Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Моим ученикам (письма), 4й выпуск - Страница 7

Пури вместе со Своим братом Баларамой и сестрой Субхадрой. Только один раз в год Господь Вселенной в сопровождении брата и сестры покидает храм, чтобы проехать по городу на ратхе (колеснице) и дать возможность всем живым существам принять участие в Их чудесных играх. В «Бхагавад-гите» (9.29) Кришна говорит: «Я никому не завидую и ко всем беспристрастен. Я равно отношусь ко всем. Но тот, кто преданно служит Мне—Мой друг, он вечно пребывает во Мне, и Я ему тоже друг». Ратха-ятра нужна Господу для того, чтобы вызволить нас из трясины материального мира. Это проявление особой милости Гос- пода к Своим преданным. Так давайте же будем вместе прослав- лять Господа Джаганнатху и служить Ему,—так мы сможем пре- вратить современное общество, полное вражды и лицемерия, в Вай- кунтху, духовную обитель, где нет тревог, а есть только вечное зна- ние, блаженство и любовь к Кришне. 19

Моим ученикам Лекция датирована примерно 1989 годом Сознание Кришны решает все проблемы прабодхайати мавиджнам вйушите шока-каршита вартмаитад гриха-медхийам вира-сур апи нешйати «Царь Пуранджана продолжал думать о том, как, всякий раз, когда он заходил в тупик, жена давала ему добрый совет, как она печали- лась, когда он уезжал из дому. Хотя она была матерью стольких героев, царь все же боялся, что она не сумеет справиться с много- численными домашними обязанностями» (Бхаг., 4.28.20). Этот стих описывает положение живого существа, чье созна- ние обусловлено. В своем изначальном положении живое существо всегда думает о Кришне. В этой связи Прабхупада приводит пример с солнцем и солнечным светом. Когда мы говорим о свете, мы все- гда подразумеваем солнечный свет, потому что без солнца не мо- жет быть и света. Точно так же, когда мы говорим о сознании, мы имеем в виду истинное сознание, сознание Кришны. Однако из-за обусловленного сознания, из-за того, что его сознание было осквер- нено материальной энергией, живому существу приходится сражать- ся с материальной природой самому, вместе с обществом, нацией или даже от имени так называемой религии, потому что оно ошибоч- но считает: ахам мамети—«Я есть это тело, и все принадлежит мне». Такие люди хоть и кажутся бескорыстными, тем не менее, со- средоточены на материальном теле. Они чрезмерно озабочены удов- летворением телесных нужд, охотой за чувственными удовольстви- ями (в одиночку или коллективно), и поэтому будут вынуждены ро- диться вновь. Как здесь описывается, из-за своей привязанности к женщине царь Пуранджана был вынужден родиться снова, на этот раз в женском теле. Живое существо переносит свои представле- ния о жизни из рождения в рождение, подобно тому, как воздух пе- реносит ароматы. Поэтому мысли человека в момент смерти опре- деляют его следующее рождение. Кришна также говорит: анта-кале ча мам эва смаран муктва калеварам—«Тот, кто в конце жизни ос- тавляет свое тело, помня только обо Мне одном, сразу же достигает Моей обители. В этом нет сомнения». Живое существо склонно по- 20

Статьи и лекции падать под влияние иллюзии. Как говорится в этом стихе: вишну- шакти пара проктах—энергии Господа Вишну делятся на три вида, а именно: высшую энергию, живых существ и невежество. Высшая энергия исполнена знания. Живое существо, несмотря на принад- лежность к высшей энергии, склонно впадать в иллюзию, а третья энергия, исполненная невежества, всегда проявляется в деятель- ности ради плодов. Таково описание трех энергий Всевышнего Гос- пода Вишну. Высшую, внутреннюю энергию—духовный мир, или дайвим пракритим, Кришна описывает в «Бхагавад-гите». Кришна также описывает материальную энергию: бхумир апо ’нало вайух кхам мано буддхир эва ча аханкара итийам ме бхинна пракритир аштадха «Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго—все вме- сте эти восемь частей составляют Мои отдельные материальные энергии» (Б.-г., 7.4). апареям итас тв анйам пракритим виддхи ме парам джива-бхутам маха-бахо йаедам дхарйате джагат «Помимо этих, о сильнорукий Арджуна, существует еще и высшая Моя энергия, которая включает в себя живые существа, пользующи- еся возможностями, предоставляемыми этой материальной, низшей энергией» (Б.-г., 7.5). Живое существо в материальном мире пребывает в рабстве. Однако причина этого в том, что оно отождествляет себя с матери- ей. Если уже в этой жизни мы не постараемся изменить свое созна- ние, то любая наша деятельность во имя социального, политическо- го, религиозного, общественного или даже национального блага, станет причиной нашего рабства. Прабхупада говорит о том, что для того, чтобы освободиться из этого рабства, мы должны изменить свое сознание. Не стоит прикрываться общественным, политичес- ким или религиозным интересами. Все эти представления о жизни пропитаны духом отождествления себя с телом. Существует мно- жество организаций, ассоциаций и обществ, призывающих людей сражаться под своими знаменами. Знамя или флаг у нас, как прави- ло, ассоциируется с большой группой людей—с нацией, общиной, 21

Моим ученикам деревней, городом—разница не велика. У людей есть общие нуж- ды, их привлекают общие идеи, которые побуждают их объединить- ся. Однако если эти идеи основаны на телесной концепции жизни, то вся эта деятельность станет причиной их рабства, вне зависимо- сти от того, с какой целью они ее совершали. Например, люди

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5