеди. За редким исключением все эти попытки ни к чему не приводят. Точно так же я не вижу особой пользы в концертах для «удовольствия» преданных, даже когда их устраивают те, кто действительно использует эту музыку по назначению (то есть для проповеди). Возможно, я слишком консервативен, но я не могу себя изменить. Я не испытываю никакого — ни материального, ни духовного — удовольствия от песен в стиле рок-н-ролл. Меня очень радует то, что ты продолжаешь обучать прихожан из нама-хатты. Я твердо убежден, что регулярное проведение

таких программ принесет в будущем очень хорошие плоды. Конечно, большинство этих людей не будут жить в храме, но, получив хорошую подготовку в сознании Кришны, они смогут проповедовать своим примером и учить других, как поклоняться Кришне в миру. Но что самое главное, когда они станут старше и их дети вырастут, у них поубавится обязанностей и они, следуя твоему примеру, смогут проповедовать более активно. Мы хо тим, чтобы сознание Кришны по-настоящему прижилось в совре- менном обществе, а для этого нужно, чтобы преданные в первую очередь развили его в себе. 35 Дорогой ** дас, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде. Недавно меня спросили, какие требования я предъявляю к тем, кто хочет получить второе посвящение. Ниже я приво жу ответ. Я хотел бы ознакомить с этим письмом всех руководите лей храмов бывшего Советского Союза, но не знаю, как это лучше сделать. Пока рассылать им это письмо не стоит, потому что скоро я буду давать инициацию в Москве, и оно может вызвать замешательство. Лучше всего разослать его в начале января, чтобы впредь все знали, кого и как нужно рекомендовать. Боль- шое тебе спасибо. Желающий тебе добра Ниранджана Свами Требования, которые я предъявляю к кандидатам на второе посвящение: 1. С момента первого посвящения должно пройти не меньше трех лет.

. Кандидат должен ежедневно посещать все утрен ние программы (конечно, редкие пропуски по уважительной при- чи не простительны, но они должны быть действительно ред кими). 3. Преданный должен непрерывно в течение трех лет заниматься тем служением, которое от него требует руковод- ство храма. 4. Если кандидат за это время перешел жить в другой храм, то ему нужно получить рекомендацию от своих прежних руководителей. Если же его прежнее руководство не хочет давать ему рекомендацию, он должен подождать еще три года, пока не получит рекомендацию от нынешнего руководства. 5. Преданный должен непосредственно участвовать в проповеди, регулярно служить Божествам (или планировать служить Им после второго посвящения) или же показывать образец вайшнавского поведения, который мог бы вдохновить других следовать примеру этого преданного после того, как он получит второе посвящение. 6. Кандидат должен сдать тест в соответствии с требо ва- ни ями своего храма. 7. Кандидаты должны написать мне краткое письмо, где они подтверждают,

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20