Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Нектар наставлений 94 - Страница 11

когда человек обучен соответствующим образом и получает от него инициацию, это считается вторым рождением, это момент, с которого, в действительности, начинается духовная жизнь, и человек может прийти на трансцендентный уровень, благодаря соответствующему обучению и передаче знаний. В этом состоит человеческая цивилизация. Она состоит в постепенном очищении и возвышении.

В современном обществе мы видим, что такой цивилизации не существует, потому что большинство жизненных ценностей лишены религиозных принципов, и они не предназначены для очищения, а предназначены для чувственного наслаждения. Это мы обсуждали вчера, когда говорили, что обязанности должны выполняться не для чувсвенного удовлетворения. Они должны выполняться, в конечном счете, для освобождения. И в другом стихе Первой песни "Шримад-Бхагаватам" говорится, что

камасйа нендрийа-притир лабхо дживета йавата дживасйа таттва джиджнаса нартхо йаш чеха кармабхих

"желания человеак не должны быть направлены на удовлетворение чувств", человек должен стремиться жить только потому, что человеческая жизнь дает ему возможность узнать об Абсолюте, и это должно быть целью всей деятельности. Когда человеческое общество лишено религиозных ценностей, мы понимаем, что оно становится очень деградировавшим, поэтому, по крайней мере, человек должен сделать этот первый шаг. И это делается путем принятия высших авторитетов, то есть писаний. Поэтому Прабхупада говорит, что существуют различные представления, как, например, индуизм, христианство и т.д., потому что без религии человеческое общество не лучше общества животных. Итак, мы продолжаем:

ПРОДОЛЖЕНИЕ КОММЕНТАРИЯ: "Как мы уже говорили (дхармасйа хй апаваргасйа нартхо `ртхайопакалпате), назначение религии не в том, чтобы накормить человека хлебом, а в том, чтобы принести ему освобождение. Время от времени люди создают так называемые религиозные учения, пытаясь с их помощью добиться материального прогресса, однако это не имеет ничего общего с целью истинной дхармы. Религия должна приводить к постижению законов Бога, потому что должным образом соблюдая их, мы в конце концов сможем вырваться из материального плена. Таково истинное назначение религии. К сожалению, люди, движимые чрезмерным желанием материального процветания (атйахара), смотрят на религию как на способ достичь материального благополучия. Однако истинная религия учит людей довольствоваться необходимым минимумом и в то же время развивать сознание Кришны. Определенный уровень экономического благосостояния необходим, однако истинная религия ограничивает его рамками насущных потребностей материального существования. Дживасйа таттва-джиджнаса: истинная цель человеческой жизни - вопрошать об Абсолютной Истине. Если наши усилия (прайасйа) не направлены на то, чтобы вопрошать об Абсолютной Истине, мы прилагаем все больше и больше усилий к тому, чтобы удовлетворять свои искуственные потребности. Идущий по духовному пути не должен тратить свои силы на достижение мирских целей"

ЛЕКЦИЯ. Итак, мы вчера уже говорили очень подробно об опасности чрезмерных усилий, и о том, что истинная религия убеждает людей быть удовлетворенными самым необходимым, но в то же время культивировать сознание Кришны. Конечно, это чрезвычайно важно - цель жизни не только в том, чтобы жить просто, это не цель сама по себе. Животные живут очень просто. Итак, жить просто, это еще не конечная цель. Цель простой жизни состоит в том, чтобы не прилагать ненужных усилий, направленных на достижение каких-то материальных целей для того, чтобы культивировать Сознание Кришны. И здесь может начаться конфликт, особенно в материалистическом обществе, потому что такая мысль является революционной и непродуктивной. То есть считается, что лучшее использование времени - это использовать все его для экономического развития. И, если материалистическое общество может вдохновить своих труженников тяжело трудиться ради чувственного наслаждения, пропагандируя всевозможные идеи наслаждения, то все будут тяжело трудиться, чтобы достичь этих целей и думать, что именно таким образом общество будет прогрессировать. Если все тяжело трудятся и производят что-то, то такое общество является самым прогрессивным. И обычно общество оценивается по уровню производства. Это называется что-то типа "валовый национальный продукт", то есть то, что производит общество. И все эти общества сравниваются на основе их уровня производства, и лучшее общество - то, в котором самая большая производительность. Это - продвижение. И когда члены общества начинают думать о простой жизни и возвышенном мышлении, это очень революционная мысль, это подрывает сам принцип материалистического общества, это контр-революция.

В Первой песне "Бхагаватам" говорится, что "Шримад-Бхагаватам" предназначен для того, чтобы произвести революцию в неблагочестивой жизни сбитой с толку цивилизации. Это в Первой песне "Шримад-Бхагаватам", где объясняется сам принцип "Шримад-Бхагаватам". Там говорится, что назначение "Шримад-Бхагаватам" - произвести революцию в неблагочестивой жизни общества. Это очень глубокое утверждение, потому что очень много неблагочестивых вещей происходит из-за материализма, из-за того, что люди очень хотят накапливать материальные блага. Это связано с четырьмя опорами греховной жизни, и именно это побуждает людей работать очень тяжело, огромные деньги тратятся на чувсвенные наслаждения, особенно в области половой жизни, мясоедения и интоксикаций. Посмотите, сколько денег тратится на интоксикации. Может быть вы этого не осознаете, но количество денег, которые тратятся на интоксикации по всему миру... Практически вся коррупция в мире сосредоточена вокруг наркотиков. В Америке 80% убийств связано с наркотиками, большие драки наркоманов, разборки. То есть кого-то разоблачают, он боится, что его поймают и он убивает всех остальных. Огромное количество преступлений и коррупции связано с наркотиками. Азартные игры. На Западе

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9