Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 74 ------

Моим ученикам (письма), 4й выпуск - Страница 74

таких, как умение об- щаться с людьми или писать. Не думай, что человеку недостает ду- ховных качеств лишь потому, что у него нет каких-то материальных достоинств. Гордость может привести еще и не к такому. Пытаясь оценить свой духовный уровень, ты можешь не заметить в себе ряд неблагоприятных качества, хотя они и проявляются в твоей повсед- невной жизни. Иначе говоря, если ты забудешь, что являешься слу- гой Кришны и станешь действовать независимо, это станет препят- ствием в твоей духовной жизни. Конечно, мы должны в любом случае служить гуру и Кришне и не отказываться от служения лишь потому, что наше поведение не соответствует самым высоким требованиям. Но ты должна сама больше молиться о том, чтобы избавиться от гордости, а не зави- сеть только от моих молитв. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. ???? ?????????????, ?????????? ????? ??????? G ???? ????, Пожалуйста, прими мои благословения. Вся слава Шриле Прабху- паде. Что касается книг, которые ты начала читать и которые кажутся 192

Письма 1998-2001 годов тебе сейчас полезными, я уверен: ты хорошо знаешь о возможной опасности такого рода чтения. Большинство таких книг преподносят философию имперсонализма, хотя и делают это в скрытой форме. Пусть там и говорится о так называемых духовных предметах, боль- шинство содержащихся там философских понятий, таких как «осво- бождение» и «спасение души», имперсональны, поскольку авторы этих книг не знают, что все живые существа—вечные души, и совер- шенство их жизни состоит в том, чтобы восстановить вечные взаи- моотношения с Кришной и служить Ему. Некоторые даже отвергают принципы преданного служения, хотя делают это весьма тонко. Мы можем не заметить, как это происходит, но достаточно того, что ав- тор книги не преданный, не вручил себя лотосным стопам вайшнав и поэтому он не в состоянии ввести своих читателей в мир предан- ности, как это делают наши великие ачарьи. Поэтому будет боль- шой ошибкой считать их утверждения окончательными и неопровер- жимыми, в какой бы форме они ни были представлены. Несмотря на то, что некоторые утверждения могут показаться истинными, если мы примем за истину все их утверждения, это неизбежно собьет нас с толку. Утверждения, которые не подводят нас к преданному служе- нию Кришне, не могут быть истинными. Это невозможно. Если ты понимаешь, что я хочу сказать, то сможешь разобраться, какие зна- ния могут помочь тебе в преданном служении, а какие нет. Если ты не в состоянии различить в этих книгах, что полезно, а от чего сле- дует отказаться, то тебе точно не стоит читать такого рода книги. Это мое скромное мнение. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. ???? ?????????????, ?????????? ????? 23 марта 1998 г. ??????? Q ???, Пожалуйста, прими мои благословения. Вся слава Шриле Прабху- паде. Я получил твое письмо от третьего сентября 1997 года и поста- 193

Моим ученикам рался прочесть его как можно внимательнее. Мне было сложно по- нять твой английский, поэтому я не торопился ответить. Однако, про- читав письмо во второй раз, я ясно понял, что ты сильно страдаешь оттого, что стал жертвой майи. Поэтому я не мог более уклоняться от твоей просьбы дать тебе наставления. Ситуация, которую ты описал, хорошо мне знакома. Майа напа- дает на тех, кто невнимателен к процессу сознания Кришны. Это правило применимо ко всем, из него нет исключений. Такова приро- да живого существа. Оно татастха-шакти, а, значит, всегда есть вероятность, что оно попадет под влияние майи. Некоторые удачли- вые души, единожды приняв полное покровительство внутренней энергии Господа, больше не попадают под воздействие трех гун материальной природы. Мам ча йо ’вйабхичарена—«Тот, кто цели- ком посвящает себя преданному служению, непоколебимый при любых обстоятельствах, сразу же поднимается над гунами матери- альной природы и так достигает уровня Брахмана». В данном случае похоже, что ты стал жертвой соблазнов майи. Чем больше ты будешь заигрывать с майей, тем более восприимчи- вым ты станешь к ее требованию посвятить себя чувственным на- слаждениям, а чем больше ты будешь увязать в удовлетворении чувств, тем труднее тебе будет освободиться из плена материаль- ной энергии. Все начинается с мыслей о чувственных наслаждени- ях. Чем больше ты будешь думать о них, тем слабее станет твоя решимость им противостоять. От такого стремительного падения в пучину майи есть защита, но ты должен ее хотеть. Естественно, на- чинать нужно с наставлений духовного учителя, что ты и сделал. Я могу, конечно, сказать: «Никогда больше так не делай!», но послушаешься ли ты? Ты и так это знаешь, ведь ты получил это наставление во время инициации. Сейчас важно увлечь тебя в сто- рону от майи. Похоже, проблема возникла потому, что из-за плохого здоро- вья большую часть своего времени тебе приходится проводить дома. Я советую тебе в то время, когда ты находишься дома, воспевать большее количество кругов. Повторение святых имен обязательно поможет, если ты будешь воспевать, чувствуя, что ты совершенно беспомощен и полностью зависишь от Кришны. Не относись к вос- певанию, как к

Навигация:

Страница 76
Страница 75
-- Страница 74 --
Страница 73
Страница 72